Тест-драйв Audi A4. Audi A4

Тест-драйв Audi A4. Audi A4Перед смертью Джузеппе Гарибальди попросил положить его так, чтобы ему было видно море. С площадки, на которой я остановил автомобиль, можно разглядеть остров Капрера, где отвергнутый герой встретил закат жизни.

Гарибальди объехал полмира и знал толк в красивых местах. И вот теперь северную оконечность Сардинии облюбовала компания Audi для тестов нового A4. Умение отыскать потрясающие маршруты – это тоже часть бренда.

Светлое будущее
2015 г. Германия. “Папа, а что такое BMW?” – спрашивает мальчик, увидев незнакомую эмблему на капоте припаркованного автомобиля... Разумеется, руководство компании из Ингольштадта представляет свою будущую победу над основными конкурентами не столь радикально, но согласно утвержденным планам к 2015 г. Audi должен стать самым успешным премиум-брендом мира. Основания для оптимизма есть. С 1995 по 2006 г. объем производства Audi возрос в два раза. В 2007 г. компания имеет шансы перешагнуть рубеж миллион автомобилей в год. Рекордные продажи зафиксированы в 40 странах. Крутой рост. Однако есть в этом плане и слабые места. Как бы ни были хороши автомобили Audi сами по себе, вряд ли им удастся радикально потеснить соперников из Мюнхена и Штутгарта. В этом сегменте люди определяются с выбором задолго до того, как начинают знакомиться с характеристиками конкретных моделей. Человек, который хочет Mercedes, купит Mercedes, что бы ему ни говорили о BMW. Связано это с устоявшимися стереотипами, которые усиленно поддерживаются мощнейшим пропагандистским аппаратом компаний. Mercedes всеми воспринимается как эталон комфортабельности и демонстрация жизненного успеха, а BMW – символ крутизны и спортивности. В этом плане Audi находится в несколько неопределенном положении. В компании говорят об оптимальном сочетании лучших качеств, присущих автомобилю премиум-бренда. Лозунг слишком размытый, чтобы стать стереотипом. Вот и остаются Audi выбором тех, у кого душа не лежит ни к “баварцам”, ни “штутгартцам”. Возможно, золотая середина и есть самый верный путь к успеху, но некоторые черты нового Audi A4 демонстрируют, что в политике ингольштадтцев все же есть определенный акцент. Восьмое поколение A4 – один из ключевых элементов плана Audi. 40% проданных во всем мире Audi – это A4, автомобиль сегмента “D”, средний класс, или “компактные лимузины”, как их зачастую называют.

Тест-драйв Audi A4. Audi A4Окрыленные
В принципе, о том, что в Audi будут делать все большую ставку на спортивность, можно было сказать заранее. Недаром основным пропагандистским проектом последних лет компания сделала суперкар R8. Вот с чем хотят ассоциировать свою продукцию в Ингольштадте. На первый взгляд или судя по фотографиям, новая “четверка” не слишком отличается от предшественницы. Ее облик определяют знакомые черты: большой щит радиаторной решетки и – главная находка дизайнера Вальтера да Сильвы – надвинутый на “глаза” капот, что придает автомобилю вид грозный, но без нарочитости. На самом деле различия довольно существенны. Если прежний A4 – это обычный и немного даже скучный седан, то новая “четверка” заставляет всматриваться в себя куда пристальнее. И прежде всего, благодаря своим пропорциям. Какой же А4 стал большой и какой длинный! И какая глубокая посадка по отношению к “подоконникам” – сидишь как в спорткаре. Пропорции стали заметно более “суперкаристыми”: вытянутый нос, уменьшенный передний свес, купеобразная крыша. Автомобиль кажется более приземистым. Высота – единственный габаритный размер, который не увеличился. А вот по длине колесной базы он всего 34 мм не дотягивает до A6. И присутствие на тестах R8, ненавязчиво мелькавшего то здесь, то там, не оставляло сомнений в источнике вдохновения. Есть, разумеется, во внешности и спорные моменты. А4 столь хорошо смотрится и анфас, и в профиль, что вид сзади кажется недостаточно выразительным. Но больше всего сомнений лично у меня вызвала светодиодная “косметика” под фарами. Разумеется, дневные фары – отличное изобретение, которое станет обязательным для всех производителей в 2010 г. Действительно, зачем днем жечь ближний свет, если цель не в том, чтобы осветить путь, а в том, чтобы обозначить себя на дороге? Цепочка из 14 светодиодов прекрасно справляется с этой задачей, прямо отсылая воображение к R8. И все же исполнение здравой идеи кажется мне сомнительным: похоже на лампочки от подростковых кроссовок, которые зачем-то приладили к классической обуви. Впрочем, не могу не признать, что в зеркалах заднего вида “крылышки” смотрятся великолепно. А с учетом того, как новый A4 едет, очень скоро они станут не менее грозным сигналом для водителей, чем безумные “зрачки” BMW. Светодиодные “крылышки” прилагаются только к ксеноновым фарам. Стандартные галогенные будут снабжены цепочкой обычных ламп, расположенных в линию вдоль нижней кромки фар. Увидеть, как это выглядит, не удалось. На Сардинии А4 были только в “крутых” комплектациях.

