Модель A4 — главная ударная сила марки Audi. Авто вышло крайне удачным. В обновленном варианте облик машины несколько изменился, добавились новые фары, сменила форму решётка радиатора, сменились воздухозаборники и задние фонари. Также появился ряд новых вариантов интерьера, расширился список опций, поменялась начинка.
Новой A4 был присвоен индекс B8f, предшественница же, выпущенная в 2008 году, имела обозначение B8. Обновлённая версия будет комплектоваться различными силовыми агрегатами, вариантов которых больше десятка, но на отечественном пространстве появятся лишь шесть. Базовая модель двигателя имеет мощность 120 л.с. и объем на 1.8 л, что позволяет авто разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунды. Если Вам кажется этого мало, то новый 170-сильный двигатель 1.8 TFSI, который сменил предшественника с аналогичным объемом, но 160 л.с. и 250 Нм.
Мотор этот подвергся ощутимым изменениям, к фазовращателям был добавлен механизм настройки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Помимо непосредственного впрыска, система питания оснащена дополнительными форсунками, посредством которых топливо подается во впускные патрубки, благодаря чему в режимах холостого хода и частичных нагрузок намного проще достигнуть необходимого состава смеси. Обновлённая версия на порядок снизила силы трения, возникновение которых происходит в цилиндропоршневой группе, также пересмотрено управление теплоотводом. Благодаря ухищрениям конструкторов, новый 1.8 TFSI на порядок экономичнее предшественника и ощутимо прибавил в тяге.
Следующим по рангу в линейке бензиновых двигателей идет 211-сильный 2.0 TFSI. Его конструкция схожа с 1.8, поэтому трогать его не стали. Силовой агрегат способен разогнать авто до 100 км/ч за 6,8 секунды. Динамика, несомненно, хороша, однако с переднеприводной АКПП мотор уже избыточен. Даже во время разгона на сухом асфальте противобуксовочная система, работая на первых двух передачах, «душит» топливную подачу и «притормаживает» ведущие колёса.
Даже на высших ступенях при ускорении не всё так хорошо, как того хотелось бы, избыток тяги увеличивает трение в шарнирах равных угловых скоростей так, что их попросту «закусывает». Это существенно препятствует корректировке траектории рулёвой колонкой, а также уменьшает информативность рулевого привода, поэтому бензиновый двухлитровый мотор, равно как и мощные дизели, лучше выбирать с полноприводной трансмиссией. В этом случае тяга будет в наибольшей степени реализована, и разгон на скользких поверхностях будет на порядок эффективнее, а руль «чище».
Атмосферный V6 3.2 FSI (265 л.с.) был удален из гаммы моторов, а на его место пришел более лёгкий и мощный V6 3.0 TFSI, оснащенный механическим нагнетателем (272 л.с., 400 Н•м в диапазоне 2250 — 4750 об/мин). Он работает с «механикой», либо с семиступенчатым преселективным S tronic с сухими сцеплениями. Причём данная версия по понятным причинам может обладать лишь полноприводной трансмиссией с межосевым «самоблоком» torsen, задний активный электронноуправляемый дифференциал предлагается в качестве опции.
А что же касательно дизелей? Они имеются здесь на любой вкус и цвет. Предпочитающим экономить подойдут малофорсированные версии 2.0 TDI, выдающие 120 и 136 сил (их продажа на территории России не планируется). С двухлитровым агрегатом, выдающим 143 л.с. и 320 Нм, уже начинается вполне динамичная езда. Расход смехотворен — 5,6-5,8 литра на «сотню» в боевом режиме (по паспорту — 4,5). Эстафету продолжает 163-сильный агрегат, но наиболее оптимальным показался 177-сильный 2.0 TDI (380 Нм). Расход у него также невелик («паспортные» 4,6 л/100 км оборачиваются 7-7,5 реальными литрами на 100 км), а динамика очень хороша: разгон 0-100 км/ч — всего 8,2 секунды.
На вершине дизельной линейки 3.0 TDI. V6 на гора выдаёт 245 сил и аж 500 ньютон-метров в диапазоне 1400-3250 об/мин. Мотор обеспечивает воистину пушечную динамику — разгон до «сотни» 5,9 секунды. Большие двигатели тем и плохи, что постоянно провоцируют на ускорения и обгоны, у меня в смешанном режиме (на пути были и автобан, и серпантин, и город) топовый дизель кушал 13,6 литра на «сотню» (по паспорту 5,7). Однако!
