Тест-драйв Audi A4. Хоть куда

Тест-драйв Audi A4. Хоть кудаВыбор - сложная штука, особенно когда выбираешь между большей или меньшей степенью внедорожности. Универсал Audi A4 allroad quattro помогает принять правильное решение

Знакомство с новинками Audi в Баварии - чистый эксперимент. На родных автобанах и горных серпантинах "ингольштадтцы" чувствует себя как рыба в воде, правда об автомобилях выявляется здесь в рафинированном виде. Однако немецкая марка не была бы столь успешной, если бы не прививала своим машинам глобалистские черты. Audi A4 allroad quattro в этом смысле - типичный представитель семейства. Он свой на баварских скоростных трассах, но он также и гражданин мира, универсал во всех смыслах слова. Этот автомобиль прикует внимание внешностью бодибилдера, но при этом останется эстетом и стилягой. Гламурная одежка не помешает месить грязь на бездорожье, а спортивный характер не умалит изощренного удобства.
Таков младший брат Audi A6 allroad quattro и ближайший родственник Audi A4 Avant. Две эти модели бьют рекорды продаж, даже несмотря на мировой финансовый паралич. А значит, вопрос о выпуске off-road-версии ингольштадтской "четверки" назрел. Неудивительно, что ингольштадтцы не боятся пускать свой "корабль" на волю кризисных вод. "Этим автомобилем мы бросаем вызов экономическому кризису", - говорит директор по продажам концерна Петер Шварценбауэр. И затем гипнотизирует постоянных клиентов: "Наша новинка может все, что может Avant, и даже чуть больше".

Раздвигая границы
Что бы ни говорили руководители ингольштадтского концерна, Audi A4 allroad quattro в модельном ряду компании стоит особняком. Уникальный статус отмечен в том числе и в корпоративном слогане "Не признающий границ". Сразу понятно: границы не столько территориальные, сколько ментальные. Производителю нужно убедить клиентов, что A4 allroad quattro предлагает больше, чем ближайший родственник A4 Avant, и никак не меньше, чем кроссовер Q5. Хитрых манипуляций с сознанием потребителя при этом не производится. Новинка действительно позаимствовала сильные стороны вышеназванных моделей, оставаясь при этом в уникальном, четко очерченном сегменте. Внешне ингольштадтский "полноприводник" выглядит как поднакачавший бицепсы А4 Avant. Коренных отличий в дизайне у двух моделей нет, но есть показательные стилевые акценты. A4 allroad явно претендует на роль старшего брата, несмотря на то что его колесная база на 3 мм меньше, чем у Avant. Зато он превосходит уже продающийся универсал по всем остальным габаритным параметрам. Особенно заметно преимущество в высоте (за счет увеличения дорожного просвета до 180 мм) и колее. Последняя по обеим осям примерно на 20 мм шире, чем у А4 Avant. Слепящие стальным блеском релинги, "мускулы" колесных арок, защищенное стальными пластинами "брюхо", металлическая накладка на задний бампер и одетые в нержавейку пороги - атрибуты взрослой, мужской романтики. Причем романтики подчеркнуто функциональной. В тот же ряд вписались бы стильные летные кожанки, компас авторской работы или, скажем, зажигалка Zippo.
Интерьер A4 allroad quattro выдержан в более консервативном ключе. Основательность сборки воспринимаешь уже как должное. Кресла будто кроили под тебя - неважно, толст ты или худ. Комфорт отделочных материалов обволакивает. Тактильные ощущения сверхприятны. Кожа, алюминий, мягкий фактурный пластик, органичные вставки из ясеня настраивают на отдых и улучшают настроение. Нотки стиля off-road в салоне при этом не звучат. Скорее это симфония тотального комфорта и качества. Дух умиротворения задается в том числе и многочисленными округлостями деталей. Представитель Audi не случайно назвал новую модель "сытой", нисколько не опасаясь негативных коннотаций. A4 allroad quattro чужд бюргерский дух. Сомневающимся достаточно взглянуть на купеобразный силуэт и "боевой" внедорожный "обвес". Расчет на узнаваемость бренда также очевиден. Компания из Ингольштадта бережет нервы и уважает привычки своих клиентов. Пересевшие в A4 allroad quattro из других автомобилей компании поймут с первых миллисекунд - они в любимой Audi.

