Тест-драйв Audi A4. Кольца в квадрате

Два литра турбо, непосредственный впрыск FSI и полный привод Quattro: введение под кузов Audi A4 этих ингредиентов позволило Ингольштадту сформулировать заманчивое предложение на рынке небольших премиум-седанов.

 

В России, где дороги сомнительного качества добрую половину времени покрыты слоем воды, песка, грязи, химикатов, снега или попросту коркой льда, полный привод дорожного автомобиля - исключительно полезная штука, куда более насущная, нежели на родине героя нашего рассказа. "Правильный" привод на четыре колеса способен вывести качество ежедневной езды на принципиально новый уровень по сравнению с любым другим вариантом. И Audi как пионер в этой области имеет авторитет в определении того, какой привод считать "правильным".

 

Двухсотсильная "турбочетверка" мощностью 200 л.с. установлена под капотом автомобиля продольно: в данном случае мы имеем дело с классической схемой полного привода Quattro, постоянного, с межосевым дифференциалом Torsen. Сегодня над развитием систем полного привода дорожных автомобилей с переменным успехом трудится большинство производителей. Альтернативные варианты, управляемые электроникой, сильно шагнули вперед, предлагая водителю вполне приемлемое "чувство автомобиля" и высокую эффективность работы, однако и классическая схема не потеряла своей актуальности.

 

Здоровый консерватизм в дизайне характерен для автомобилей Audi последнего десятилетия. Неизменные пропорции, узнаваемый силуэт и столь же выдержанный строгий стиль интерьера. Деталей и линий немного. Но те, которые есть, - бесспорны и безупречно качественны. Тот же подход и в эргономике - господство проверенных временем классических решений. Придраться просто не к чему.

 

Нежесткая длинноходная подвеска точно определяет принадлежность машины к племени быстрых, но без излишнего спортивного акцента престижных автомобилей. Демонстрируя динамику разгона в пределах восьми (7,7) секунд до первой "сотни" и способность достичь максимальной скорости в 235 км/ч, Audi A4 2.0 TFSI Quattro едва ли уступит в скорости на шоссе среднего качества (то есть российского формата) кому-либо, включая лучших спортивно-ориентированных конкурентов. В случае же сложных погодных условий круг способных выдержать даже ее крейсерский режим сильно сужается.

 

Заложником комфортабельности работы подвески становится активная вертикальная раскачка кузова, которая может развиваться при проезде длинных поперечных волн покрытия на высоких скоростях (>130км/ч). Тем не менее, бояться этого пусть с непривычки и пугающего эффекта не нужно: внушительный рабочий ход отбоя позволяет колесам не терять контакт с дорогой, обеспечивая всегда надежное управление, а суммарная энергоемкость и распределение усилия по ходу сжатия хранят подвеску от замыкания на ограничители. Порой кажется, "на этот раз пробоя не избежать", но снова и снова все проходит гладко, рождая доверие к машине и спокойное отношение к появлению дорожных неожиданностей.

 

Небольшим изъяном превосходного шасси, обеспечивающего машине свойственный большинству Audi фамильный (не эмоциональный, зато точный, всегда "линейный" и спокойный при любой скорости) характер управляемости, стали ощутимые колебания неподрессоренных масс. Впрочем, учитывая завидную динамику автомобиля, избежать этого без снижения комфорта было бы невозможно. Высокопроизводительные тормозные механизмы и приводные валы ко всем колесам априори имеют приличную массу, колебания которой подвеска, оставаясь комфортабельной, демпфировать в зародыше, увы, не сможет.

 

Чем меньше радиус поворота, ниже скорость и чем более скользкое покрытие под колесами, тем заметно менее охотно машина принимает маневр, что в той или иной мере свойственно любому автомобилю. Впрочем, за приемлемые рамки уровень недостаточной поворачиваемости не выходит даже на голом льду, где заставить машину принять маневр - просто вопрос умения водителя правильно распорядиться возможностями загрузки передних колес на входе в поворот, точности руления и умения ждать.

 

С ростом скорости Audi A4 2.0 TFSI Quattro все легче отзывается на импульсы рулем и после достижения 80-90 км/ч становится послушным едва заметным действиям водителя. В среднем диапазоне скоростей машина безупречно управляется и рулем и газом, позволяя ехать в любом стиле и иметь широкие возможности для коррекции траектории в любой момент.

 

При спокойной езде в салон проникает минимум звуков движения, среди которых в районе 100 км/ч начинают преобладать аэродинамические шумы. Если же сильно утопить педаль газа, мотор подаст негромкий, породистый голос, отчетливо различимый как внутри машины, так и снаружи. Предпочтя активный стиль вождения, можно выбирать: переключиться ли в автоматический спортивный режим работы трансмиссии, прибегнуть ли к ручному выбору передач или остаться в стандартном Drive.

 

По совокупности свойств машина производит приятное впечатление, прежде всего цельностью характера и точностью баланса свойств. Двухлитровый турбомотор пришелся нетяжелой "четверке" как нельзя более "в масть". Audi A4 2.0 TFSI Quattro не имеет проблем с развесовкой по осям или выносливостью передней подвески, свойственных топ-модификациям с V6. В то же время, 200 л.с. уже вполне достаточно, чтобы на любом покрытии постоянный полный привод не казался обузой. Косвенным подтверждением удачного сочетания ходовых свойств является то, что именно эти автомобили использует школа водительского мастерства Quattro, о которой мы расскажем на следующих страницах.

 

Audi A4 2.0 TFSI Quattro - точный инструмент в вождении, качественная вещь в ощущениях; символ одновременно достатка и чувства меры, силы и элегантности. Cерьезный автомобиль.

 

+ Качество, комфорт, управляемость, динамика, полный привод.

- Колебания неподрессоренных масс.

 

Технические характеристики Audi A4 2.0 TFSI Quattro

 

Кузов - седан

Снаряженная масса, кг - 1535

Полная масса, кг - 2085

Габариты, мм:

- длина - 4586

- ширина - 1772

- высота - 1427

База, мм - 2648

Объем багажника, л - 460

Максимальная скорость, км/ч - 235

Время разгона до 100 км/ч, с - 7,7

Контрольный расход топлива, л/ 100км:

- городской цикл - 13,1

- загородный - 7,2

- смешанный - 9,4

Двигатель:

- тип - бенз., рядн., 4-цил., с непосред. впрыском, турбонаддув с охлажд. нагнет. воздуха, DOHC

- рабочий объем, см3 - 1984

- мощность, л. с. при мин-1 - 200/6000

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 280/1800-5000

Трансмиссия - 6АКП, tiptronic

Привод - пост. полн. quattro®

Цена, $ - от 48 127

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?