По проходимости А4 Allroad почти не отличается от обычного полноприводного универсала. Разве что дорожный просвет на 20 мм больше (180 мм), чем у стандартных машин. Кроме того, подвеска жёстче, она более подробно передаёт на кузов мелкие неровности, но при этом Allroad чуть больше кренится и сильнее раскачивается на пологих неровностях на высокой скорости. Это вынудило сделать систему динамической стабилизации более строгой
Если вы ездите по гравию, Allroad точно ваш вариант. Он, что называется, по пояс деревянный: пороги, арки, нижняя часть бамперов, а так же всё днище — прикрыты пластиковыми «латами». Пластиком прикрыт даже задний подрамник. Но всё равно на бездорожье нужно быть поаккуратнее — в «базе» у Allroad нет стальной защиты картера — только брызговик. У нас обновлённый A4 Allroad появится несколько позже
Автомобили с пакетом S line имеют более агрессивные бамперы и иные противотуманные фары (фото сверху слева), а также более жёсткую подвеску и уменьшенный на 30 мм клиренс. Рулится такое шасси заметно лучше.
Обратите внимание, рядом с правой противотуманной фарой обогреваемый радар активного круиз-контроля ACC, который работает во всём диапазоне скоростей и способен экстренно останавливать A4 при возникновении препятствия
А4 вслед за A7, A6 и A5 получила оригинальную отделку со вставками из ясеня. Трёхзонный климат — опция.
Эргономика водительского места великолепна, диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки очень широки. За рулём беспроблемно можно проводить долгие часы. Компактный «всефольксвагеновский» подлокотник спереди имеет широкие диапазоны регулировки, но бокс, который он прикрывает, невелик.
Высокорослые седоки салоном A4 могут быть недовольны. Например, если я со своими 190 сантиметрами роста сяду на заднее кресло «сам за собой», места в коленях у меня будет мало. Всему виной удобная горизонтальная посадка передних седоков
Объём багажников универсалов Avant и Allroad меняется в пределах 490 — 1430 литров. Очень понравилась шторка, отъезжающая вверх по направляющим в задних стойках. Есть возможность установить в верхнем проёме над сиденьем сворачивающуюся в съёмный тубус улавливающую сетку. На полу предусмотрены направляющие для «телескопической» планки, при помощи которой можно поделить пространство как заблагорассудится. Объём багажника седана — 480 литров
Усилитель рулевого управления теперь электрический, на заказ доступна система, изменяющая передаточное отношение привода в зависимости от скорости (это плюс 55 380 рублей). Активный дифференциал для полноприводных версий тоже опция
Но рулевое управление лучше перевести в «комфорт». Увы и ах, в режиме dynamic электроусилитель нагружает руль неприятной неинформативной добавкой. Как будто вас лишают воздуха. Между прочим, на S4 индивидуальные настройки позволяют менять даже звук системы выпуска!
Впрочем, и простые версии без настроек не разочаруют. A4 — это по-прежнему честное шасси, хорошее чувство дороги, нейтральная поворачиваемость, отменная устойчивость и управляемость. Ну и, конечно же, прекрасная эргономика водительского места, которая позволяет долгие часы проводить за рулём.
Audi drive select на A4, в зависимости от выбранного режима, изменяет сопротивление электронноуправляемых амортизаторов, эффективность работы электроусилителя руля и передаточное отношение рулевого привода. Также меняется алгоритм работы силового агрегата, стратегия переключений передач в автоматической трансмиссии, скорость работы заднего опционального активного дифференциала, реакция на педаль газа, угол поворота адаптивных фар и алгоритмы работы активного круиз-контроля и «климата». Кроме того, теперь можно настраивать своевременность срабатывания электрических преднатяжителей передних ремней безопасности.
Выбор между пятью режимами Audi drive select (efficiency, comfort, auto, dynamic и individual) осуществляется либо через меню MMI, либо напрямую кнопкой drive select на центральной консоли
Продвинутая мультимедийная система MMI Navigation plus, как на A7, A6 и A5, обеспечивает доступ в Сеть. Мало того, что ресурсы Google используются самой системой для отображения реалистичных карт «навигации», демонстрации фотографий нужных вам мест и погоды, так ещё есть возможность, подключившись через Wi-Fi или Bluetooth, выходить в Интернет с периферийных устройств. Слот для автомобильной sim-карты прячется вместе с парой слотов для SD-флэшек под крышкой на передней панели
В случае отклонения от прямолинейной траектории, система удержания автомобиля на полосе при помощи электроусилителя наставит автомобиль на путь истинный. Электроника отслеживает разметку с помощью камеры, расположенной под лобовым стеклом в районе салонного зеркала. Кстати, ранее автоматическая корректировка курса была невозможна из-за того, что на A4 устанавливался гидроусилитель
Бесключевой доступ Keyless-Entry с кнопочным запуском — плюс 34 086 рублей, акустическая система Bang & Olufsen с 10-канальным усилителем, 14 динамиками и сабвуфером — ещё 52 650 рублей. Что ещё нужно, чтобы встретить старость.