Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Весной текущего года на автошоу в Женеве компания Audi представила модель A4 allroad, которая продолжила традицию компании по заполнению всех возможных классов и сегментов.

Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте  «родили» первый вседорожник Audi A6 allroad, марка с четырьмя кольцами на капоте открыла новый класс, который пришелся по вкусу многим любителем практичности и универсализма. Обладая легковыми повадками и отличной управляемостью, A6 Allroad оснащался пневмоподвеской, серьезной защитой днища, практичным пластиковым обвесом и даже демультипликатором.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

В Россию Audi A4 Allroad поставляется с 2,0-литровым 211-сильным бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. Предположительно, в начале будущего года будут доступны версии с дизельными двигателями объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно. 

Позднее начался настоящий бум кроссоверов. Audi представила ставший популярным Q7 и компактный Q5. В свою очередь новое поколение Audi A6 allroad заняло так называемую имиджевую нишу. Вседорожник получил гламурный окрашенный обвес кузова, диапазоны пневмоподвески уменьшились, потерялась доля универсальности. Вместе с тем стоимость A6 Allroad начинается с заоблачной планки в 2 370 000 рублей. Вот и получается, что на 10 внедорожников Audi Q7 приходится лишь один allroad.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Салон Audi - эталон эргономики и качества. Опциональные передние кресла с поддержкой коленей обладают отличным профилем и развитыми боковыми валиками.

Несмотря на это, мы не могли пропустить второго представителя семейства вседорожников Audi – A4 allroad. Сразу оговоримся, что, по сути, A4 allroad – это тот же универсал A4 Avant. Разница минимальна: более длинные пружины, другие амортизаторы, минимально расширенная колея и пластиковый обвес по кругу. В результате клиренс A4 allroad вырос со 143 до 180 мм.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Технически A4 Allroad полностью повторяет своего собрата A4 Avant. Разница в более длинных пружинах и других амортизаторах. Результат - увеличенный до 180 мм клиренс.

Гамма двигателей состоит из трех агрегатов: 211-сильный бензиновый TFSI объемом 2,0 литра, а также два дизеля объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно. Но так как дизельные моторы на легковых авто у нас не жалуют, да и до России такие «Оллроады» еще не добрались, то у нас на тесте оказалась бензиновая версия «проходимца» из Ингольштадта.

Сажусь в салон. Богато! Опциональные спортивные кресла с отличной боковой поддержкой и регулируемым подпором коленей встречают домашним уютом, но в то же время цепко держат в поворотах и не дают устать на дальняке. Перед глазами –традиционная «аудюшная» панель приборов с четкой оцифровкой, информативным дисплеем посередине и приятной подсветкой.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Пассажирам с большим ростом на галерке Audi A4 Allroad будет тесно.

На тоннеле между сиденьями – уже привычная россыпь клавиш системы MMI, с помощью которой уже после часа, проведенного за рулем, можно вслепую управлять всеми благами цивилизации, в числе которых потрясная аудиосистема Bang&Olufsen, удобная навигация и другие настройки автомобиля.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Фирменные светодиодные реснички и трапециевидная решетка радиатора - визитная карточка всего модельного ряда Audi . 

При условии, что и передние и задние пассажиры среднего роста, на галерке можно вполне сносно устроиться даже втроем, но если ваши попутчики крупнее, то ждите негодования по поводу низкого потолка и тесноты в плечах. Багажник довольно вместителен – 490 литров полезного объема. Если разложить задний ряд сидений, то грузовой отсек сможет принять 1430 литров груза.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

C помощью россыпи клавиш системы MMI можно вслепую управлять всеми функциями автомобиля, включая опциональную аудиосистему Bang&Olufsen и навигацию.

В Россию бензиновый A4 Allroad поставляется с шестиступенчатой МКПП и 7-скоростной роботизированной коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением. Помнится, такой же тандем мотор+трансмиссия был на кроссовере Audi Q5, который побывал у нас на тесте в конце февраля. 


Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса 
Стильный пластиковый обвес кузова выделяет Audi Allroad из общего потока. 

Тандем тот же, но и болезни все те же, поэтому, как и кроссовер Q5, «Оллроад» слишком долго думает на старте. В этот раз я научился давить на гашетку за секунду до того, когда потребуется открыть газ и выстрелить со старта, нивелировав тем самым пресловутую задержку. Обрадовавшись нашему взаимопониманию, A4 Allroad одарил меня отличной тягой во всем диапазоне пика крутящего момента (от 1500 до 4000 об/мин). Да и трансмиссия тут не пасует: как вверх, так и вниз переключения четкие и быстрые. Тяга спадает только после 140 км/ч, чего можно избежать, если перейти в ручной режим управления трансмиссией и заставить S-tronic выкручивать каждую ступень до упора.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Вместительный багажник объемом 490 литров обладает всеми примочками, что и грузовой отсек обычного универсала Audi A4 Avant. 

