Тест-драйв Audi A5. А И Б СИДЕЛИ НА GT

Тест-драйв Audi A5. А И Б СИДЕЛИ НА GTНа самом деле игривый заголовок имеет отношение к серьезному случаю, произошедшему на Женевском салоне этой весной. Автомобиль A5 на том салоне значился в числе главных премьер. И чтобы рассмотреть его получше, мы с коллегой встали пораньше, проникли на стенд Audi вперед даже сотрудников компании и уселись в салоне для изучения машины и примерки ее на себя. Это оказалось настолько увлекательным делом, что мы не заметили, как подтянулась и выстроилась в очередь остальная пресс-масса. Итальянский журналист, постучав мягко в окошко, стал нам выговаривать на ломаном английском. Мол, рашн, я все понимаю, у вас нефть, газ и трубы, и вы купите все эти машины, но дайте хоть взглянуть. Мы на миг почувствовали себя удачливыми людьми, которым повезло сидеть на трубе и кататься на GT.

На самом деле мы, две смешные и малоимущие литеры, как в той считалочке, конечно, слезли -- упали и пропали. "И", он же итальянец, остался на GT. Компанию ему составил немецкий репортер. Конец считалочки, несмотря на ее шутливость, логичен. В сценке из жизни при всей ее кажущейся случайности тоже обнаруживается закономерность. Audi A5 -- автомобиль итало-немецкий. Стиль итальянский, технологии немецкие -- что еще нужно для того, чтобы создать идеальный автомобиль?
Главный дизайнер А5 Вальтер де Сильва от творения рук своих впал в северянинский ("я -- гений"), но прощаемый грех гордыни. Чтобы впасть, как говорят англичане, в любовь к А5, нужно смотреть на этот автомобиль в профиль. Сбоку Audi A5 производит впечатление совершенного оригинала. Ну, может быть, самую малость смахивающего на Bentley Continental. Если подходить с мерками классического искусства, то у него пропорции олимпийского бога. По меркам GT -- это тоже олимпийская классика. Длинный капот, короткий зад, сдвинутая к фронту передняя ось, оптимальная развесовка... Автомобиль из сферы высоких скоростей и больших амбиций. 
 
Тест-драйв Audi A5. А И Б СИДЕЛИ НА GTВид анфас может напугать вас чувством дежавю, к которому, однако, пора бы уже привыкнуть за несколько последних лет работы компании Audi. Зато сразу понятно, при помощи чьих технологий будет коваться победа.
 
Технологии победы А5 -- это, конечно, прежде всего моторные технологии FSI (или TDI для дизельных версий) и привод quattro. И то, и другое в излишних комплиментах не нуждаются. А 354 лошадиные силы -- мощность модернизированной "восьмерки" на заряженной версии S5 -- и вовсе говорят сами за себя, веско и многозначно подтверждая, что это настоящая физическая величина. Вообще-то не зря Audi позвала для презентации автомобиля в Женеве не каких-то попсовых лабухов, а "Yellow" с Дитером Майером -- ну кто еще лучше разбирается в нюансах музыки электро-техно? Слушать двигатель S5, давя на педаль газа или приложив ухо к одному из 14 динамиков 500-ваттного "хай-фая" Bang & Olufsen, давить на клавишу громкости или запереться в боксе наедине с работающим там гоночным болидом -- все это примерно равной степени забавы.   

Тест-драйв Audi A5. А И Б СИДЕЛИ НА GTНо это забавы в статике. В динамике, независимо от того, какой двигатель у тебя под капотом -- а выбрать есть из чего, -- ты понимаешь достаточно легко, что твои представления о скорости меняются. Они забавны только в графах пресс-релизов. "Сотня" за 5,1 секунды или две "сотни" за 19 секунд на той же S5 не кажутся такими уж величественными нормативами, пока не примеришь их в полной мере на себя. Сперва понятия скорость и скоростной предел растягиваются, во многом как раз благодаря приводу quattro, универсальному страховщику от чрезмерной удали или недостаточной квалификации. Зато потом все эти физические понятия сходятся в одну точку под ложечкой, где еще долго подсасывает, даже если машина уже в гараже, а ты в гамаке. Спокойный анализ помогает разобраться в очевидном -- даже полный привод, помогающий точно проходить повороты и не паниковать на сомнительных дорожных покрытиях, не отменяет того факта, что перед тобой автомобиль GT. С вполне себе жесткой подвеской, не терпящей расслабухи. И руль почти на всех вариантах А5 (ну а особенно, разумеется, на S5) лишен типичной для Audi вальяжности. Здесь его остроты как раз достаточно для того, чтобы почувствовать, как колесо цепляется за твердь земную. А остатки легкости в руле улетучиваются вместе с пылью из-под колес. Я нашел достаточно собранной, прецизионной, короткоходной и коробку А5 ("механика" поставляется в стандарте почти со всеми двигателями), но после бесступенчатого вариатора Audi, идущего в пару с мотором 3,2 и 2,7 TDI, "механику" как-то быстро перестаешь любить. Это находка для ленивых драйверов. Таких, как я. Жми на газ и забудь обо всем -- как на мопеде. Ну а если руки все же соскучились по спорту, можно в любой момент перейти на ручной режим. Мультитроник Audi, кстати, теперь имеет целых восемь фиксированных "передач". 
 
Тест-драйв Audi A5. А И Б СИДЕЛИ НА GTСлово "комфорт" мало уместно, когда речь идет о спортивном автомобиле, который по-мужлански должен быть зол, жесток и вонюч. Но очевидно, что A5 не из таких машин. Здесь привычные для людей круга Audi удобства в виде мягкой добротной кожи, русифицированного компьютера и системы MMI, трехзонного климат-контроля и т.д. Здесь даже электромеханический ручной тормоз можно перевести в автоматический режим, когда машина сама будет бросать якорь на светофоре и сама же отпускать колодки при нажатии на газ. Но самое любопытное новшество кроется в ключе зажигания, превратившегося в некий диагностический прибор: теперь он хранит данные о пробеге и о технических неполадках, возникших на борту. Словом, скоро в автосервис будут сперва возить ключ, а уж потом отгонять туда сам автомобиль.
Audi A5 -- автомобиль, который в суматохе будней послужит четверым, да еще и для багажа найдутся 455 свободных литров, в отпуске гармонично будет смотреться с двумя седоками, а в идеале, конечно, нужен одному. Удовольствие за рулем купе, да еще и GT, величина неделимая. Лишние с GT должны упасть, оставив место для одного индивидуума, для одного "и".

 

Тест-драйв Audi A5. А И Б СИДЕЛИ НА GTAudi A5 3.2 FSI S5 3.0 TDI
 
Двигатель бензиновый,V6 бензиновый, V8
Рабочий объем (куб. см) 3197 4163
Мощность (л.с. при об/мин) 265 при 6500 354 при 7000
Момент (Нм при об/мин) 330 при 3000-5000 440 при 3500
Привод передний quattro
Коробка передач бесступенчатый
вариатор механическая 6-ст.
Длина/ширина/высота (мм) 4625/1854/11372 4635/1854/1369
Масса снаряженная (кг) 1495 1630
Максимальная скорость (км/ч) 250 250
Разгон до 100 км/ч (с) 6,6 5,1
Расход топлива, средний
(л/100 км) 8,7 12,4
Цена в Москве нет данных


ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО AUDI AG

 

Источник: "Автопилот"

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...