В Европе началась реализация обновленной Audi A5, на очереди и отечественный дебют модели. Мы специально прибыли на юг Испании, чтобы совершить ближнее знакомство с A5: оценить свежую гамму силовых агрегатов, новый усилитель руля и, несомненно, полюбоваться на новые фары.
Понятие «рестайлинга» относится не столько к технической сфере, сколько к маркетинговой. Сам масштаб подобных мероприятий позволяет с высокой степенью точности определить рыночную судьбу модели. Если авто было встречено покупателями прохладно, то процесс модернизации способен подарить чуть ли не второе рождение. Однако сегодня подобные кардинальные изменения являются редкостью. Существенно чаще производители ограничиваются внесением легких корректировок в облик авто, новыми двигателями и интригующим дополнительным оборудованием. И это свидетельствует в пользу того факта, что как таковое обновление машине и не было нужно. А само мероприятие рестайлинг, по сути, было лишь поводом, чтобы вновь вернуться на первые страницы автомобильных журналов.
Так вот, Audi A5 в полной мере соответствует концепции второго рода, ведь авто изначально получилось удачным— с 2007-го реализовано свыше 300 тысяч единиц. Сегодня модель не смотрится устаревшей даже в свете более молодых конкурентов и относится к числу самых элегантных автомобилей современности. Классические, строгие формы, близкие к идеалу пропорции создают образ совершенного «персонального люксового купе».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что столь удачный дизайн остался практически неизменным. Легких изменений претерпел рисунок решетки радиатора, однако при беглом взгляде этого можно и не заметить. У верхнего основания перевернутой трапеции уголки теперь скошенные, в точности как на новых А6 и А8. К более заметным изменениям можно отнести новый дизайн литых дисков, и фар. Если говорить кратко, то высокая оценка дизайна модели, теперь требует обязательного добавления «плюса».
Интерьер салона также не претерпел радикальных изменений. Селектор «автомата» ложится в руку удобнее, дополнительная кнопка справа от рычага АКПП упрощает управление музыкой вслепую, а фирменная система комплексных настроек Audi drive select «вызывается» не только через меню MMI, но и простым нажатием кнопки на центральной консоли. Вот теперь можно и узнать, какие сюрпризы скрываются под обводами элегантного кузова.
В качестве первой модели на тест-драйв был выбран кабриолет с 3-литровым двигателем TFSI — новинкой в ряду силовых агрегатов A5. Много ли недостатков можно насчитать у у мотора мощностью 272 л.с., который в паре с 7-ступенчатой АКПП S tronic разгоняет автомобиль до «сотни» за 5,8 секунды? Ну, разве что сравнительно высокий расход топлива.
Едет Audi A5 отменно. Чтобы почувствовать всю прелесть мехатронного шасси, лучше всего перевести переключатель комплексных настроек в режим dynamic. Во-первых, в рамках данного режима комфортная составляющая снижается незначительно, зато отношениях водителя и машины приходят в полную идиллию. Руль приятно тяжелеет в руках, становясь предельно острым, хотя без лишней нервозности. Коробка самостоятельно и крайне оперативно осуществляет перегазовки, а реакция на повышение уровня подачи топлива становится практически молниеносной. Наконец, спортивный дифференциал в заднем мосту более интенсивно перераспределяет момент, буквально ввинчивая авто в повороты.
Удалось попробовать в деле и прочие исполнения Audi A5. Кстати, форсированная версия 3-литрового двигателя ставится и на заряженную версию — S5 . 333-сильный аппарат хорош, он более динамичен, нежели предшественник, которого обставит на пустом шоссе в два счёта.
Помимо того, на отечественный рынок машина поступит оснащенная новым шестицилиндровым турбодизелем 3.0 TDI, мощность которого составит 245 л.с., а также хорошо знакомым 211-сильным бензиновым 2.0 TFSI, и на первый взгляд простеньким 1,8-литровым бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском.
Именно этот мотор произвел самое сильное впечатление. Инженеры подошли к его созданию основательно. К фазовращателям добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Система питания теперь оснащена дополнительными форсунками, распыляющими топливо во впускных патрубках. Здесь были снижены на порядок силы трения в цилиндро-поршневой группе и подверглось пересмотру управление теплоотводом.
Благодаря этим ухищрениям, улучшенный 1.8 TFSI более экономичен, нежели предшественник на 18%, и существенно прибавил в тяге. В жизни мотор демонстрирует крайне удобное управление тягой и отличные разгонные показатели. Кстати, стыкуется этот мотор лишь с механической трансмиссией. А вот на версии 2.0 TFSI переднего привода, помимо «механики» доступен вариатор multitronic. Полноприводные 2.0 TFSI и 245-сильная модификация 3.0 TDI идут в компании с семиступенчатым преселективным роботом S tronic.
Audi А5 хороша даже в базовой комплектации, которая обеспечивает еще и весьма интересную, практически демократичную цену.