Тест-драйв Audi A3. БЕЛАЯ ГОРЯЧКА

Тест-драйв Audi A3. БЕЛАЯ ГОРЯЧКАРечь, разумеется, не о широко распространенном недуге, известном врачам под названием delirium tremens. Просто за последние лет десять мы практически разучились покупать белые автомобили, в том числе потому, что потом их трудно было продать. Цвет считался унылым, а доктора говорили, что на дороге белый автомобиль хуже виден. Этот Audi на дороге действительно можно не заметить. Раз, и его уже нет. Он "горячий" и потому едет очень быстро. Независимо от того, в какой цвет окрашен его кузов.

Я сижу за рулем новой Audi S3, стоящей на одной из запасных полос мюнхенского аэродрома, и жду отмашки флага. Чтобы сразу утопить педаль газа и ввинтиться в первый же поворот, размеченный полосатыми конусами, на максимально возможной скорости. Когда я подъезжаю к тому же флагу второй раз, то стараюсь остановиться от него подальше, чтобы выиграть метры и доли секунды разгона. В третий раз выключаю ESP. Так гораздо интереснее -- чувствуется, как машина проскальзывает по асфальту всеми четырьмя, а ты поправляешь ее траекторию больше газом, нежели рулем. Руль, кстати, Тест-драйв Audi A3. БЕЛАЯ ГОРЯЧКАна небольших скоростях -- а на аэродромной змейке больше "сотни" выжать было просто невозможно -- немного пустоват, но опять же: у нас привод quattro, и машина превосходно управляется не столько баранкой, сколько педалями. Если открыть окошко, то слышны свист турбины и великолепный гул настроенного выхлопа -- куда там самолетам, взлетающим почти рядом! Ровный асфальт, изумительный автомобиль и никаких ограничений -- часто ли эти обстоятельства сходятся воедино в реальной жизни?   
 
Усилитель экстренного торможения, так же, как и ESP, входит в базовую комплектацию. По умолчанию на S3 ставятся 18-дюймовые диски, однако на зиму можно поставить 17-дюймовые с резиной повыше.
С двухлитрового двигателя инженерам Audi удалось "снять" 265 л.с. Тому виной синтез отлично дополняющих друг друга технологий -- это турбонаддув и непосредственный впрыск бензина FSI. турбокомпрессор развивает давление в 1,2 бара вместо 0,9 бара у предыдущей Audi S3. Пропускная способность промежуточного охладителя составляет до 850 кг или 650 кубометров воздуха. При этом сам новый форсированный двигатель весит всего 152 кг -- меньше, чем подобные двигатели прямых конкурентов.

Тест-драйв Audi A3. БЕЛАЯ ГОРЯЧКАПомимо цифрового спидометра, на приборной панели Audi S3 можно увидеть время прохождения отрезка пути. Очевидно, что среднестатистический владелец машины чаще будет пользоваться этой функцией не для замера времени прохождения гоночного кольца, а для того, чтобы понять, сколько он на этот раз потратил времени, чтобы через пробки добраться до офиса. Так вот, на дорогах общего пользования Audi S3 -- весьма комфортная машина. Выжим сцепления, в отличие от иных спортивных машин, здесь не сопряжен с заметными физическими нагрузками. Педаль газа тоже очень мягкая, а поскольку мотор набирает обороты практически мгновенно, то, если вы по лени не убрали с нее до конца свою правую ступню при выжиме сцепления, стрелка тахометра тут же упрется в красную зону, и вы несколько секунд будете тошнить, а не ехать. На асфальтовых стыках лишь немного потряхивает -- в соответствии с "сугубо спортивным", так написано в пресс-релизе, характером автомобиля; рессоры и амортизаторы стали жестче, а кузов приблизился к дороге на целых 25 мм. 
 
Тест-драйв Audi A3. БЕЛАЯ ГОРЯЧКАСоздание "горячего" автомобиля с открывающейся наверх задней дверью могло бы казаться делом заурядным, если бы речь шла о хэтчбеке какой-нибудь массовой марки: двигатель помощнее, бампер пошире, противотуманки поярче -- вот и весь рецепт. Однако в премиум-классе действуют несколько иные законы. Очевидно, что покупатели Audi S3 -- это не те, кто клеит на заднее стекло стикер No Fear. Поэтому такая машина просто обязана состоять из компромиссов: между спортивностью и комфортом, между атлетичным обликом и интеллигентностью, которой не к лицу рейсерский китч. Поэтому внешне автомобиль выглядит не слишком броско. Радиаторная решетка отделана хромом, отверстия воздухозаборников в переднем спойлере большие, но не до неприличия. Спойлер на крыше, зеркала заднего вида "под алюминий", другие пороги, Диффузор платинового цвета в заднем спойлере и два хромированных выхлопных патрубка -- вот, пожалуй, и все внешние отличия. Внутри -- тоже отделанные "под алюминий" рукоятка КП, педали и колечки вентиляционных коллекторов. Плюс несколько красно-серебристых шильдиков S3.
Если в переднем ряду установлены ковшеобразные спортивные сиденья, то попасть на второй ряд -- задача непростая. Спинка откидывается вперед, но подушка переднего сиденья вперед не уезжает, как привыкли многие, -- надо тянуть за скобу. Неудобно? Тогда купите Megane Scenic или обойдитесь обычными, более удобными в быту креслами. Те самые "ковши" -- это спецзаказ.   
 
Тест-драйв Audi A3. БЕЛАЯ ГОРЯЧКАЕще одна опция -- "срезанный" по нижней кромке руль, уже знакомый нам по Audi RS4 и последнему изданию Audi TT. Ну да, в гоночных машинах якобы принято сидеть, уткнувшись в лобовое стекло, если оно есть, и положив баранку себе на колени. Тут же это больше изюминка, способная обратить на себя внимание и подчеркнуть спортивность автомобиля. Хотя в пологих поворотах такой руль тоже удобен -- берешь его за угол, как барышню за локоток, и точно доворачиваешь на нужный градус.
О российской цене автомобиля пока можно только гадать. У себя на родине Audi S3 стоит на €1700 больше, чем Audi A3 3,2 quattro, за которую московский дилер попросит $54 257. У этой модели двигатель объемнее в полтора с лишним раза, зато сил на 15 меньше, не говоря уже о моменте, которого меньше почти вдвое. Словом, совсем другой автомобиль. И очевидно, что в Ингольштадте, когда придумывали новую Audi S3, смотрели не в сторону собственного автохозяйства, а на BMW 130i. У "эски" те же 265 сил, но лучше показатели разгона до 100 км/ч и полный привод, что дает Audi AG повод заявить о своем лидерстве в премиум-сегменте горячих хэтчбеков. Кто там у нас еще? Mercedes-Benz A-Klasse? Но он-то едва ли вступит в эту гонку вооружений. Даже если его выкрасят в белый цвет.


ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО AUDI AG

 

AUDI S3
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1984
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 265 ПРИ 6000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 350 ПРИ 2500-5000
ПРИВОД ПОЛНЫЙ
Коробка передач 6-СТ., МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4214/1765/1399
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1525
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 5,7
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 12,4/7,2
ЦЕНА В ГЕРМАНИИ €35 150 
 

Источник: "Автопилот"

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.