Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 Allroad

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" hspace="5" width="320" align="left" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_1.jpg" />Новый Audi A4 Аllroad нравится даже любителям Mercedes-Benz. Жаль, это не кроссовер, а только полноприводный универсал... Появился новый маленький Аllroad на базе А4. Раньше был только большой, размером с А6, но он давно не обновлялся, и мы в ожидании рестайлинга говорить о нем не будем.

Что нам нравится в Audi, и конкретно в Аllroad? Это легкий алюминиевый автомобиль с постоянным полным приводом, отточенной управляемостью и прекрасным мотором. Постоянный полный привод – это правильно. Альтернативная ему система подключаемого привода слишком уязвима. На большинстве моделей она нередко перегревается. Порой ведет себя неадекватно. А простая железяка центрального дифференциала Quattro всегда остается холодной и предсказуемой. Она готова к работе еще до того, как повернут ключ зажигания. Недавно инженеры Audi перенастроили схему распределения момента по осям, и теперь 60% тяги при отсутствии пробуксовки приходится на задние колеса. Это сделало характер автомобиля более спортивным.

ТОЛЬКО ДВА ЛИТРА
В Россию A4 Аllroad поставляется только с одним мотором – двухлитровым бензиновым агрегатом. Вот его особенности: непосредственный впрыск, турбонаддув и система управления клапанами. Все вместе это дает 211 лошадиных сил. Но нам особенно по душе, что 350 Нм момента в нем доступны уже с 1500 оборотов. Для езды по слабым грунтам и сугробам подходит превосходно. Мы уже убедились в этом, когда тестировали Q5 с этим двигателем. Более того, турбоагрегат Audi еще и экономичен. Ест на два литра, а едет на все три. Недаром он фигурировал аж в трех номинациях конкурса Engine of the year 2009 («Двигатель года – 2009»).

Теперь о недостатках. Центральный дифференциал привода Quattro принудительно не блокируется. В сложной ситуации на бездорожье возможны проблемы. Частично их решает электроника. Недаром в Audi есть режим ESP offroad, что гораздо эффективнее, чем простое отключение системы стабилизации. Жаль, что A4 Аllroad всего лишь универсал с увеличенным дорожным просветом, на кроссовере Q5 с аналогичной схемой, но лучшей геометрией можно ездить гораздо смелее.

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" hspace="5" width="320" align="right" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_2.jpg" />И чиновник, и бизнесмен, и шоумен – все хотят получить от Audi желаемое. Идеологи марки запутались окончательно. Они делают солидный автомобиль? На все сто. Я бы даже сказал, что Audi излишне официален снаружи. Вместе с тем он изо всех сил пытается стать спортивным. И еще проходимым. Где на Кутузовском есть шпильки, песок и глиняные колеи? Не спорю, A4 определенно будет хорош на альпийских серпантинах, но для России заднеприводный характер – достоинство спорное, особенно зимой и даже в Москве. Безопасность и плавность
хода – вот главные ценности, ведь дороги у нас не только снежные, но и разбитые. Поэтому все, что я говорю превосходного об Audi, несколько виртуально, однако не восхищаться новым Аllroad просто нельзя. Он понравился даже нашему фотографу, который до сих пор юмористически относился ко всему, кроме Mercedes-Benz.

В первый тестовый заезд я удивился, насколько в A4 Allroad тихо. Пластик ни разу не брякнул и не скрипнул. Помню, как салоны Q7 и Q5 звучали вовсе не премиально, и я уже было вписал стуки отделки в число родовых признаков марки. Ошибся. Невероятно, но малыш Аllroad и смотрится, и едет гораздо гармоничнее Q7. Это заставляет задуматься: похоже, у Audi куда лучше получаются среднеразмерные автомобили. Причем даже если иметь в виду не только удовольствие от вождения, но и комфорт.

Разгон, торможение, рулежка – все идет без запинок, одной линией. Но всегда требует деятельного участия водителя. Этот Audi не может один, он требовательно вовлекает тебя в свои игры. Ты знаешь: здесь хорошо бы поднажать, а там вырулить, и все должно получиться. Расслабленная езда на A4 Allroad? Купите себе что-нибудь другое – например, VW Touareg.


МАТЧАСТЬ: AUDI A4 ALLROAD

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="363" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_10.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="374" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_11.jpg" /> 

 

ПЛАВНОСТЬ МИНУС ПРОХОДИМОСТЬ
Оценив геометрическую проходимость, мы не поехали в карьер. Дело даже не только в углах въезда-съезда, а еще и в базе. Она удлиненная за счет хитрой конструкции. Дифференциал расположен еще до сцепления, сразу за двигателем. Это техническое решение помогло инженерам сдвинуть переднюю ось. Результат: лучше курсовая устойчивость и плавность хода, но хуже проходимость. Представительство Audi имеет в Подмосковье специальную внедорожную трассу для маленького Аllroad, где на нем остаются целыми и пороги, и бамперы. Как-нибудь мы на нее обязательно заглянем. А пока новый полноприводный универсал прошел испытание на прочность в обычном московском дворе. Я не заметил, что дорожные рабочие вырвали один из бордюрных камней, и, паркуясь, провалился в эту дыру правым задним колесом, да так, что еще и вывесил левое. Мягко помучил педаль газа. Убедился, что попытка бесполезна, и вышел оценить масштабы происшествия. За это время вокруг машины собрался консилиум из дворника и двух бездомных. «Надо домкратить», – сказал один из них. После некоторых сомнений (машина ведь дорогая) я влез обратно и вдавил педаль уже без сожалений до самого конца. И A4 Аllroad выбрался. Честь марки была спасена. По крайней мере перед вышеозначенной аудиторией. А я в очередной раз удостоверился, что Quattro не терпит нежностей. Давить так давить.


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_3.jpg" /> Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_4.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_5.jpg" /> Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_6.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_7.jpg" /> Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_8.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_9.jpg" />

 

 

 

Источник:  Журнал 4х4 [декабрь /2009]
 

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.