Тест-драйв Audi A3. Topless по-немецки

Тест-драйв Audi A3. Topless по-немецкиКабриолеты с мягким верхом пусть медленно, но сдают позиции своим собратьям со стальной крышей

Ее все чаще обретают даже относительно недорогие авто, так что уж говорить о машинах высших классов…

Тем не менее одна из последних новинок в премиум-сегменте Audi A3 Cabrio вопреки последним тенденциям обзавелась не стальной, а мягкой крышей. В то же время стоит признать, что подобный консерватизм в общем-то соответствует духу компании, ведь именно таким «тряпичным» верхом оснащается родстер ТТ, он же красовался на предыдущей версии А4. Словом, любителям классических кабриолетов впадать в уныние еще рановато.

Хотя с выпуском А3 Cabrio немцы, мягко говоря, подзадержались. С момента своего первого появления семейство А3 успело пережить уже два фейслифтинга. В ходе последнего стилисты добавили в экстерьер модели новые фары со ставшими уже привычными полосками светодиодов. Разумеется, тем же они «наградили» и кабриолет. Впрочем, он и без них смотрелся бы не менее привлекательно.

Формально новинка практически полностью повторяет формы одноименных моделей, однако в профиль Cabrio больше напоминает уже не хетчбэк, а седан, особенно в «боевом» состоянии. Кстати, остановив выбор на классическом «мягком» варианте, конструкторы «Audi» избавили себя от головной боли. В противном случае им бы пришлось существенно перекраивать конструкцию авто, дабы уместить в и без того компактный кузов сложенную втрое, а то и вчетверо крышу, а также достаточно громоздкую систему сервоприводов. Что в таком случае осталось бы от заднего ряда, и представить страшно. А тут — вполне приемлемый комфорт и два полноценных посадочных места. Да и багажником жертвовать в общем-то не пришлось. Вся конструкция умещается в жестком стальном коробе, дно которого расположено практически на уровне верхней кромки проема грузового отсека. В одноименном хетчбэке места, конечно, побольше, но и этих 260 литров вполне достаточно для пары дорожных сумок. Мало того, отделение можно трансформировать. В пределах разумного, естественно, но складывающиеся спинки дивана определенно лишними не окажутся.

Впрочем, за рулем кабриолета о функциональности задумываешься в последнюю очередь. Его можно поругать и за совершенно безобразную обзорность задней полусферы, и за чересчур жесткие настройки подвесок… Но, с другой стороны, обе эти проблемы вполне решаемы. В первом случае водителю понадобятся жалкие 9 секунд — за это время А3 без особых усилий превращается из «купе» в кабриолет. Кстати, делать это можно не только на стоянке, но и на скорости до 30 км/ч. (К слову, сегодня ни то ни другое не сможет продемонстрировать ни один автомобиль со стальной конструкцией.)

На решение второй проблемы времени уйдет еще меньше — 7,5 секунды. Ровно столько нужно 2-литровому 200-сильному TSI, чтобы разменять вторую «сотню» на спидометре. С таким мотором Cabrio едет не зло, но достаточно жестко. Реакции акселератора немного задемпфированы, но в целом ускорение кажется весьма впечатляющим, тем более с открытым верхом. Назад людей в таком случае лучше не сажать: А3 отличается приличной аэродинамикой, но после 80 км/ч их попросту начинает сдувать.

Подвески при этом «заточены» под стать силовому агрегату. На неровностях машину потряхивает — неизбежная плата за отсутствие кренов даже в предельных поворотах. Что же касается руля, то с ним у Audi проблем в последнее время не было, равно как и с тормозами.

Владимир Жидков
Автор фото: Армен МЕЙТАРДЖЯН

 

Источник:  Журнал МКмобиль [сентябрь/2008]

 

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.