Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕ

Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕНет ничего удивительного в том, что обычно каждое новое поколение автомобилей становится крупнее предыдущего. Мы всегда хотим немного больше, чем у нас уже есть: больше комфорта, больше места, больше безопасности. Именно так и произошло с новым Audi A4. По размерам он уже равен А6 десятилетней давности или... А8 20 лет назад еще не было, но с его предшественником новый а4 вполне сопоставим.

В связи с достижением новым А4 размеров былых флагманов марки выбор места для европейского дебюта можно считать очень уместным. Сардиния очень удобна для тестов в любое время года благодаря мягкому климату и сравнительно пустым и достаточно извилистым горным дорогам — это, так сказать, чисто практическая сторона. Нам же вспомнилось, что этот второй по величине остров в Средиземном море известен как курорт миллионеров. Ныне в связи с инфляцией Сардинии уже следовало бы стать курортом миллиардеров, но помешал общий подъем уровня жизни: на остров позволяют себе заезжать представители и среднего класса, так что средний уровень отдыхающих вырос не так заметно.

Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕТак и Audi A4. Еще на памяти экономически активных и сейчас поколений машины таких размеров и с таким уровнем комфорта могли себе позволить лишь самые богатые. Сегодня мы видим автомобиль той категории, которую некоторые из наших коллег называют "бизнес-классом", а другие даже и такого звания ему не дают, ограничиваясь не менее расплывчатыми описаниями "средний" или "семейный". Но это все равно третья ступенька сверху в гамме Audi, и четвертая снизу в европейской классификации — то есть описание "верхний средний класс" к Audi A4 (и к классу D вообще) подходит предельно точно.

Причем кое-что доступное владельцу A4 даже и на моделях классом выше редкость. Вот очень полезная, например, штука — розетка. Обычная домашняя розетка на 230 вольт. И именно в Audi A4 ее уже можно увидеть прямо перед задним сиденьем. Правда, это опция, но стоит она (в Германии) всего лишь 135 ойро. Средний класс обязан быть практичным, и вообще за €25 900 (цена в Германии) можно позволить себе быть требовательным. В том числе и к внешнему виду.

С дизайном у престижных брендов непросто. С одной стороны, нужно всерьез относиться к традициям, ведь дворцов в стиле конструктивизм не бывает. С другой, ну как обойтись без модных веяний вообще и новых технологий в частности? Особенно если речь идет о такой марке, как Audi, которая сделала технический авангардизм своим девизом. Поэтому традиции приходится создавать самим. Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕИ тут Audi A4 являет собой просто изумительный по своей четкости пример развития одной и той же идеи. Предыдущее поколение выглядит как эскиз нынешнего. Линии, которые на B7 были вроде бы намечены, на B8 смело и уверенно прочерчены.

Причем, как предшественник был несколько живее его предшественника, так и нынешнее стало еще более смелым и выразительным. Или экспрессивным — что означает то же самое, но на другом языке. Тут немалую роль играет взлетающее ребро на боковине, позаимствованное у А6. Про "старшую" напоминает и панель приборов, которая, кажется, просто копирует А6 в масштабе 9:10. Тут мы отметим один из немногих недостатков новой А4: экран уж очень искусственно вписан в центральную часть. Это, безусловно, наша чрезмерная придирчивость: ведь понятно, что экран будет прямоугольным, а панель всякая разнообразная. Но фары тоже когда-то были повально круглые или квадратные, однако дизайнеры добились своего и технологи сумели предоставить им свободу в выборе форм. Форма же экранов, в отличие от форм и размеров фар, не регулируется стандартами ни одной Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕстраны мира, так что уже пора подумать о том, что их можно приспосабливать к панели приборов. Но начнется это, конечно, не с А4, а с тех моделей, которые для топ-менеджеров. А4 и без того слишком насыщена новинками. Причем многие из них — новое исполнение уже известных систем. Вот как мы будем мерить давление в шинах? Датчики — это точно и надежно, но сложно. Расчет скорости колеса — дешевле, но неточно. Audi использует систему, которая вычисляет изменения давления по частоте колебаний колес. Никаких дополнительных компонентов, а просто еще одна программа в ESP. Немцам за это придется платить всего лишь €80 (французам 90) — заметная экономия по сравнению с 300-500 за комплект датчиков давления. Хотя за программу, конечно, столько отдавать жалко. Может, составители очередного "Платинового софта" для Савеловского рынка все же "крякнут" и ее?

Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕПочти революционная часть новой А4 — рулевое управление. Здесь, как и у соседей-конкурентов тоже появилась возможность менять передаточное число рулевого механизма, а также допустить к управлению электронику в лице ESP. Но Audi вместо сложного планетарного редуктора использует волновую передачу, знаменитую применением на разнообразных космических аппаратах. А в данном случае важно, что такой механизм намного проще и компактнее. Электромотор может вмешиваться в управление, меняя передаточное число рулевого привода. На стоянке руль нужно повернуть от упора до упора всего два раза, а вот на высоких скоростях для этого понадобилось бы четыре оборота — если бы кому-то пришло в голову повернуть колеса на максимальный угол на скорости 200 км/ч. ESP помогает водителю не только в повороте, но и в ситуациях. Когда автомобиль попал на разнообразное покрытие. Например, колеса одной стороны попали в лужу или на лед. Электромотор корректирует угол поворота колес, так что машина сохраняет стабильность. Причем водитель совершенно не замечает помощи ESP. Чтобы мы могли оценить работу "Динамического Тест-драйв Audi A4. РОЗЕТКА НА ШОССЕрулевого управления" нам предоставили возможность проехать по такому "полускользскому" участку сначала с обычным рулем, а потом — с электронным помощником. Работа ESP совершенно незаметна, просто проблемы из-за мокрого асфальта исчезают — машина идет абсолютно ровно. Зато руль будет заметно вибрировать при пересечении линий разметки. Хотя французские компании давно уже предлагают аналогичную систему, Audi нашла дважды новый подход: и вибрирует здесь руль вместо сидений, и следят за дорогой не датчики под бампером, а камеры на ветровом стекле. Правда, эта система Lane Assist предположительно стоит более €500 и требует установки специального руля за €370.

Даже у самой доступной версии без всякой динамичности руля, с обычным передним приводом и общеизвестной системой непосредственного впрыска бензина FSI мощностью в уже вполне человеческие 120 л.с. все получается просто замечательно: Audi не зря считается маркой с уклоном в "драйверские" характеристики. Но лучше, конечно, не экономить и выбрать машину с полным приводом quattro. Теперь, как на RS 4, на задние колеса подается больший момент, чем на передние — 60:40, так что автомобиль ведет себя чуть более похожим на заднеприводный. Более живой характер как нельзя лучше соответствует и новому дизайну, и роскошным характеристикам двигателей.


ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 НА ФОНЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ А4 ПРЕДЫДУЩЕЕ, В7, КАЖЕТСЯ ЭСКИЗОМ. ВПРОЧЕМ, И В6 КАЗАЛСЯ КОНСПЕКТОМ ДЛЯ РОМАНА ПОД НАЗВАНИЕМ "В7".
2 САМАЯ ЗАМЕТНАЯ ЧАСТЬ НОВЫХ ФАР — "КРЫЛЫШКИ" ИЗ СВЕТОДИОДОВ. И, ПОЖАЛУЙ, НАИМЕНЕЕ УДАЧНАЯ: СВТОДИОДЫ СЛИШКОМ КРУПНЫЕ И ВЫГЛЯДЯТ КАК ГРУБЫЕ СТЕЖКИ.
3 AUDI НАКОНЕЦ-ТО ПОВЫСИЛА МИНИМАЛЬНУЮ ПЛАНКУ МОЩНОСТИ ДЛЯ А4. ТЕПЕРЬ САМАЯ ДОСТУПНАЯ ВЕРСИЯ РАСПОЛАГАЕТ 120 Л.С. ВМЕСТО ПРЕЖНИХ 102-Х.
4 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА С C4 — ЧТО ЖЕ AUDI ТЕПЕРЬ СМОЖЕТ ПРИДУМАТЬ ДЛЯ НОВЫХ A6 И A8.

AUDI A4 (B8)
Двигатель Турбо FSI — FSI
Рaбочий объем (куб. см)1798 — 3197
Мощность (л.с. при об/мин)120/6000 — 265/6500
Момент (Нм при об/мин)230/1500-6200 — 330/3000-5000
Привод передний — полный quattro
Коробка передачмех. 6-ст. — авт. 6-ст.
Длина/ширина/высота (мм)4703/1826/1427
Масса снаряженная (кг)1440 — 1630
Максимальная скорость (км/ч)208 — 250
Разгон до 100 км/ч (с)10,5 — 6,4
Расход топлива средний, (л/100 км)9,9/5,5 —13,6/6,8
Цена в Москве (€)€25 900 — €42 050

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ
ФОТО: AUDI AG

 
 Источник: "Автопилот"

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...