Тест-драйв Audi A4. Audi A4Техника дела
Как это часто бывает, за новым дизайном стоит не прихоть, а инженерный расчет. Новые пропорции – следствие новой платформы. Она по-прежнему характеризуется продольной установкой силового агрегата, однако инженеры умудрились поменять местами дифференциал и сцепление, благодаря чему переднюю ось удалось сдвинуть вперед на 154 мм и “подсунуть” ее под двигатель. Это позволило увеличить колесную базу до 2809 мм (а значит, увеличить салон), удлинить капот, сократить передний свес, а главное, двигатель теперь располагается не перед осью, а над ней, что самым благотворным образом сказалось на развесовке и управляемости автомобиля: баланс стал куда более нейтральным, чем прежде, когда перетяжеленный перед так и норовило снести с траектории. Для улучшения весового баланса перенесли в багажник аккумулятор. Обилие хайтековских штучек – еще одна неотъемлемая черта премиальности. В этом отношении A4 – на высоте. Несмотря на возросшие характеристики и габариты A4, новые двигатели в среднем потребляют на 10% меньше топлива благодаря прямому впрыску. Поведение автомобиля можно подстроить под свой вкус с помощью системы Drive Select (см. врезку). Умная рулевая система оснащена волновой передачей – компактным устройством, применявшимся на луноходе и на марсианских роверах (см. врезку). Система Audi Side Assist мониторит слепые зоны, информируя о незримой угрозе вспышками светодиодов на зеркалах. Адаптивный круиз-контроль выдерживает дистанцию до впереди идущего транспорта, предупреждая об опасном сближении легким подтормаживанием. Система Audi Lane Assist с помощью видеокамеры следит за разметкой, предупреждая о ее пересечении вибрацией руля. Отделка салона в исполнении Audi давно уже стала эталоном: детали подогнаны друг к другу с точностью до пары микрон, в расчете лишь на тепловое расширение материалов. Рукояти вращаются так, будто сидят на подшипниках (возможно, так и есть). Приборы вмонтированы в панель не жестко, а впаяны с помощью специальной виброизоляционной пены. Электронный ключ. Кнопка стартера. Электромеханический “ручник”. Руль регулируется и по высоте, и по выносу. Можно заказать сиденья с электрорегулировками и памятью. Наконец, салон сам по себе стал больше. Долго искал, к чему бы придраться. Нашел! При попытке отрегулировать температуру на экран дисплея выводится “градусник”, и чтобы вернуться к более важной информации, например к карте навигации, нужно лихорадочно шарить в поисках специальной кнопки. Неудобно. Долго радовался, что могу хоть что-то покритиковать.