Тест-драйв Audi A4. Хоть кудаСемейственность
Вопрос о том, как A4 allroad поведет себя на асфальте, терзал задолго до начала теста. Приподнятый на 37 мм кузов, более высокие пружины и, соответственно, более длинноходные амортизаторы (пусть и "зажимаемые" при необходимости системой Audi Drive Select) вселяли сомнения в столь же безупречной управляемости, которой славится, скажем, братский А4 Avant. С другой стороны, более широкая колея, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и электронная перенастройка системы полного привода не давали усомниться в возможностях A4 allroad. Первые километры по автобану из аэропорта Мюнхена вылились в следующие наблюдения: универсал прекрасно держит траекторию что на 120, что на 200 км/ч. Ни намека на продольную раскачку, подвеска радует характерной для автомобилей Audi плавностью хода. Крены в виражах на шоссейных развязках минимальные, можно сказать, символические.
Оптимальная для активной езды управляемость достигалась, однако, в динамическом режиме системы Audi Drive Select. Оговоримся, что ADS в A4 allroad quattro жестко связана с динамическим рулевым управлением. Встроенный в рулевую колонку редуктор плавно изменяет передаточное отношение, и руль заметно тяжелеет с набором скорости. Рекомендовать динамический режим ADS для постоянного использования мы, тем не менее, не стали бы. Для трассы он идеален. Но при сбросе скорости до максимально разрешенных в баварских городках 60 км/ч руль оставался некомфортно тяжелым. В таких ситуациях лучше переключиться в режим "комфорт" или "авто".
Моторная линейка A4 allroad лаконична: 2-литровый TFSI и турбодизели объемом 2 и 3 л. Нам посчастливилось опробовать всю троицу, и ни разу смена машины не вызвала разочарования. Недаром 2-литровый TFSI четырежды признавался "Двигателем года": 211 л.с. и 350 Нм обеспечивают приятный, ощущаемый каждой клеткой организма разгон, 6,9 с до "сотни" на бумаге - море адреналина в ощущениях. Это при том, что снаряженная масса A4 allroad с таким мотором - 1650 кг, а в салоне были два не самых щуплых седока. Мотор любит высокие обороты. Его хочется крутить и крутить. Не меньше понравились короткие ходы и наиточнейшие переключения 6-ступенчатой МКП.
Комбинация 2-литрового 170-сильного дизельного мотора с той же трансмиссией не вызвала такого шквала ощущений. Благодаря 350 Нм крутящего момента автомобиль уверенно стартует и хорошо тянет на любой передаче, вплоть до VI. Ускорение с 40 и 80 км/ч, однако, вполне "гражданское", без адреналинового безумия и пресловутого вдавливания в кресло. Эти ощущения дарит 3-литровый TDI, работающий в паре с 7-ступенчатым "роботом" c двумя сцеплениями S-Tronic. А 240 л.с. и 500 Нм, достигаемые в диапазоне 1500-3000 об/мин, - это оружие ближнего боя. Такой A4 allroad провоцирует на агрессивную езду, и никакая внедорожная атрибутика ей не помеха. Жаль, поставки на российский рынок 3-литровых версий "полноприводника" пока не планируются. Комплиментов заслуживают и по традиции цепкие и информативные тормоза. Они обеспечивают мягкое и прогнозируемое замедление практически в любой дорожной ситуации. Эффективная система вентиляции тормозных дисков порадует любителей спортивного стиля езды.

