Весной текущего года на автошоу в Женеве компания Audi представила модель A4 allroad, которая продолжила традицию компании по заполнению всех возможных классов и сегментов.
Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте «родили» первый вседорожник Audi A6 allroad, марка с четырьмя кольцами на капоте открыла новый класс, который пришелся по вкусу многим любителем практичности и универсализма. Обладая легковыми повадками и отличной управляемостью, A6 Allroad оснащался пневмоподвеской, серьезной защитой днища, практичным пластиковым обвесом и даже демультипликатором.
В Россию Audi A4 Allroad поставляется с 2,0-литровым 211-сильным бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. Предположительно, в начале будущего года будут доступны версии с дизельными двигателями объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно.
Позднее начался настоящий бум кроссоверов. Audi представила ставший популярным Q7 и компактный Q5. В свою очередь новое поколение Audi A6 allroad заняло так называемую имиджевую нишу. Вседорожник получил гламурный окрашенный обвес кузова, диапазоны пневмоподвески уменьшились, потерялась доля универсальности. Вместе с тем стоимость A6 Allroad начинается с заоблачной планки в 2 370 000 рублей. Вот и получается, что на 10 внедорожников Audi Q7 приходится лишь один allroad.
Салон Audi - эталон эргономики и качества. Опциональные передние кресла с поддержкой коленей обладают отличным профилем и развитыми боковыми валиками.
Несмотря на это, мы не могли пропустить второго представителя семейства вседорожников Audi – A4 allroad. Сразу оговоримся, что, по сути, A4 allroad – это тот же универсал A4 Avant. Разница минимальна: более длинные пружины, другие амортизаторы, минимально расширенная колея и пластиковый обвес по кругу. В результате клиренс A4 allroad вырос со 143 до 180 мм.
Технически A4 Allroad полностью повторяет своего собрата A4 Avant. Разница в более длинных пружинах и других амортизаторах. Результат - увеличенный до 180 мм клиренс.
Гамма двигателей состоит из трех агрегатов: 211-сильный бензиновый TFSI объемом 2,0 литра, а также два дизеля объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно. Но так как дизельные моторы на легковых авто у нас не жалуют, да и до России такие «Оллроады» еще не добрались, то у нас на тесте оказалась бензиновая версия «проходимца» из Ингольштадта.
Сажусь в салон. Богато! Опциональные спортивные кресла с отличной боковой поддержкой и регулируемым подпором коленей встречают домашним уютом, но в то же время цепко держат в поворотах и не дают устать на дальняке. Перед глазами –традиционная «аудюшная» панель приборов с четкой оцифровкой, информативным дисплеем посередине и приятной подсветкой.
Пассажирам с большим ростом на галерке Audi A4 Allroad будет тесно.
На тоннеле между сиденьями – уже привычная россыпь клавиш системы MMI, с помощью которой уже после часа, проведенного за рулем, можно вслепую управлять всеми благами цивилизации, в числе которых потрясная аудиосистема Bang&Olufsen, удобная навигация и другие настройки автомобиля.
Фирменные светодиодные реснички и трапециевидная решетка радиатора - визитная карточка всего модельного ряда Audi .
При условии, что и передние и задние пассажиры среднего роста, на галерке можно вполне сносно устроиться даже втроем, но если ваши попутчики крупнее, то ждите негодования по поводу низкого потолка и тесноты в плечах. Багажник довольно вместителен – 490 литров полезного объема. Если разложить задний ряд сидений, то грузовой отсек сможет принять 1430 литров груза.
C помощью россыпи клавиш системы MMI можно вслепую управлять всеми функциями автомобиля, включая опциональную аудиосистему Bang&Olufsen и навигацию.
В Россию бензиновый A4 Allroad поставляется с шестиступенчатой МКПП и 7-скоростной роботизированной коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением. Помнится, такой же тандем мотор+трансмиссия был на кроссовере Audi Q5, который побывал у нас на тесте в конце февраля.
Стильный пластиковый обвес кузова выделяет Audi Allroad из общего потока.
Тандем тот же, но и болезни все те же, поэтому, как и кроссовер Q5, «Оллроад» слишком долго думает на старте. В этот раз я научился давить на гашетку за секунду до того, когда потребуется открыть газ и выстрелить со старта, нивелировав тем самым пресловутую задержку. Обрадовавшись нашему взаимопониманию, A4 Allroad одарил меня отличной тягой во всем диапазоне пика крутящего момента (от 1500 до 4000 об/мин). Да и трансмиссия тут не пасует: как вверх, так и вниз переключения четкие и быстрые. Тяга спадает только после 140 км/ч, чего можно избежать, если перейти в ручной режим управления трансмиссией и заставить S-tronic выкручивать каждую ступень до упора.