Тест-драйв Audi A4. Audi A4Дрожь тетивы
На первых порах A4 будет предлагаться с двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Со временем предложение будет расширяться, но пока среди бензиновых силовых агрегатов можно выбирать между 1,8-литровым турбомотором мощностью 160 л.с. и 3,2-литровым атмосферным V6 мощностью 265 л.с. Первый хорош, второй великолепен. Несколько удивило, что дизельные двигатели понравились ощутимо больше бензиновых. Это касается и базового 143-сильного дизеля и самого мощного V6 мощностью 240 л.с. Третий дизель (190 л.с.) делает выбор не столь радикальным, как в случае с бензиновыми моторами. Возможно, дизельные симпатии связаны с характером дорог Сардинии: узкие горные серпантины, на которых периодически приходилось утыкаться в неспешный транспорт аборигенов и затем долго ждать коротенькой прямой, чтобы вырваться на оперативный простор. Возможно, если бы рывки приходилось совершать не с 60–80 км/ч, а со 120–140 км/ч, мое мнение было бы другим. А4 комплектуется тремя типами трансмиссии. Больше всего на дорогах Сардинии понравилась 6-ступенчатая “механика”. Эластичность двигателей позволяла не делать проблемы из точности выбора момента переключений в связках горных виражей. Можно было агрессивно “подтыкать” передачи, а можно фланировать на III, наслаждаясь пейзажами. Да и сами переключения очень Тест-драйв Audi A4. Audi A4приятны “на ощупь”. На версиях без “ручки”, честно говоря, именно этого не хватало. Второе место в моем хит-параде трансмиссий занял 6-диапазоный “автомат” Tiptronic, который предлагается для полноприводных версий. Он хорош и в автоматическом режиме, а при ручном переключении подрулевыми “лепестками” динамика практически та же, что и на “механике”. Портило настроение лишь то, что “лепестки” хотя и вращаются вместе с рулем, но слишком коротки и расположены неудобно, под стандартный европейский хват “3 и 9 часов”, в то время как я предпочитаю “10 и 14”. Из-за этого постоянно приходилось тянуться пальцами. Вариатор Мultitronic, которым комплектуются переднеприводные модификации, хорош в автоматическом режиме, а вот в ручном понимаешь, что его восемь диапазонов лишь имитация. Баловство “лепестками” быстро надоедает. Если “механика” и “автомат” на выходе из шпилек ставят водителя перед приятным выбором: II передача (пушка) или III (ракета), с вариатором, постоянно стремившимся раскрутить мотор до оптимальных оборотов, приходилось с дикой скоростью щелкать в районе IV, V, VI передачи. Какой-то пинг-понг. Наверное, я просто не успел приспособиться. Ну и, конечно, необходимо сказать о том, что модели, которые оснащены полным приводом quattro последней модификации (с базовым распределением тяги 60% на заднюю ось), – это совсем другие автомобили по сравнению с переднеприводными. На сухом асфальте это, однако, проявлялось лишь в самых тугих поворотах и на пределе сцепных свойств резины. Впрочем, и в этом случае разница была бы огромной, если бы не старания электроники, прилагавшей все силы к тому, чтобы обе модификации ехали одинаково – как по рельсам. Но и сквозь “электронную завесу” было видно, что управляемость – это та область, в которой Тест-драйв Audi A4. Audi A4новый A4 добился наибольшего прогресса. Не знаю, какая из составляющих внесла наибольший вклад – новая подвеска, более жесткий кузов, улучшенная развесовка, умный руль. Трудно заочно сказать, превзошел ли новый А4 в спортивности BMW 3-й серии, но по сравнению с предшественником автомобиль стал куда собраннее и динамичнее. Выписываешь виражи, а руль при касании разметки то и дело “звенит” в руках (система Lane Assist), как туго натянутая тетива. Очень приятное ощущение, не говоря о практической пользе. Автомобиль точно живой. И еще одна существенная особенность: подвеска в соответствии с общей ориентацией на спортивность стала более жесткой (особенно если у вас не установлена опционная система Drive Select с регулируемыми амортизаторами). Это очень приятно на виражах, но не очень – на кочках и выбоинах. Если Audi A4 компромисс, то довольно радикальный.

Круче всех
Если бы 150 лет назад люди носили разрисованные футболки, то одним из самых популярных сюжетов был бы портрет унылого бородатого человека с лицом не то святого, не то разбойника. Он был бы столь же повсеместен, как сегодня изображение бородача со звездой на берете. И все же Гарибальди нельзя назвать Че Геварой XIX века. Итальянец в отличие от аргентинца умел идти на компромисс. Он тоже партизанил в Латинской Америке, но не сгинул в джунглях в безнадежной схватке. Он был карбонарий, борец за свободу, но когда для свободы Италии нужно было пойти на компромисс, Гарибальди собственноручно вручил власть королю. А затем – ушел. Но не в джунгли, а на маленький остров у берегов Сардинии. Нигде больше я не видел такого моря. Все оттенки синего, голубого, фиолетового, зеленого. И золото скал. Гарибальди был крут, круче всех в своем поколении, но ценил разум и красоту. Я думаю, он выбрал бы Audi.

Audi A4 1.8 TFSI 3.2 FSI
Габариты, мм 4703х1826х1427 4703х1826х1427
Снаряженная масса, кг 1410 1580
Тип двигателя бензиновый L4 с турбонаддувом бензиновый V6
Макс. мощность, л.с./об/мин 160/4500-6200 265/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1500–4500 330/3000–5000
Макс. скорость, км/ч 225  250
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая
Привод передний постоянный полный
Расход топлива, л/100 км 7,1 9,2
Время разгона, 0–100 км/ч, с 12,4 9,5

Леонид Ситник
Фото автора и фирмы-производителя.

Тест-драйв Audi A4. Audi A4 Тест-драйв Audi A4. Audi A4

Тест-драйв Audi A4. Audi A4 Тест-драйв Audi A4. Audi A4

Тест-драйв Audi A4. Audi A4 Тест-драйв Audi A4. Audi A4
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.