Тест-драйв Audi A4. В формате A4

Тест-драйв Audi A4. В формате A4С приходом весны к большинству из нас возвращаются впавшие в зим­нюю спячку природный оптимизм и здоровая активность. Душа требует подзабытых за студеную пору радостей, организм — пополнения иссякшего витаминного за­па­са. Новый Audi A4, продажи которого запланированы на март, легко «насытит» и тем, и другим.
 
«Хорошая машина; вроде все при ней: и качество, и комфорт, и внешность, и динамика, да только не цепляет. С харизмой не сложилось», — такое мнение в адрес Audi A4 предыдущего поколения часто можно было слышать из уст особо ретивых фанатов других немецких премиум-брендов. Автомобиль находился в некоем подвешенном состоянии, занимая промежуточное положение между драйвовым BMW и солидным Mercedes. Но на 35-м году жизни модели — а корнями своими она уходит к первой «восьмидесятке» Audi в далекий 1972 год — коса этой «нейтральности» нашла, наконец, на камень преткновения. Им стала по-настоящему харизматичная внешность, с которой новая «четверка» готова в клочья порвать долгое время сопровождавший ее заскорузлый стереотип.
 
Тест-драйв Audi A4. В формате A4Под чары автомобиля попадаешь сразу и надолго. Стоит лишь встретиться очами с полным сурового достоинства взглядом фар, «подведенных» дорожкой светодиодов, на нарастающей волне позитива «пройтись» по боковым выштамповкам и слиться водопадиком эмоций с трамплина небольшого спойлера на крышке багажника. Ощупывая авто глазами «от хвоста к голове», можно сдобрить общее впечатление парой задних фонарей аля купе А5, полюбоваться собой в новых боковых зеркалах заднего вида с полоской диодных повторителей поворота, а после задумчиво остановиться у изменившегося переднего бампера в попытке собрать увиденное воедино. И когда мозговые пазлы встают на свои места, появляется непоколебимая уверенность в том, что ингольштадтским маэстро дизайна в очередной раз удалось воплотить в жизнь константное стремление — создавать автомобили, в которых безошибочно угадывается принадлежность к марке с четырьмя кольцами.

Новый А4 воспринимается как плоть от плоти Audi. В основном, конечно, «от плоти» среднераз- мерного седана А6, за который новичка легко принять по профилю кузова. «Четверка» также приблизилась к нему по длине (4703 мм), ширине (1826 мм) и особенно по колесной базе (2808 мм), на память от предшественника оставив неизменной лишь высоту (1427 мм). Эти прибавки повлекли за собой 20‑литровое увеличение объема багажника (480 л) и ощутимо расширили пространство салона. Причем последний оформлен здесь абсолютно по-новому. Но если на комфортное сиденье с множеством регулировок усадить человека с завязанными глазами и, сняв повязку, попросить определить модель, боюсь, даже большой знаток Audi будет долго морщить лоб в попытке понять, где же именно он находится. Все детали интерьера до хруста конечностей знакомы по той же «шестерке». Начиная от удобного мультифункционального руля, заканчивая конфигурацией информативной приборной панели и понятным управлением опциональной мультимедийной системой MMI на центральной консоли. В результате получился очень удачный симбиоз: с одной стороны — яркая, новая, пусть даже узнаваемая, внешность, с другой — выверенная эргономика салона. Так что весенней радости этот автомобиль просто не сможет не прибавить.

Тест-драйв Audi A4. В формате A4Весьма питательный витаминный коктейль приготовили в Ингольштадте из ходовых качеств Audi A4, который довелось «отведать» на примере самой скромной по мощности версии модели — с 1,8-литровым 160-сильным турбированным FSI. По сравнению с мотором предка, этот агрегат стал на 25 Нм более «моментным». Все 250 Нм приходятся на широкий диапазон частоты вращения коленчатого вала от 1500 до 4500 мин-1, что обеспечивает автомобилю уверенный «подхват» практически со старта и хорошее ускорение вплоть до 120 км/ч. Правда, по достижении этой скорости реакции «четверки» на вдавливание педали газа становятся уже не такими яркими.
 
