Audi Q7 успела добиться признания потребителей, отвоевывает долю на авторынке у BMW X5 и Mercedes GL. Для Q7 силовой агрегат S4 — 3.0 TFSI инженеры компании предложили в двух вариантах: дефорсированной до 272 сил, и в «оригинальной» — 333 л.с. С 333-сильным V6агрегатом Q7 бодро набирает ход, а разгон до «сотни» занимает всего 6,9 с.
Внедорожник резво реагирует на газ, сразу провоцируя на занятие левого ряда. Поддерживая скорость около 200 км/ч, можно ощутить, что под педалью газа еще сохранился приличный запас мощи.
При этом с задачей поднять Q7 на новую ступень экономичности инженеры Audi вполне справились. Самое интересное, что даже в форсированной версии не придется мириться с высоким топливным расходом. По информации, предоставленной Audi, обе модификации силового агрегата потребляют 10,7 литра на 100 км пробега в смешанном цикле.
Борьба за снижение уровня потребления топлива проводится по всем фронтам. И без того довольно экономичный 3-литровый дизель стал расходовать на целых 19% меньше топлива (7,4 л/100 км). Собственно, силовой агрегат 3.0 TDI разработан практически заново. Его вес снизился на 20 кг, а отдача, как и прежде, осталась на уровне 240 л.с.
Также теперь Audi Q7 получил восьмиступенчатую трансмиссию, и, предположительно, в ближайшем будущем подобные АКПП также будут реализованы в рамках более доступных моделей. Представители компании пока же не дают никаких комментариев относительно подобной возможности.
Однако так ли необходимо подобное новшество? Следует сказать, плавность переключений и у шестискоростной трансмиссии была на высоте. Но, как уже говорилось, основным мотивом немецких инженеров является экономичность, поэтому после 100 км/ч в качестве основной передачи двигатель использует восьмую. Но на этом ещё не конец. Новая АКПП - это не та трансмиссия ZF, которую устанавливают на А8. Для внедорожника коробку производит Aisin, и у нее имеются свои особенности. Свой вклад в экономичность вносит особая система подогрева коробки. Разгоряченная охлаждающая жидкость от двигателя направляется к «автомату». Так инженерам удалось понизить потери мощности в трансмиссии, пока она холодная, а масло в ней вязкое. А еще новая трансмиссия легче старой на 11 кг. Для внедорожника, вес которого составляет 2,2 тонны это, несомненно, мелочь, однако в целом снижение расхода топлива достигнуто.
Отечественными потребителями Q7, скорее всего, подобные усилия и не будут оценены.. Впрочем, АКПП можно заставить «забыть» об экономичных высших передачах. Достаточно перевести селектор «автомата» в спортивный режим, и в ход идут пониженные передачи, позволяющие держать мотор в «тонусе» в зоне повышенных оборотов.