Тест-драйв Audi A4. Тепловоз

Тест-драйв Audi A4. ТепловозТем, кому посчастливилось прокатиться на тепловозе, знакомо ощущение неумолимого, плотного и абсолютно линейного ускорения. Вот и я, когда сел за руль Audi A4 2.7 TDI, понял: что-то подобное со мной уже происходило… 
 
Человеку, которого устройство автомобиля мало интересует, которому нужно лишь быстро и комфортно передвигаться из пункта А в пункт Б, цифры 400/1400–3250 в графе «крутящий момент», пожалуй, скажут не многое. Но, как ни странно, именно для таких людей и существует A4 с турбодизельной 2,7-литровой «шестеркой» и бесступенчатым вариатором (из графы «трансмиссия»). Эти двое позволяют получить тот самый тепловоз. У которого нет подхватов, рывков на разгоне… Он просто набирает ход. Audi делает точно так же. Только значительно быстрее. Разгон до «сотни» укладывается в восемь секунд. И какой это разгон! 

С самых низов – линия, прямая, взлет! Работа вариатора практически незаметна. Точнее наоборот – заметна, ибо не в последнюю очередь благодаря плавной смене передаточного отношения стало возможным такое ускорение. Возникает чувство, будто автомобиль тянет за веревку какая-то огромная невидимая ручища. Мощностью 190 «лошадей». Но на самом деле этот «табун» спрятался под капотом и вращает передние колеса – вариатор на Audi уживается только с передним приводом. «Лошадки» ведут себя тихо – не шумят, не хулиганят, попусту не ржут. Лишь на холостых выдают себя мягким приглушенным тарахтением снаружи и едва ощутимой вибрацией внутри. Шумоизоляция мотора настолько хороша, что в салоне его голоса в любых режимах почти не слышно. 

Все, что требуется от водителя, это давить на газ. Я пробовал поиграть с ручным режимом вариатора, который позволяет выбрать одну из восьми псевдопередач. Детские шалости! Ни к чему не приводят, кроме толчков при смене ступеней. Теряется главное достоинство – плавность набора скорости. Главное достоинство и – главный враг активного водителя. Быстро, уверенно, надежно, с огромным запасом тяги в любой момент, но скучно. Не каждый захочет ездить так – словно на электрокаре. Но может изменить свое мнение, посмотрев в графу «экономичность». За время теста, в условиях весьма активной езды, средний расход составил 12,5 Л На 100 км. Бензиновый V6 объемом под 3 литра едва уложился в 20 л на сотню в таких же режимах. А по динамике автомобили абсолютно сопоставимы, хоть и разгоняются по-разному. 

Тест-драйв Audi A4. ТепловозЗа нюансы поведения машины отвечает переключатель режимов работы трансмиссии, двигателя, подвески и рулевого управления. Нельзя сказать, чтобы три его положения – Comfort, Auto и Dynamic (есть еще Individual, параметры настраиваются самостоятельно через MMI) – делают из Audi три разных автомобиля, но эффект от включения этой клавиши все-таки есть. Особенно на руле и по отклику на нажатие акселератора. В «комфорте» баранка вращается очень легко, реакция на газ сильно задемпфирована; в «динамике» руль наливается в виражах тяжестью, а после удара хлыстом спрятавшиеся под капотом «кони» мгновенно переходят на галоп. По подвеске изменения заметны меньше. Audi на 17-дюймовых колесах имеет отличный баланс между комфортабельностью и спортивностью в любых режимах. Переключатель режимов лишь немного смещает этот баланс в ту или иную сторону. Крайностей нет - ни спорткар, ни лимузин из этой Audi A4 после нажатия кнопки не получается. 

Больше всего мне понравилось такое сочетание: двигатель, вариатор и руль – в Dynamic, а подвеску – в Comfort. Машину не трясет, она не скачет на неровностях, но на руле, в отличие от режимов Comfort и Auto, появляется ощутимое усилие, а мотор и вариатор «тепловозят» на полную. Отличный вариант для дальних поездок по загородным дорогам, где нужно мощно выстреливать на обгонах, а покрытие не всегда идеальное. Вообще управляемость тут, как и динамика, надежная, уверенная, но без специй. Переборщил со скоростью входа – прогнозируемый снос. Уменьшил газ – ушел внутрь. Заноса добиться трудно. Да и ESP стоит на страже, пресекая пробуксовку или движение боком в зародыше. 

Козыри этой «четверки» – идеальная плавность разгона и хорошая экономичность. Темпераментным его не назовешь, несмотря на отличную динамику и плотную подвеску. Если хочется погорячее, лучше присмотреться к другим модификациям А4. Может быть, даже и на «ручке». Но для «просто поездить» - лучше не придумаешь. 

К СВЕДЕНИЮ

Новое поколение мотора 2.7 V6 TDI – очередной виток эволюции. По сравнению с движком такого же объема прошлых лет новый мощнее на 10 л.с и тяговитее на 20 Нм. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Система впрыска – common rail, а турбина имеет изменяемую геометрию. Выхлоп удовлетворяет Euro-5. По сравнению со старшим, 3-литровым турбодизелем V6, объем уменьшен за счет укороченного хода поршня (83,1 вместо 91,4 мм) при неизменном диаметре. Меньше объем – лучше экономичность (6,6 против 6,8 л на сотню). 

Тест-драйв Audi A4. Тепловоз Тест-драйв Audi A4. Тепловоз

Тест-драйв Audi A4. Тепловоз Тест-драйв Audi A4. Тепловоз

 

Источник:  Журнал "Мотор" [октябрь 2008]

 

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.