Вместительный багажник объемом 490 литров обладает всеми примочками, что и грузовой отсек обычного универсала Audi A4 Avant.
А как он рулится! Отличная обратная связь с рулевым управлением dynamic steering, которое усиливает или уменьшает усилие на баранке в зависимости от скорости движения. Прохождение виражей сопровождается небольшим креном, но траектория пишется безошибочно, постоянный полный привод с самоблоком Torsen в любую секунду готов перебросить необходимую дозу момента на нужную ось, а система стабилизации ESP бдительно следит за ошибками водителя.
Панель приборов обладает отличной информативностью и приятной глазу подсветкой. За дополнительную плату Audi A4 Allroad можно оснастить панорамной крышей, передняя половина которой сдвижной электролюк. С помощью клавиш Audi Drive Select водитель может выбрать предпочитаемый режим настроек трансмиссии.
Прямую Audi A4 allroad отлично держит на любых скоростях. Никакой раскачки и рысканья в колее. Тормоза отличные: дозировать усилие на педали можно на интуитивном уровне, автомобиль сам подскажет, сколько ему нужно.
Вкупе с увеличенным клиренсом, который позволяет вседорожнику безбоязненно штурмовать городские бордюры и дворовые сугробы, да еще и покорять хоть и легкое, но все-таки бездорожье, A4 Allroad – это отличный выбор практичного универсального премиум авто. Базовая стоимость Audi A4 Allroad составляет 1 557 000 рублей. Но доплатив 172 тысячи, можно смотреть в сторону еще более универсального и внедорожного Audi Q5, который к тому же обладает еще и большим объемом багажника.
Так что же ждет новый вседорожник в России? Вероятнее всего, он повторит путь старшей модели A6 allroad, которая заняла переходную нишу между популярными в России Audi A6 и Q7. Но ведь эта межклассовость только на руку обладателям «Оллроадов». Тем более что цена побывавшей на тесте хорошо упакованной версии вплотную подбирается к отметке 2,5 млн рублей. Многие ли готовы пойти на такие жертвы? Правильно, нет. Ведь это дело вкуса, эксклюзив как-никак!
Руслан Галимов
+
Отличная управляемость
Эталонная эргономика
-
Задержка при старте
Высокая цена
Цена протестированного автомобиля - от 1 557 000 рублей
Комплектация протестированного автомобиля
Обивка сидений: кожа, светло-серый
Постоянный полный привод quattro
Контрастная окраска бамперов, порогов и колёсных арок
Алюминиевые литые диски колес 8Jх17, шины 225/55 R17
Подвеска с увеличенным дорожным просветом (180 мм)
Система курсовой устойчивости ESP
Система экстренного торможения Brems Assistent
Cистема автоматической очистки тормозного диска
Сервотроник
Акустическая система парковки сзади
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Иммобилайзер
Электромеханический ручной тормоз
Релинги на крыше, черные
центральный замок
климат-контроль
Бортовой компьютер
Обогрев передних сидений , раздельно регулируемый
Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом
Датчик дождя.
Безопасное зеркало заднего вида в салоне с противоослепляющим эффектом
Электрические стеклоподъемники
Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях
"Декоративные планки "Платиновый Micrometallic" в комбинации с алюминиевыми элементами"
Электрокорректор угла наклона фар
Омыватели фар высокого давления
Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3
Коврики спереди и сзади
Противотуманные фары
Компактное запасное колесо.
Защитный кожух мотора снизу
"Kожа "Valcona""
MMI Plus с навигационной системой, жестким диском 40GB и DVD-плеером
Спортивные передние кресла с электрорегулировками
Биксеноновые фары
Многофункциональный спортивный кожаный руль
Рулевое управление с сервоприводом ADS
Панорамная крыша-люк с электроприводом
Устройство для размещения и крепления багажа
Keyless-Entry
Боковые шторки механические
Зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением
Side Assist - ассистент перестроения
"Декоративная отделка салона: Алюминий "Trigon" "
Адаптивные фары , освещающие зону движения в направлении поворота.
"Аудиосистема " Bang&Olufsen" "
Круиз-контроль
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова Универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 490/1430
Снаряженная масса, кг 1655
Полная масса, кг 2185
Длина, мм 4721
Ширина, мм 2006
Высота, мм 1495
Колесная база, мм 2805
дорожный просвет, мм 180
Двигатель
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение Спереди продольно
Расположение и число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5 х 92,8
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 211/4300-6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500-4200
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая S-Tronic
Привод Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen
Передняя подвеска Независимая, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 255/55 R17
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 242
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,2
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,9
Емкость топливного бака, л 64
Топливо Бензин АИ-95
Источник: