Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля

Тест-драйв Audi A3. Загадка для АристотеляНовый "Ауди-А3" мог бы стать идеальным автомобилем для зажиточного философа, любящего роскошь.
  
 Древнегреческие философы были большими мастерами по части загадок. Выдумают что-нибудь позаковыристее и ну всем скопом искать ответ. Но некоторые “паззлы” так и остались неразгаданными. Например, что было раньше, яйцо или курица? Аристотель отдал предпочтение несушке. Платон и Сократ воздержались.
 
Обрывки школьной программы, равно как и вечная аксиома о превосходстве оригинала над копией, мне вспомнились за рулем новой “Ауди-А3”. Ведь никто не делает особой тайны из того, что формально самый престижный представитель гольф-класса, продающийся в России, является чуть ли не копией “Фольксвагена-Гольф”. Или все же наоборот? 

Логический парадокс
Впрочем, в календарном отношении спор этот не стоит и выеденного яйца. Ведь первое поколение А3 дебютировало аж в 1996-м, то бишь за два года до четвертого “Гольфа”. Однако люди сведущие утверждают, что “гольфовскую” платформу отдали в Ингольштадт загодя, что называется, по праву родства. Не машина, а логический парадокс. Так или иначе, успех “трешки” на самом деле стал откровением и для самой “Ауди”. Свыше 875 тысяч “а-третьих”, разошедшихся по свету за семь лет, только поначалу кажутся скромной цифрой. Для дорогого хэтчбека класса С – дешевым А3 не был никогда – очень неплохие цифры. И до сих пор у владельцев “трешки” нет проблем с перепродажей автомобиля – спрос на рынке “секонд-хэнда” стабильно высокий.
 
 
И все же своеобразный комплекс “Фольксвагена” у “Ауди” сохранился. Потому не случайно новое поколение модели, впервые представленное нынешней весной в Женеве, на полгода обогнало пятый “Гольф”. Так меньше подозрений в заимствованиях. Впрочем, чтобы окончательно развеять все сомнения, в Ингольштадте объявили, что новая А3 будет гораздо спортивней. В чем это выражается? Ну, наверное, начинать надо с внешнего вида – встречают-то, как водится, по одежке.
  
Тест-драйв Audi A3. Загадка для АристотеляМы с вами где-то встречались
То, что “Ауди” не похожа на “Фольксваген” – это понятно. Другой вопрос, что человек, не слишком сведущий в автомобильном дизайне, может попасть впросак, если увидит рядом припаркованные “трешки” – старую и новую. Если они еще и в одинаковом колере, то различить их не просто. А в потоке и вовсе сложно. Хотя, присмотревшись, находишь различия. Передняя оптика – визитка нового автомобиля. Особенно мне по душе агрессивный наклон передних рассеивателей – будто надменные брови. Эффектно!
 
 
Вот только больше в облике новой, “более спортивной” “Ауди” и выделить-то нечего. Современный приземистый профиль, грамотно выдержанный баланс острых углов и плавных закруглений – обычный среднестатистический автомобиль, на который не оборачиваются прохожие и не облизываются водители. К тому же в задней части есть что-то от СЕАТа. М-да… Кто-то скажет, что сдержанность и чувство собственного достоинства так же не отделимы от имиджа “Ауди”, как и четыре кольца на эмблеме. По мне, все это больше смахивает на кризис жанра в стилистической студии “Ауди”.
  
Лучше не бывает
Зато уж где здоровая толика консерватизма только на пользу, так это в интерьере. Две черточки, которые с головой выдают паталогический максимализм разработчиков салона, это подсветка отделения для мелочевки – ночью свой мобильник найдете без труда – и красный светодиод, загорающийся, когда двери заблокированы изнутри. Стильно, изящно, легко.
 
 
 Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
     Подсветка отделения для мелочевки – ВЕСЬМА УМНОЕ РЕШЕНИЕ
Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
 
ГОРЯЩИЙ СВЕТОДИОД сигнализирует о заблокированных замках 
 

Вообще интерьер производит сильное впечатление. Будто все его строгое великолепие перекочевало из автомобиля двумя классами выше. Поверьте, это не пустые слова. Классная кожа, деревянные вставки в салоне, мягкие ковры – здесь совсем не пахнет дешевкой. 
 
    Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
Согласитесь, такой интерьер – КАЧЕСТВЕННЫЙ, УДОБНЫЙ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ – мог бы украсить любой седан “бизнес-класса”
Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
 ЭЛЕГАНТНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ ПОДСТАКАННИК – опция, хотя и не дорогая – всего 19 евро
Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
 Обратите внимание: даже декоративные заглушки, обрамляющие кнопку отключения ESP, отличаются ИЗЫСКАННЫМ СТИЛЕМ 
 

Кстати, в салон новой “трешки” спортивные черточки действительно проникли. И, признаться, смотрятся они немного не на своем месте. Вот, скажем, ручки-растяжки, соединяющие центральную консоль и переднюю панель – едва не протер об нее джинсы до дыр. Да и зачем этот спортивный прибамбас в семейном хэтче? Но этот аксессуар, появившийся еще на купе ТТ, есть и на новом “Гольфе”, а значит… Ну, вы понимаете. Та же история с педалью газа, которую сделали напольной. Что, подвесные настолько неудобны? Зато теперь между педалями газа и тормоза осталось совсем немного места – в зимней обуви можно топнуть по двум сразу. 
 
 Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
     Та самая ручка-перемычка, ДОСТАВИВШАЯ СТОЛЬКО НЕПРИЯТНОСТЕЙ моей правой ноге
Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
 
Обратите внимание на неприятную БЛИЗОСТЬ ПЕДАЛЕЙ газа и тормоза  

Но как классно в новой “трешке” на заднем сиденье! Не то что “в эпоху “четвертого” “Гольфа”. На диванчике комфортно и без проблем усядутся двое взрослых. Конечно, при полностью отодвинутом назад сиденье места там кот наплакал. Но зато и спереди может ехать баскетбольный разыгрывающий. При этом и багажник радует практически идеальным прямоугольным нутром. Здорово. Но давайте же заглянем, наконец, под капот. 
 
    Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
Теперь здесь ВПОЛНЕ ПРОСТОРНО для двух взрослых – раньше на диване А3 ездили только дети, сумки и зонты
Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
 СЕТОЧКИ для газет и атласов В СПИНКАХ КРЕСЕЛ входят в “Пакет для крепления багажа” стоимостью 90 евро
Тест-драйв Audi A3. Загадка для Аристотеля
 Объем багажника для гольф-класса не рекордный, но оцените ПРАВИЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ОТСЕК и складывающуюся вровень с полом спинку дивана 
 
Тест-драйв Audi A3. Загадка для АристотеляЧего не портит старый конь?
Легко, благодаря газовым упорам, поднимаю увесистую крышку, а там… Ба, знакомые все лица – 1,6-литровый 8-клапанный мотор мощностью 102 л. с. Что ты тут делаешь, старина? Знаете, когда он впервые появился на автомобилях империи “Фольксваген”? Я вам скажу – ровно за год до появления на рынке А3 первого поколения. Оно, конечно, радует, что не стареют душой ветераны. Но все ж таки другие двигатели из гаммы 1995 года уже на пенсии. Да и вообще, 2-клапанный агрегат немного чужеродно смотрится под капотом автомобиля, разработка которого началась в XXI столетии.
 
 
Впрочем, в деле этот старый конь все же получше, чем можно судить по материалам личного дела. Короткие две первые передачи не делают автомобиль излишне тупым. По городу динамика адекватная (хотя и не более того), но на трассе за порогом в 110–120 км/ч “один и шесть” конечно начинает показывать свой возраст и рабочий объем. До заявленных 185 км/ч вы доберетесь разве что на немецком автобане. В России же гораздо раньше встретится либо населенный пункт, либо тракторист, решивший перетащить через шоссе копну сена. 
 
Удивительно еще, что инженерам “Ауди” удалось приглушить звонкий голос мотора-ветерана. Вибро- и шумозащищенность неплохие. К аэродинамике вообще никаких претензий – ветер не свистит вокруг стоек и на 140 км/ч. Единственный шум, проникающий в салон – неприятный гул резины, который на высоких скоростях чем-то напоминает звук “кончающегося” ступичного подшипника. Экономия на изоляции арок? Можно сказать иначе – сокращение производственных издержек.
 
Итак, спорта с таким двигателем нам не дождаться. А многозначительная кнопочка ESP off на передней панели (с недавних пор серийное оснащение всех “Ауди”), равно как и дисковые тормоза всех колес, к которым не предъявишь претензий, всего лишь страховка на неизбежный случай зимней езды. Но есть ли на самом деле что-то спортивное в этом автомобиле? Скорее все-таки да.
  
Тест-драйв Audi A3. Загадка для АристотеляПример для подражания
Еще на стоянке я заметил, что руль А3 вращается буквально одним мизинцем. Не просто легко, а очень легко, даже на фоне сегодняшних автомобилей, всех как один оснащенных усилителями. Но уже через пару минут, выписывая дугу в таком вкусном затяжном правом, я буквально поразился – баранка налилась сочным, упругим усилием. Пожалуй, впервые встречаю руль, который не на словах, а на деле изменяет производительность в зависимости от скорости. Просто здорово.
 
Но еще больше понравилась подвеска. Спереди проверенный и отточенный “Мак-Ферсон”, зато сзади прижилась совершенно новая независимая четырехрычажная конструкция. Этот дуэт вместе с кузовом, который по сравнению с предыдущей моделью стал жестче на 33%, обеспечивает похвальную отзывчивость и острые повадки. 
 
“Ауди” еще живее откликается на движения руля, не пугая излишними кренами, заныривает в повороты и даже, попискивая шинами, четко пишет скоростную дугу, не спеша распрямлять траекторию. И раньше-то “трешка” не была обижена талантом вкусной управляемости, а сейчас ее научили даже большему. 
 
И жалко лишь, что относительно короткоходная подвеска негативно сказалась на плавности хода. Мелкую дорожную дребедень “Ауди” попросту не замечает, в салоне тихо, мягко и уютно, но стоит лишь под колесами оказаться чему-то посерьезней канализационных люков, как ситуация меняется, причем отнюдь не в лучшую сторону. Машина начинает бухать ограничителями хода, а водитель и пассажир испытывают не самые приятные ощущения.  
    
В Россию с пакетом
 
Все официально продающиеся в России “Ауди-А3” в обязательном порядке оснащаются усиленной подвеской, защитным металлическим кожухом картера, инструкцией по эксплуатации и сервисной книжкой на русском языке. Кроме того, в систему охлаждения заливают антифриз с пониженной температурой замерзания, а проставки в подвеске чуть уве-личивают дорожный просвет
 
Без конкурентов
Не поймите меня превратно: “Ауди-А3” – отличный автомобиль. Он и раньше был престижным и солидным, а сейчас к числу своих талантов может отнести еще и просторный сзади салон и азартную управляемость. И все бы хорошо, если не знать, что на рынке есть другой автомобиль, сочетающий в себе все эти таланты плюс более доступную цену. Я имею в виду новый “Гольф”. И не важно, кто кого скопировал. Ведь у “Фольксвагена” и А3 одинаковые, буквально один в один, моторы, коробки передач, конструкции подвесок и рулевой рейки. Даже напольная педаль газа и так не понравившаяся моей правой ноге ручка на центральной консоли и те присутствуют на обоих автомобилях. Так что по большому счету в неоспоримых плюсах А3 остается исключительно более высокий имидж марки. Ну а стоит ли он лишних тысяч евро? Решать не нам и уж, конечно, не Аристотелю, а исключительно вам.
 
 
Впрочем, коль скоро в Россию не поставляется “БМВ-Компакт” – единственный фактический конкурент А3 – то и выбора у желающих приобрести престижный хэтчбек гольф-класса попросту нет. 
    
Дорого, что мило
 
Цена на А3 в России стартует с 20 643 евро. Столько просят за базовую комплектацию “Эттракшн”. На первый взгляд, она действительно выглядит привлекательной: четыре подушки, ABS, ESP, климат-контроль. Но, покупая престижный “Ауди”, сложно мириться с простенькой пластиковой фактурой отделки и тканевыми сиденьями. Имеет смысл доплатить за версию “Эмбишн” (22 289 евро) или “Эмбиент” (22 469 евро). У А3 сразу появляются литые диски, регулировка водительского кресла по высоте, кожаный руль и рычаг КПП, а также разные приятные салонные мелочи, вроде сеток для мелочевки, дополнительной подсветки и противослепящего зеркала заднего вида. На “Эмбиенте”, кроме того, присутствуют деревянные вставки.  
 
Но даже наиболее богатая комплектация А3 нуждается в “апгрейде”. Как ни крути, без ксенона, кожи, музыки, обогрева сидений и парктроника “Ауди” представить сложно, а уж без эмали “металлик”, борткомпьютера, подогрева сидений и “противотуманок” и просто нереально. Опции у “Ауди” традиционно дорогие – на круг получается ровно 5555 евро. В итоге А3 даже с базовым мотором и “механикой”, но в хорошей комплектации потянет где-то на 28 000 евро. За эти деньги можно купить “Тойоту-Кэмри” бизнес-класса с 2,4-литровым мотором и полным пакетом оборудования.
 
ЗА
 
Высокий имидж марки, просторный, выполненный по высочайшим стандартам салон, великолепный усилитель руля 
ПРОТИВ
 
Это “Гольф” с эмблемой “Ауди” и более высокой ценой, морально устаревший двигатель 
 
Audi A3 1,6 
 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан-хэтчбек (5/3)
 
Снаряженная масса, кг
  1205
 
Полная масса, кг
  1765
 
Длина х ширина х высота, мм
  4203х1765х1421
 
База, мм
  2578
 
Колея спереди/сзади, мм
  1536/1517
 
дорожный просвет, мм
  120
 
Радиус разворота, м
  5,35
 
Объем багажника, л
  350/1100
 
Скорость, км/ч
  185
 
Время разгона 0-100 км/ч, с
  11,9
 
Расход топлива, л/100 км город/шоссе
  9,6/5,5
 
Запас топлива, л
  (АИ-95)
 
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный
 
Диам. цилиндра/ход поршня, мм
  81/77,4
 
Рабочий объем, смз
  1595
 
Степень сжатия
  10,3:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  102 (75)/5600
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  15,1 (148)/3800
 
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  5-ступенчатая, механическая
 
Подвеска:
  независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости, с телескопическими амортизаторами
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с электромеханическим усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16
 
 
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.