Грязь для allroad
Германия - чистая и ухоженная страна, где жителям внушают с младых ногтей: бросить бумажку на улице - преступление. Но грязь для A4 allroad все же нашли. Точнее, симулировали на полигоне в окрестностях Мюнхена. Тынц, хрясь, бзык, бац - вверенный нам универсал шлифует основания крутых холмов порогами и защитой. "Ничего страшного, - успокаивает сопровождающий инструктор. - Днище и бамперы "полноприводника" под стальной "броней". Объяснениям веришь, но машину все равно жалеешь, импульсивно прокладывая не самую смелую траекторию. Зато грязевые ванны и водные препятствия A4 allroad преодолевает с задорной вездеходной легкостью и даже по уши в грязи остается гламурным - прекрасное качество для с России с ее осенне-весенней распутицей и любителями автомобильного лоска.
Тест-драйв Audi A4. Хоть кудаВ кулуарных беседах представители марки, впрочем, признают, что внедорожные таланты A4 allroad небезграничны. Автомобиль подойдет любителям вылазок за город, особенно в межсезонье. Хочется повысить уровень off-road - выбирай Q5. И все же преимущества A4 allroad перед A4 Avant отнюдь не мифические. Помимо увеличенного клиренса и грамотной защиты "подпольных" агрегатов это, прежде всего, иные настройки системы курсовой устойчивости (ESP), допускающие, в частности, более продолжительную пробуксовку колес на грунте. Внедорожный режим в A4 allroad, в свою очередь, автоматически включит система распознавания бездорожья (ORD), отслеживающая дорожное покрытие с помощью датчиков. В целом же система постоянного полного привода A4 allroad близка к той, что у Avant. Фирменная система quattro делит тягу в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При необходимости акценты смещаются: на переднюю ось может передаваться до 65% тяги, на заднюю - до 85%. Ну и конечно, само название ингольштадтской модели, предполагает некоторую щедрость производителя - A4 allroad имеет постоянный полный привод quattro уже в "базе".

Денег не жалко
Имеет ли смысл сравнивать героя нашего теста со "старшей" Audi A6 allroad quattro, имеющей в арсенале пневматическую подвеску, или с Subaru Forester, вооруженным в комбинации с механической КП понижающей передачей? Пожалуй, нет. Audi A4 allroad quattro создана для других целей и для других людей. К тому же прямых конкурентов в премиальном сегменте на сегодня у Audi A4 allroad quattro де-факто нет. Монопольный статус отражен в выверенной цене - вроде бы невысокой, но и никак не низкой. Базовая модификация с 2-литровым дизелем, агрегатирующимся только с 6-ступенчатой механическая коробка передач, стоит в Германии 37 100 евро. Для сравнения: полноприводной А4 Avant выйдет в базовом исполнении примерно на 3000 евро дешевле. За "паритетный" А4 Avant 2.0 TDI quattro просят 36 550 евро - всего на 550 евро дешевле автомобиля с шильдиком "allroad". Впрочем, доля аскетов-прагматиков среди клиентов Audi в любом случае ничтожно мала. А значит, Audi A4 allroad quattro ждет популярность. Первые автомобили появятся у европейских дилеров уже в мае. В России на первых порах предложат лишь 2-литровую бензиновую версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией или с S tronic.


Технические характеристики Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI

Габариты, мм    
4721х1841х1495
База, мм    
2805
Объем багажника, л    
490-1430
Снаряженная масса, кг    
1650
Тип двигателя    
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см    
1994
Макс. мощность, л.с./об/мин    
211/4300-6000
Макс. момент, Нм/об/мин    
350/1500-4200
Трансмиссия    

механическая 6-ступенчатая
Привод    
полный
Макс. скорость, км/ч    
230
Время разгона 0-100 км, с    
6,9
Расход топлива (средний), л/100 км    
8,1
Объем бака, л    
64

Василий Сергеев
Фото автора
и фирмы-производителя

Тест-драйв Audi A4. Хоть куда Тест-драйв Audi A4. Хоть куда

Тест-драйв Audi A4. Хоть куда

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,