Тест-драйв Audi A1. Один/Один

Тест-драйв Audi A1. Один/ОдинAudi продолжает прощупывать почву в сегменте субкомпактных автомобилей. Вслед за появившимся в 2007 году трехдверным Audi A1 project quattro вышел и новый, пятидверный, четырехместный концепт Audi A1 Sportback.
 
В первую очередь новинка привлекает внимание характерным дизайном. С одной стороны, он полностью поддерживает существующую модельную линейку Audi, с другой — демонстрирует заложенный в ней потенциал дальнейшего развития.
 
Ближайшие перспективы развития силовых установок Audi демонстрирует и примененный на Audi A1 Sportback гибридный привод. Основой его служит 4-цилиндровый двигатель TFSI объемом 1,4 л. Это улучшенная версия аналогичного турбомотора, устанавливаемого на серийную А3. Но если на «трешке» его мощность составляет всего 125 л. с., то для Audi A1 Sportback ее удалось увеличить до 150 л. с. При 5500 об / мин. Максимальный крутящий момент в 240 Н·м достигается в широчайшем диапазоне Тест-драйв Audi A1. Один/Одиноборотов — от 1600 до 4000 об / мин. Этот мотор наглядно демонстрирует, как инженеры Audi продолжают совершенствовать турбированные версии моторов с технологией FSI, принесшей компании за 2-литровый двигатель TFSI европейскую награду «Двигатель года» в 2008 году.
 
Второй составляющей гибридной силовой установки служит электромотор мощностью всего 27 л. с., зато развивающий крутящий момент в 150 Н·м. Суммарному крутящему моменту в 390 Н·м могут позавидовать многие автомобили, позиционирующиеся как спорткары. Источником питания для электромотора служит компактная литийионная батарея. Она установлена в багажнике автомобиля и обеспечивает кроме энергии для двигателя практически идеальную развесовку по осям. Батарея заряжается при торможении автомобиля, а бортовой компьютер позволяет оптимизировать режим работы всей гибридной силовой установки в целом.
 
На Audi A1 Sportback установлена КПП Audi S tronic с двойным сцеплением. Она позволяет максимально быстро переключать передачи без использования классической педали сцепления и прерывания потока мощности. Коробка Audi S tronic может работать как в полностью Тест-драйв Audi A1. Один/Одинавтоматическом режиме, так и переключать передачи по желанию водителя, с помощью подрулевых «лепестков». Задний ход и нейтраль включаются с помощью привычного всем автолюбителям рычага КПП, расположенного на центральном тоннеле, а режим «паркинг» — при нажатии на электронную кнопку стояночного тормоза.
 
Основой уверенного вождения и получения удовольствия от поездки служит управляемость. Здесь не последнюю роль играет подвеска. Спереди на Audi A1 Sportback установлена подвеска типа McPherson, а сзади — независимая многорычажная подвеска с четырьмя рычагами. Большие 18-дюймовые колеса с резиной 225 / 35 R18 не только радуют глаз, но и обеспечивают лучший контроль над дорогой. Новейший блокирующийся дифференциал, установленный в передней оси, управляется системой ESP и позволяет с легкостью выходить из самых сложных дорожных ситуаций. В целом шасси имеет ярко выраженный спортивный характер. Его поддерживают и тормозные механизмы с дисками увеличенного диаметра. Размер передних тормозных дисков составляет 312 мм, что обеспечивает максимально эффективное Тест-драйв Audi A1. Один/Одинторможение в любых условиях. Непосредственно рулевой механизм у Audi A1 Sportback электромеханический, меняющий передаточное число в зависимости от скорости движения.
 
Не забыли в новинке и столь полюбившуюся покупателям по новой Audi «четверке» систему Audi drive select. Здесь она позволяет выбрать один из двух вариантов настроек, включающих в себя настройки подвески, жесткости амортизаторов, режима переключений КПП, а также режима работы гибридной силовой установки. В режиме efficiency — «эффективный » — максимально раскрываются все возможности гибридной силовой установки. Основную нагрузку берет на себя электромотор — на полностью заряженной батарее можно проехать почти 100 км, а бензиновый турбомотор включается только при снижении заряда батареи ниже уровня в 20 %. При этом динамические характеристики сохраняются на весьма приличном уровне — Audi A1 Sportback на электротяге способен разгоняться более чем до 100 км / ч.
 
Более того, в этом режиме бортовой компьютер оценивает предстоящий маршрут благодаря введенным в навигатор данным и на его Тест-драйв Audi A1. Один/Одиноснове принимает решение о наиболее рациональном использовании возможностей силовой установки. За счет способности навигационной системы рассчитать перепады высот на протяжении всего маршрута могут быть вычислены фазы регенерации, так же как и увеличение потребления энергии на подъемах еще до начала поездки. Например, при полностью заряженной батарее и протяженности маршрута менее 50 км, при незначительном перепаде высот, компьютер задействует исключительно электромотор — затраты бензина на поездку будут равны нулю.
 
Название второго режима — sport — говорит само за себя. В этом случае речь уже не идет о превосходстве электродвигателя. Тут на полную катушку используются все возможности турбомотора. Электромотор лишь обеспечивает дополнительный крутящий момент, а также на торможении эффективно заряжается батарея. Динамические характеристики в этом режиме внушают уважение — разгон до сотни за 7,9 с, а максимальная скорость составляет 200 км / ч. И в качестве бонуса от наличия электромотора можно считать 30 %-ную экономию топлива. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле составит 3,9 л.
 
Тест-драйв Audi A1. Один/ОдинТакже в наследство от «четверки» Audi A1 Sportback получил и систему MMI, являющуюся мультимедийным сердцем автомобиля. Она объединяет в себе телефон, адресную базу данных, включающую телефонную книгу, навигационную систему и медиаплеер, способный воспроизводить как музыку, так и видео.
 
Дизайн интерьера сочетает в себе отличную эргономику с последними веяниями автомобильной моды. Четыре отдельных сиденья, каждое с собственными настройками, обеспечивают водителю и пассажиру максимальный уровень комфорта. Качественные материалы в сочетании с умеренной цветовой палитрой создают столь любимый поклонниками марки стиль Audi — эксклюзив на каждый день.
 
Учитывая общую сумму примененных в Audi A1 Sportback решений, можно с уверенностью сказать, что отличия серийного образца от нынешнего концепта будут минимальны.

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 13 октября 2008г.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.