Бесступенчатый вариатор Multitronic отличается мягкой и плавной работой. Никаких заиканий или, боже упаси, раздумий. К тому же электронная «начинка» легко адаптирует коробку к манере езды конкретного водителя. Так, можно улучшить и без того неплохую динамику автомобиля даже без перевода селектора в спортивный режим. Несколько активных ускорений — и при следующем нажатии на акселератор стрелка тахометра моментально взмывает к зоне повышенных оборотов, давая сидящему за рулем возможность «пошустрить». А после непродолжительного спокойного движения все возвращается на круги своя.
 
Тест-драйв Audi A4. В формате A4«Умный» Multitronic наделен и ручным режимом. Восемь фиксированных передач переключаются «подергиваниями» вперед-назад напольного селектора КП или нажатием клавиш на рулевом колесе. Но большого выигрыша в динамике от этого не чувствуется. Хотя драйверского азарта «мануальная терапия», конечно, добавляет.
 
Еще большее воодушевление вызывает управляемость Audi A4. С увеличением скорости усилие на руле возрастает, обеспечивая хорошую обратную связь. Благодаря улучшенной развесовке и жестко настроенной подвеске модели, серпантинные дороги Сардинии легко сдавались под скоростным натиском «четверки». При этом ни один из электронных помощников ни разу даже не мигнул на протяжении всей поездки, хотя скорость захода в повороты иногда была на грани разумного. Правда, особой нужды и не было: автомобиль четко идет по траектории, не требуя корректировок, и вписывается в виражи лишь с незначительными кренами. Зато сидящие в салоне регулярно моргали глазами, переезжая очередную мелкую ямку на дороге. Наверное, это просто мы такие нежные…
 
А уж какие ранимые! Смена формата модели, безусловно, приятна и актуальна. Однако повышение стоимости автомобиля может сильно нас огорчить. А оно непременно случится, ведь в Германии Audi A4 подорожал в среднем на пару тысяч евро.
 
Тест-драйв Audi A4. В формате A4Вкусовые пристрастия
Полноприводные версии модели могут оснащаться новой системой настроек Audi Drive Select, которая позволяет регулировать работу двигателя, автомата и подвески, исходя из водительских пред­почтений. Клавиши на центральной консоли активируют один из трех режимов — Comfort, Auto или Dynamic, в соответствии с которыми изменяются реакция на нажатие электронного акселератора, скорость переключения передач и жесткость шасси. Автомобили с мультимедийной системой MMI дополнительно предлагают еще одну возможность — настроить вышеперечисленные компоненты самостоятельно по 24 позициям в меню Individual, тем самым максимально приблизив поведение автомобиля к собственным пристрастиям. Переходить от одной программы Audi Drive Select к другой можно во время езды.
 
Вождение
Автомобиль по-настоящему здорово управляется и держит дорогу, даже в околокритических ситуациях оставаясь подконтрольным.
Салон
Удобный и просторный, с качественной отделкой и выверенной эргономикой.
Тест-драйв Audi A4. В формате A4Комфорт
Подвеска довольно жестко отрабатывает мелкие выбои­ны, но с легкостью преодо­левает более крупные препятствия.
Безопасность
Возможности самого автомобиля и обилие систем активной и пассивной безопасности заслуживают высшей оценки.
Цена
По предварительным данным, новинка будет ощутимо дороже предка
.
 
Технические характеристики Audi A4 1.8T Multitronic 
Габариты, мм 4703/1826/1427
Двигатель бензиновый, 1798 см3, 160 л.с./4500–6200 мин-1 
Трансмиссия автоматическая, бесступенчатая КП 
Динамика 0-100 км/ч, c  8,6 
Максимальная скорость, км/ч 225 
Конкуренты BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класс 

Достоинства и недостатки
+ Свежий дизайн, хорошие динамические свойства и управляемость, комфортабельный салон.
- Скорее всего, цена автомобиля нового поколения будет­ ощутимо выше стоимости предшественника.
 
Наше мнение
Новая модель из Ингольштадта, наконец, может похвастать важным качеством, которое раньше приписывали ее прямым соперникам. А4 стал по-настоящему харизматичным, поэтому не заметить его на дороге будет непросто. А если вспомнить об улучшениях в динамике и управляемости, то на вопрос, стоит ли премиум маркам опасаться конкуренции, мы с уверенностью ответим — стоит!
 
Дмитрий Тытюченко
 
Тест-драйв Audi A4. В формате A4
 
 
 
Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.