Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью

Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростьюПоклонники “Ауди” дождались – “четверку” нового поколения уже можно увидеть в салонах. И с первого взгляда становится ясно: столь агрессивной, такой подчеркнуто спортивной она никогда не была прежде. Внешне. А как с характером?
 
К нам не подходи!

 Особенно лютой эта бестия выглядит, конечно, в темном. Ишь ты, насупилась вся, нахмурилась, адаптивным ксеноном по сторонам – зырк, зырк! Сразу хочется перефразировать классика: и откуда взялось столько злобы в глазах? С такой, знамо дело, держи ухо востро: зазеваешься, того гляди порвет в клочки. Во взгляде этих новых фар еще и надменности через край. Помнится, прежняя “четверка”, хоть и надела ту же разверзстую маску на радиатор в последние пару лет перед пенсией, выглядела куда безмятежней.

Любопытно, но в светлом серебристом костюме A4 кажется мне скорее чарующесерьезной, нежели исключительно агрессивной. Спереди премиум-маска решетки делает ее почти неотличимой от прочих современных “Ауди”, а с кормы она вылитая A5. Но и собственных черточек хватает: хищные изгибы нижней кромки переднего бампера, стремительный (прямо-таки баварский!) росчерк подштамповки над порогами, литой спойлерок, обнимающий крышку багажника над фонарями. И, разумеется, 14 изогнутых волной светодиодов в каждой фаре. Согласен, для леди, претендующей на высшее общество, пожалуй, излишне крикливо. Но будем считать, что это у нас женщина-вамп – молодая, темпераментная, в рискованном макияже и только что из “качалки”.

Между прочим, немецкие конструкторы даже геометрию кузова перекраивали ради улучшения спортивных качеств. Для большей устойчивости на больших скоростях кузов сделали длиннее и шире, а колесную базу растянули аж на 17 см. Наша A4 на заниженной подвеске и широченных покрышках всего-то 40-процентного профиля выглядела особенно убедительно.

В четырехместном кокпите
Но куда больший, нежели во внешности, контраст с безмятежной сытой роскошью прежней “четверки” ожидал меня внутри. Салон теперь не просто стильный и благородный, как раньше, он прямотаки заряжает адреналином. Даже пассажир дивана, едва закроет за собой дверь, ощутит себя словно в кабине гоночного автомобиля. Зауженный дверной проем, высокая линия окон, внушительный тоннель на полу, откровенно двухместный профиль подушки и спинки – все на это работает.

 
    Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью
АВТОМАТИЧЕСКИЙ стояночный тормоз, включаемый кнопкой слева от рычага АКП, положен всем A4
 Крышка бокса-подлокотника РЕГУЛИРУЕТСЯ по углу наклона и перемещается вперед-назад
  
 
Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью  
УДОБНЫЙ парктроник будет совсем не лишним
 О препятствии в “слепой зоне” зеркал доложит водителю “АССИСТЕНТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ”
 дорожный просвет модификации со спортивной подвеской всего 115 мм, на 40 мм ниже, чем у стандартных машин


Только гоночная эта капсула отнюдь не тесная. Если формально, то у человека ростом метр восемьдесят в упражнении “сам за собой” остается 4–5 см перед коленями и 3–4 – над головой. Ощущения настоящего спортивного снаряда (“Свою машину я должен спиной чувствовать, каждой мышцей, каждой клеточкой!” – как говаривал трехкратный чемпион формулы 1 Джек Брабэм) немцы явно добивались вполне осмысленно. Об этом говорит тщательная, до последней мелочи продуманность нового салона. Там, где нужно, предусмотрены подлокотники, карманы, подстаканники. В каждой детали видна филигранная работа скорняков и прочих мастеров-отделочников.

 
    Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью
СОЧНЫЙ, МОЩНЫЙ звук аудиосистемы “Бэнг и Олуфсен” вполне оправдывает цену в 40 005 руб.
 В нише откидного подлокотника хранится АПТЕЧКА


А уж с места водителя A4 тем более кажется спорткаром. Лихо развернутая к драйверу центральная консоль, кресла с развитой боковой поддержкой, темный потолок, утопленные в глубоких колодцах приборы с красной подсветкой, благородное сочетание алюминиевых вставок и мягкой дорогой кожи. Я бы даже не удивился паретройке раллийных указателей над передней панелью или гоночному каркасу безопасности за спиной! Словом, еще не проехав и метра, я уже был убежден в том, что у этой бестии характер самый что ни на есть боевой.

 
   Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью
Удобный багажник в форме правильного параллелепипеда был у A4 и прежде. Зато его МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ возрос с 830 до 960 л


Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростьюВ волчьей шкуре

 Тихая, без сколько-нибудь заметных вибраций работа мотора на холостых даже чуть насторожила. Но басовитые нотки выхлопа, отзывающегося на каждое прикосновение к педали газа, подзадоривают – дескать, будет драйв, только жми. Жму. Очень ровный, уверенный, но без каких бы то ни было резких подхватов набор скорости. Жму еще. Никакой реакции – по-прежнему спокойно, мощно, солидно, ни в коем случае не медленно, но и не особо торопясь.

Нынешний двигатель хотя и называется прежним именем 1,8T, на самом деле новый. Ход поршня немцы чуть увеличили, а диаметр, наоборот, уменьшили. Компьютер впрыска и турбину настроили так, что внушительные 250 Н·м мотор выдает уже с 1500 об/мин. Для этого потребуется 1,2 с – на полсекунды меньше прежнего. И вариатор новый. Его силовой дипазон – отношение низшей передачи к высшей – расширили с 6,25 до 6,73. Увы, все эти технические ухищрения не сделали машину бойчее, а, похоже, стали лишь компенсацией большей на 50–60 кг массы новой “четверки” и более жестких требований по выбросам CO2.

Даже вариатор едва ли не с секундной паузой реагирует на команды водителя. В ручном режиме (виртуальных фиксированных ступенек в нем теперь восемь, на две больше, чем раньше) задержки меньше, но до конца не исчезают. Конечно, с “механикой” у А4характер становится менее задумчивым, но ведь в России “Ауди” среднего класса предпочитают именно с “автоматом”.

Тест-драйв Audi A4. Искушение скоростью570 000 сверху, и будет вам правда
 Оставалась у меня, впрочем, еще надежда на заказные сисВ нише откидного подлокотника темы “Драйв-селект” и “Райд-контроль”, которые за дополнительные 13 419 и 49 203 руб. соответственно могут изменять жесткость подвески, режимы усилителя руля, время отклика на нажатие педали газа. По мне-то амортизаторы и без этих гоночных штучек жестковаты, а на руле правильное усилие. Заметьте, что у новенькой еще и кузов на 5 процентов жестче предшественницы. Ради лучшей развесовки двигатель немцы сдвинули на 154 мм назад, аккумулятор из-под капота перенесли в багажник. Жму на кнопку на центральном тоннеле рядом с пиктограммой “Дайнемик”. И…

И машина действительно заметно жестче минует теперь каждую кочку, руль даже излишне перетяжелен. Вираж за виражом A4 позволяет прописывать все быстрее. Все ощутимей боковые перегрузки. Но вот перебрал со скоростью, и передняя ось банально сползает наружу. Где же обещанный драйв, нейтральная поворачиваемость? Нет их даже сейчас. Получается, мне предлагают заплатить примерно на 110 тыс. рублей больше за машину, которая лишь выглядит заметно агрессивнее, чем раньше. Ведь чтобы стала A4 по-настоящему злой, чтобы лихо ввинчивалась в виражи, брать нужно версию с 3,2-литровым мотором. Полный привод, правильный “автомат”, еще сотня горячих “лошадок” враз изменят ситуацию к лучшему. Только добавить к миллиону с лишним придется еще 570 000 руб. Дороговато получается, не правда ли? Впрочем, зачем тогда покупать седан? Для любителей горячего драйва у “Ауди” есть купе А5. А седан предназначен для клиентов более спокойных. Хотя тоже весьма состоятельных. 
    
На семи листах
Цена на A4-1,8TFSi начинается с 1 081 500 руб. Вариатор обойдется в 70 000 руб. Но оснащение более чем щедрое: электропакет, диски из легкого сплава, климат-контроль, MP3-магнитола, обогрев кресел и форсунок стеклоомывателей, борткомпьютер – лишь малая часть списка. Через месяц-другой появятся “A4-3,2FSi-Кваттро” (265 л. с.) за 1 651 500 и дизельная версия 2,0Tdi (143 л. с.) по цене 1 183 000 руб.

Традиционно широк список опций – аж на семи листах, так что при желании ваша “Ауди” может стать уникальной. Но львиная доля благ, включая металлик (34 461 руб), очень дорога. Наш совет – ограничиться системой помощи при старте в подъем за 2268 руб., алюминиевой отделкой окон (7182 руб.), удобнейшим подлокотником (8505 руб.) и, пожалуй, биксеноновыми фарами – 43 596 руб.

 
 
Audi A4 1,8TFSi CVT

Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  седан, 5/4
 
Снаряженная, кг
  1410
 
Длина х ширина х высота, мм
  4703х1826х1427
 
База, мм
  2808
 
Колея спереди/сзади, мм
  1564/1551
 
Диаметр разворота, м
  11,4
 
Скорость, км/ч
  218
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  8,6
 
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)
  5,7/10,3
 
Объем багажника (5/2 места), л
  480/962
 
Объем топливного бака, л
  65
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  рядный, 8-цилиндровый, с турбонаддувом
 
Рабочий объем, смз
  1798
 
Мощность, л.с. при об/мин
  160/4500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  25,5/1500
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  бесступенчатый вариатор
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  на двойных треугольных поперечных рычагах
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые вентилируемые
 
Шины
  225/55 R16
 

КАР 
от 9,98 руб/км
 

+
Безупречные качество сборки и отделочных материалов; достойная шумоизоляция; тяговитый мотор; безопасная управляемость
 
-
 Высокая цена; жестковатая подвеска; неудобная для семейного седана посадка на диван
 
 
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [04/2008] 

 

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.