А как он рулится! Отличная обратная связь с рулевым управлением dynamic steering, которое усиливает или уменьшает усилие на баранке в зависимости от скорости движения. Прохождение виражей сопровождается небольшим креном, но траектория пишется безошибочно, постоянный полный привод с самоблоком Torsen в любую секунду готов перебросить необходимую дозу момента на нужную ось, а система стабилизации ESP бдительно следит за ошибками водителя.

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Тест-драйв Audi A4 allroad: дело вкуса

Панель приборов обладает отличной информативностью и приятной глазу подсветкой. За дополнительную плату Audi A4 Allroad можно оснастить панорамной крышей, передняя половина которой сдвижной электролюк. С помощью клавиш Audi Drive Select водитель может выбрать предпочитаемый режим настроек трансмиссии. 

Прямую Audi A4 allroad отлично держит на любых скоростях. Никакой раскачки и рысканья в колее. Тормоза отличные: дозировать усилие на педали можно на интуитивном уровне, автомобиль сам подскажет, сколько ему нужно.

Вкупе с увеличенным клиренсом, который позволяет вседорожнику безбоязненно штурмовать городские бордюры и дворовые сугробы, да еще и покорять хоть и легкое, но все-таки бездорожье, A4 Allroad – это отличный выбор практичного универсального премиум авто. Базовая стоимость Audi A4 Allroad составляет 1 557 000 рублей. Но доплатив 172 тысячи, можно смотреть в сторону еще более универсального и внедорожного Audi Q5, который к тому же обладает еще и большим объемом багажника.

Так что же ждет новый вседорожник в России? Вероятнее всего, он повторит путь старшей модели A6 allroad, которая заняла переходную нишу между популярными в России Audi A6 и Q7. Но ведь эта межклассовость только на руку обладателям «Оллроадов». Тем более что цена побывавшей на тесте хорошо упакованной версии вплотную подбирается к отметке 2,5 млн рублей. Многие ли готовы пойти на такие жертвы? Правильно, нет. Ведь это дело вкуса, эксклюзив как-никак! 

Руслан Галимов

+
Отличная управляемость
Эталонная эргономика 

-
Задержка при старте
Высокая цена 
 
  

Цена протестированного автомобиля - от 1 557 000 рублей

 Комплектация протестированного автомобиля 
Обивка сидений: кожа, светло-серый   
Постоянный полный привод quattro 
Контрастная окраска бамперов, порогов и колёсных арок   
Алюминиевые литые диски колес 8Jх17, шины 225/55 R17 
Подвеска с увеличенным дорожным просветом (180 мм)   
Система курсовой устойчивости ESP 
Система экстренного торможения Brems Assistent   
Cистема автоматической очистки тормозного диска 
Сервотроник   
Акустическая система парковки сзади 
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации   
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира 
Иммобилайзер   
Электромеханический ручной тормоз 
Релинги на крыше, черные   
центральный замок 
климат-контроль   
Бортовой компьютер 
Обогрев передних сидений , раздельно регулируемый   
Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом 
Датчик дождя.   
Безопасное зеркало заднего вида в салоне с противоослепляющим эффектом 
Электрические стеклоподъемники   
Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях 
"Декоративные планки "Платиновый Micrometallic" в комбинации с алюминиевыми элементами"   
Электрокорректор угла наклона фар 
Омыватели фар высокого давления   
Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3 
Коврики спереди и сзади   
Противотуманные фары 
Компактное запасное колесо.   
Защитный кожух мотора снизу 
"Kожа "Valcona""   
MMI Plus с навигационной системой, жестким диском 40GB и DVD-плеером 
Спортивные передние кресла с электрорегулировками   
Биксеноновые фары 
Многофункциональный спортивный кожаный руль   
Рулевое управление с сервоприводом ADS 
Панорамная крыша-люк с электроприводом   
Устройство для размещения и крепления багажа 
Keyless-Entry   
Боковые шторки механические 
Зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением   
Side Assist - ассистент перестроения 
"Декоративная отделка салона: Алюминий "Trigon" "   
Адаптивные фары , освещающие зону движения в направлении поворота. 
"Аудиосистема " Bang&Olufsen" "   
Круиз-контроль 
 

Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Универсал
Число мест  5
Объем багажника, л  490/1430
Снаряженная масса, кг  1655
Полная масса, кг  2185
Длина, мм  4721
Ширина, мм  2006
Высота, мм  1495
Колесная база, мм  2805
дорожный просвет, мм  180
Двигатель
Тип  Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение  Спереди продольно
Расположение и число цилиндров  4 в ряд
Рабочий объем, см  1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82,5 х 92,8
Степень сжатия  9,6
Число клапанов на цилиндр  4
Максимальная мощность, л.с./об/мин  211/4300-6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  350/1500-4200
Трансмиссия
Коробка передач  Роботизированная 7-ступенчатая S-Tronic
Привод  Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen
Передняя подвеска  Независимая, двухрычажная
Задняя подвеска  Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые
Шины  255/55 R17
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  242
Время разгона 0-100 км/ч, с  6,9
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  10,2
загородный цикл  6,5
смешанный цикл  7,9
Емкость топливного бака, л  64
Топливо  Бензин АИ-95

 

Источник: CarClub.ru

 

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.