Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4

Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4Как и у человека, у каждого автомобиля — свой характер. Он может быть жизнерадостным и легкомысленным или серьезным и угрюмым...
 
Редко случается, что машина остается верной своей миссии на протяжении нескольких десятилетий: обычно ее характер меняется в зависимости от колебаний покупательских предпочтений. Однако иногда такое все же бывает… Например, сколько помним Audi A4, он только эволюционировал, ни разу не допустив революционных перемен. Кстати, не факт, что это к лучшему. Красивым, добротным, приятным на ходу и неплохо оснащенным A4 (да и его предшественник — 80) был всегда, но задорным, веселым — никогда. От него неизменно веяло холодком и немецкой строгостью. Вместе с тем надо отдать автомобилю должное: он правильный, изо всех сил старается не докучать водителю и пассажирам. Тем не менее, с ним скучно, в эту машину трудно влюбиться. Да и надо ли?
 
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

По сравнению с предыдущим A4 существенных изменений в стилистике не произошло: две модели очень похожи, как будто предшественник нынешней машины всего лишь прошел глубокую модернизацию. Однако отличия существуют, и самое главное из них — заметно вытянувшийся корпус: последний Audi среднего класса больше не кажется куцым. Есть и более мелкие изменения, в частности абсолютно иная задняя оптика, а также фары в стиле двухдверных R8 и A5...
 
Остался Audi самим собой и внутри, хотя в салоне прослеживается тема, обкатанная в старшей модели A6: все кнопки и переключатели объединены в общий кокпит, эргономика просто великолепная! Как, собственно, и качество материалов отделки, аккуратность подгонки панелей — все на высоте. Радует он и вместительностью: просторным удалось сделать и пассажирский отсек, и багажник — A4 получился заметно длиннее своих основных конкурентов (BMW 3-reihe и Mercedes-Benz C-klasse).
 
На ходу A4 — типичный продукт VAG: управление надежное, даже слишком (уверенность граничит с сонливостью), торможение — эффективное, разгон — хороший (1,8-литровый турбомотор, как всегда, тяговит). И хотя ездовой комфорт у конкурентов выше, у A4 он вполне приемлемый (притом что не стал лидером ни по плавности хода, ни по шумо- и виброизоляции салона).
 
Audi A4
 
Характеристики Тип кузова
седан универсал
Кол-во дверей 4 5
Кол-во мест 5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1826
Высота, мм 1427 1436
Колесная база, мм 2808
дорожный просвет, мм 120
Подвеска передняя и задняя Независимая, двухрычажная
Тип привода Передний или полный
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые
Объем бензобака, л 65
Рейтинг пассивной безопасности* Защита взрослых: *****
Защита детей: ****
Защита пешеходов: **

 
* По версии EuroNCAP.
 
Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4ВЫБОР КУЗОВА
Audi A4 доступен либо в виде седана, либо с пятью дверями. Есть похожее по размерам купе — A5, которое построено на одной базе с A4 и имеет немало стилистически схожих элементов, но раз немцы придумали другое название для двухдверки, значит, не относят ее к модельному ряду A4. Это родственник, но не родной брат.
 
Универсал при прочих равных, разумеется, дороже четырехдверной версии: доплата за лишнюю дверь составляет примерно 72–73 тыс. руб.
 
Кабриолет нового поколения появится на нашем рынке минимум через несколько месяцев.
 
ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ

Самый слабый из моторов, предлагаемых для A4 нового поколения, имеет рабочий объем 1,8 л и выдает 120 л. с. Машина с механической коробкой обойдется не дешевле 1 111 000 руб., в то время как автомат (на самом деле это не АКПП, а бесступенчатый вариатор) повысит стоимость до 1 181 000 руб.
 
Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4Следующая ступенька мощности — 2-литровый турбодизель, развивающий 143 л.с. Стоимость такого автомобиля — 1 262 300 руб. Вариатор сделает дизельную модель дороже на 71 тыс. руб.
 
Существует 160-сильная версия двигателя 1,8 TFSI. Именно ее чаще всего встречают под капотом A4: она сочетает в себе неплохую динамику (8,6 с до сотни) с экономичностью хетчбэка гольф-класса (в смешанном режиме расход топлива составляет 7,1 л). Такой автомобиль предлагают уже с полным приводом (обычную машину с механической коробкой по цене 1 202 200 руб. система Quattro сделает дороже на 85 тыс. руб.). Модификация с вариатором, но без полного привода обойдется в 1 272 200 руб.
 
Турбодвигатель объемом 2 л на 20 «лошадей» мощнее мотора емкостью 1,8 л. Правда, не намного дороже: А4 с механикой стоит всего на восемь с небольшим тысяч рублей больше автоматного A4 1,8 TFSI. С вариатором данная модификация подорожает до 1 350 400 руб.
 
Более мощный вариант того же двигателя, разумеется, делает A4 еще дороже: за машину с 211-сильным агрегатом заплатить придется минимум 1 333 300 руб. А если нужен вариатор Multitronic, то отдать будет нужно уже 1 403 300 руб. Полный привод доступен в сочетании с механической коробкой, и стоимость такой модели равна 1 417 300 руб.
 
Самый могучий дизель располагает 3 л рабочего объема и 240 л.с. Доступен такой автомобиль только с полным приводом и полноценным автоматом, а стоит он 1 850 000 руб.
 
Топовый на сегодня бензиновый мотор при объеме 3,2 л развивает 265 л.с. Наиболее дешевая машина с таким движком — это версия с вариатором (1 753 200 руб.). Полноприводная модификация с механикой обойдется дороже (1 767 200 руб.), а с нормальным автоматом Tiptronic — тем более (1 837 200 руб.).
 
Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4Ну а мощнейшим двигателем является 333-сильный V8, устанавливаемый под капот S4. На момент сдачи материала модель проходила сертификацию, поэтому ее цена еще не объявлена.
 
БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ

Уровней исполнения для Audi A4 не существует, потому что очень богата базовая комплектация, которую покупатели могут дополнять.
 
Даже с наименее мощным двигателем 1,8 TFSI «четверка» — прекрасно оснащенный автомобиль, обладающий полным арсеналом средств пассивной (фронтальные и боковые подушки) и активной (АБС, система стабилизации, Brake-Assist) безопасности, парковочным радаром, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, климат-контролем, датчиком дождя, а также электроприводами стекол и боковых зеркал. Неплохой набор! Не хватает, пожалуй, только кресел на кнопках да кожаной обивки. Однако, как выяснилось, список дополнительного оборудования включает в себя значительно больше позиций...
 
Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4ДОБАВКИ?
Рассказу об опциях следует уделить особое внимание, ведь Audi считается премиум-брендом. Следовательно, покупатель должен иметь возможность заказать необходимую ему комплектацию, а не ту, которая соответствует представлениям автосалона об оптимальным образом оснащенном автомобиле. Audi A4 предоставляет эту возможность сполна. Вариантов отделки столько, что полностью описать их в одной статье невозможно. Поэтому ограничимся основными моментами.
 
Для начала следует определиться с оборудованием, которым хочется оснастить свою «четверку». Вариаций множество, например установка иной аудиосистемы (в зависимости от того, что именно будет выбрано, — от новой акустики до внедрения целого комплекса Bang&Olufsen, это может стоить от 10 до 35 тыс. руб.), круиз-контроля (простой — за десять или адаптивный — за пятьдесят с небольшим тысяч), трехзонного климат-контроля, а также оснащение салона бортовым компьютером с цветным дисплеем (14 тыс. руб.), боковыми подушками безопасности для задних пассажиров, навигационной системой (125 тыс. руб.), адаптивными фарами или даже функцией автоматического перехода на ближний свет, в случае если датчики зафиксировали приближение встречного автомобиля.
 
Дальше можно поработать с салоном: поставить другой руль (от 7500 руб. за обычное рулевое колесо до 25 тыс. руб. — за многофункциональное), выбрать понравившуюся отделку (из дерева или алюминия), обить сиденья кожей, алькантарой или просто дорогой тканью, а также изменить форму передних кресел (существуют обычные, комфортные и спортивные).
 
Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4Кроме того, производитель предусмотрел достаточно внушительные наборы дополнительного оборудования. Например, Image стоимостью 66 тыс. руб., включающий в себя ксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и мн. др. Или как вариант — Exclusive Line за 165 тыс., куда входят спортивные сиденья, обитые комбинированной кожей, панели салона, отделанные в соответствующем стиле, трехспицевый руль, а также алюминиевые вставки.
 
Ну а что касается предложения дисков (на 17 и даже на 18 дюймов), то оно просто огромно. Вдобавок на заказ доступна спортивная подвеска всего за десять с небольшим тысяч рублей.
 
КОНКУРЕНЦИЯ
 
BMW 3-reihe

В данном сегменте BMW — штатный «спортсмен»: лучше настроенную подвеску или более эффективные тормоза у машин этого класса найти нелегко. При сравнительно небольших габаритах 3-reihe отличается достаточно вместительным салоном. Кроме того, в модельном ряду «трешки» есть то, чего пока нет у Audi, — экстремальная модификация.
 
Mercedes-Benz C-klasse
Этот автомобиль не такой спортивный, как Audi и BMW, зато обладает довольно высоким уровнем комфорта: подвеска эффективно проглатывает неровности разного калибра (даже у молниеносного C63 AMG вполне приемлемая плавность хода). Радует отличная эргономика — немцы всегда умели делать салон очень удобным в использовании.
 
Lexus IS250
Предыдущий IS200, по большому счету, был молодежным автомобилем. Машина нового поколения иная. Это уже усеченная версия старших GS, то есть весьма элегантное и солидное средство передвижения. По сравнению с немецкими моделями выбор моторов здесь невелик — их всего два, а разнообразие кузовов отсутствует вовсе.

Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4 Тест-драйв Audi A4. Ох как все серьезно... Audi A4

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 11 мая 2009г.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...