Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 Allroad

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" hspace="5" width="320" align="left" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_1.jpg" />Новый Audi A4 Аllroad нравится даже любителям Mercedes-Benz. Жаль, это не кроссовер, а только полноприводный универсал... Появился новый маленький Аllroad на базе А4. Раньше был только большой, размером с А6, но он давно не обновлялся, и мы в ожидании рестайлинга говорить о нем не будем.

Что нам нравится в Audi, и конкретно в Аllroad? Это легкий алюминиевый автомобиль с постоянным полным приводом, отточенной управляемостью и прекрасным мотором. Постоянный полный привод – это правильно. Альтернативная ему система подключаемого привода слишком уязвима. На большинстве моделей она нередко перегревается. Порой ведет себя неадекватно. А простая железяка центрального дифференциала Quattro всегда остается холодной и предсказуемой. Она готова к работе еще до того, как повернут ключ зажигания. Недавно инженеры Audi перенастроили схему распределения момента по осям, и теперь 60% тяги при отсутствии пробуксовки приходится на задние колеса. Это сделало характер автомобиля более спортивным.

ТОЛЬКО ДВА ЛИТРА
В Россию A4 Аllroad поставляется только с одним мотором – двухлитровым бензиновым агрегатом. Вот его особенности: непосредственный впрыск, турбонаддув и система управления клапанами. Все вместе это дает 211 лошадиных сил. Но нам особенно по душе, что 350 Нм момента в нем доступны уже с 1500 оборотов. Для езды по слабым грунтам и сугробам подходит превосходно. Мы уже убедились в этом, когда тестировали Q5 с этим двигателем. Более того, турбоагрегат Audi еще и экономичен. Ест на два литра, а едет на все три. Недаром он фигурировал аж в трех номинациях конкурса Engine of the year 2009 («Двигатель года – 2009»).

Теперь о недостатках. Центральный дифференциал привода Quattro принудительно не блокируется. В сложной ситуации на бездорожье возможны проблемы. Частично их решает электроника. Недаром в Audi есть режим ESP offroad, что гораздо эффективнее, чем простое отключение системы стабилизации. Жаль, что A4 Аllroad всего лишь универсал с увеличенным дорожным просветом, на кроссовере Q5 с аналогичной схемой, но лучшей геометрией можно ездить гораздо смелее.

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" hspace="5" width="320" align="right" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_2.jpg" />И чиновник, и бизнесмен, и шоумен – все хотят получить от Audi желаемое. Идеологи марки запутались окончательно. Они делают солидный автомобиль? На все сто. Я бы даже сказал, что Audi излишне официален снаружи. Вместе с тем он изо всех сил пытается стать спортивным. И еще проходимым. Где на Кутузовском есть шпильки, песок и глиняные колеи? Не спорю, A4 определенно будет хорош на альпийских серпантинах, но для России заднеприводный характер – достоинство спорное, особенно зимой и даже в Москве. Безопасность и плавность
хода – вот главные ценности, ведь дороги у нас не только снежные, но и разбитые. Поэтому все, что я говорю превосходного об Audi, несколько виртуально, однако не восхищаться новым Аllroad просто нельзя. Он понравился даже нашему фотографу, который до сих пор юмористически относился ко всему, кроме Mercedes-Benz.

В первый тестовый заезд я удивился, насколько в A4 Allroad тихо. Пластик ни разу не брякнул и не скрипнул. Помню, как салоны Q7 и Q5 звучали вовсе не премиально, и я уже было вписал стуки отделки в число родовых признаков марки. Ошибся. Невероятно, но малыш Аllroad и смотрится, и едет гораздо гармоничнее Q7. Это заставляет задуматься: похоже, у Audi куда лучше получаются среднеразмерные автомобили. Причем даже если иметь в виду не только удовольствие от вождения, но и комфорт.

Разгон, торможение, рулежка – все идет без запинок, одной линией. Но всегда требует деятельного участия водителя. Этот Audi не может один, он требовательно вовлекает тебя в свои игры. Ты знаешь: здесь хорошо бы поднажать, а там вырулить, и все должно получиться. Расслабленная езда на A4 Allroad? Купите себе что-нибудь другое – например, VW Touareg.


МАТЧАСТЬ: AUDI A4 ALLROAD

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="363" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_10.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="374" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_11.jpg" /> 

 

ПЛАВНОСТЬ МИНУС ПРОХОДИМОСТЬ
Оценив геометрическую проходимость, мы не поехали в карьер. Дело даже не только в углах въезда-съезда, а еще и в базе. Она удлиненная за счет хитрой конструкции. Дифференциал расположен еще до сцепления, сразу за двигателем. Это техническое решение помогло инженерам сдвинуть переднюю ось. Результат: лучше курсовая устойчивость и плавность хода, но хуже проходимость. Представительство Audi имеет в Подмосковье специальную внедорожную трассу для маленького Аllroad, где на нем остаются целыми и пороги, и бамперы. Как-нибудь мы на нее обязательно заглянем. А пока новый полноприводный универсал прошел испытание на прочность в обычном московском дворе. Я не заметил, что дорожные рабочие вырвали один из бордюрных камней, и, паркуясь, провалился в эту дыру правым задним колесом, да так, что еще и вывесил левое. Мягко помучил педаль газа. Убедился, что попытка бесполезна, и вышел оценить масштабы происшествия. За это время вокруг машины собрался консилиум из дворника и двух бездомных. «Надо домкратить», – сказал один из них. После некоторых сомнений (машина ведь дорогая) я влез обратно и вдавил педаль уже без сожалений до самого конца. И A4 Аllroad выбрался. Честь марки была спасена. По крайней мере перед вышеозначенной аудиторией. А я в очередной раз удостоверился, что Quattro не терпит нежностей. Давить так давить.


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_3.jpg" /> Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_4.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_5.jpg" /> Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_6.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_7.jpg" /> Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_8.jpg" />

Тест-драйв Audi A4. Новый Audi A4 AllroadAllroad" width="320" src="/images/test-drive/Audi/A4/novy_Audi-A4-Allroad_9.jpg" />

 

 

 

Источник:  Журнал 4х4 [декабрь /2009]
 

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.