Тест-драйв Audi A3. Topless по-немецки

Тест-драйв Audi A3. Topless по-немецкиКабриолеты с мягким верхом пусть медленно, но сдают позиции своим собратьям со стальной крышей

Ее все чаще обретают даже относительно недорогие авто, так что уж говорить о машинах высших классов…

Тем не менее одна из последних новинок в премиум-сегменте Audi A3 Cabrio вопреки последним тенденциям обзавелась не стальной, а мягкой крышей. В то же время стоит признать, что подобный консерватизм в общем-то соответствует духу компании, ведь именно таким «тряпичным» верхом оснащается родстер ТТ, он же красовался на предыдущей версии А4. Словом, любителям классических кабриолетов впадать в уныние еще рановато.

Хотя с выпуском А3 Cabrio немцы, мягко говоря, подзадержались. С момента своего первого появления семейство А3 успело пережить уже два фейслифтинга. В ходе последнего стилисты добавили в экстерьер модели новые фары со ставшими уже привычными полосками светодиодов. Разумеется, тем же они «наградили» и кабриолет. Впрочем, он и без них смотрелся бы не менее привлекательно.

Формально новинка практически полностью повторяет формы одноименных моделей, однако в профиль Cabrio больше напоминает уже не хетчбэк, а седан, особенно в «боевом» состоянии. Кстати, остановив выбор на классическом «мягком» варианте, конструкторы «Audi» избавили себя от головной боли. В противном случае им бы пришлось существенно перекраивать конструкцию авто, дабы уместить в и без того компактный кузов сложенную втрое, а то и вчетверо крышу, а также достаточно громоздкую систему сервоприводов. Что в таком случае осталось бы от заднего ряда, и представить страшно. А тут — вполне приемлемый комфорт и два полноценных посадочных места. Да и багажником жертвовать в общем-то не пришлось. Вся конструкция умещается в жестком стальном коробе, дно которого расположено практически на уровне верхней кромки проема грузового отсека. В одноименном хетчбэке места, конечно, побольше, но и этих 260 литров вполне достаточно для пары дорожных сумок. Мало того, отделение можно трансформировать. В пределах разумного, естественно, но складывающиеся спинки дивана определенно лишними не окажутся.

Впрочем, за рулем кабриолета о функциональности задумываешься в последнюю очередь. Его можно поругать и за совершенно безобразную обзорность задней полусферы, и за чересчур жесткие настройки подвесок… Но, с другой стороны, обе эти проблемы вполне решаемы. В первом случае водителю понадобятся жалкие 9 секунд — за это время А3 без особых усилий превращается из «купе» в кабриолет. Кстати, делать это можно не только на стоянке, но и на скорости до 30 км/ч. (К слову, сегодня ни то ни другое не сможет продемонстрировать ни один автомобиль со стальной конструкцией.)

На решение второй проблемы времени уйдет еще меньше — 7,5 секунды. Ровно столько нужно 2-литровому 200-сильному TSI, чтобы разменять вторую «сотню» на спидометре. С таким мотором Cabrio едет не зло, но достаточно жестко. Реакции акселератора немного задемпфированы, но в целом ускорение кажется весьма впечатляющим, тем более с открытым верхом. Назад людей в таком случае лучше не сажать: А3 отличается приличной аэродинамикой, но после 80 км/ч их попросту начинает сдувать.

Подвески при этом «заточены» под стать силовому агрегату. На неровностях машину потряхивает — неизбежная плата за отсутствие кренов даже в предельных поворотах. Что же касается руля, то с ним у Audi проблем в последнее время не было, равно как и с тормозами.

Владимир Жидков
Автор фото: Армен МЕЙТАРДЖЯН

 

Источник:  Журнал МКмобиль [сентябрь/2008]

 

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...