Тест-драйв Audi R8. Город принял

Большинство спорткаров – как гламурные невесты! Они потрясающе хороши на светских раутах гоночных трасс, но абсолютно не приспособлены к трудовым будням. Большинство... Но, как выяснилось, не все. Audi R8 с блеском выдержал испытание московской ежедневной суетой.

Тест-драйв Audi R8. Город принял

На Audi R8 я прежде ездил лишь по гоночным трассам. В городе как-то не было возможности оценить достоинства этого суперкара. Так что московский тест стал для меня своего рода откровением — вторым знакомством с уже изученным, казалось бы, автомобилем. И должен признаться, эта встреча в мегаполисе открыла множество приятных черт в резком, но не таком уж необузданном характере Audi R8.

Эталоном городского спорткара на каждый день для меня всегда являлся Porsche. Но, поездив на автомобиле Audi по Москве, по ямам и колеям, я с удивлением обнаружил, что комфорт и жесткая спортивность могут сосуществовать. R8 оказался прекрасно приспособлен даже к условиям нашей зимы. На зимней резине по легкому снежку он оставляет лишь самые позитивные впечатления: город принял его как родного. Что отличает Audi R8 от Ferrari, Maserati или Aston Martin, так это то, что этот автомобиль очень комфортабелен и его действительно можно использовать в повседневной эксплуатации — человеку, который хочет ездить на спорткаре, естественно. И в этом отношении R8 не просто создает достойную конкуренцию Porsche.Он гораздо комфортабельнее Carrera. При всей моей любви к Porsche Carrera не могу не признать: Audi R8 поразил до глубины души сочетанием спортивного характера, комфорта и адаптивности практически к любым дорожным условиям.

Легендарный полный привод quattro, прекрасно зарекомендовавший себя как на дорогах общего пользования, так и на гоночных треках, и тут доказывает свою эффективность! И в этом кроется один из ключей к успеху. Из спорткаров такого уровня полный привод есть только у Porsche, Lamborghini и Audi. Да и развесовка у таких автомобилей будет получше, нежели у конкурентов, благодаря заднемоторной компоновке.

Именно полный привод и идеальная развесовка по осям — залог отменной управляемости и не свойственной спорткарам «всеядности» R8. На этой машине можно ездить быстро в любых условиях: в дождь, снег… Для Audi R8 погода отступает на второй план. Порадовала и роботизированная коробка. На каждое переключение подрулевым лепестком вниз трансмиссия реагирует короткой, но громкой перегазовкой, которая добавляет адреналина в кровь и задает нужное настроение. Если даже ты устал и у тебя паршивое настроение, это поднимает тонус. Каждый светофор, каждое небольшое торможение, каждое переключение передач дарят маленькую радость, которой ты делишься с окружающими. На дороге Audi вызывает настоящий экстаз. Облик Porsche уже приелся, а яркая, не заезженная внешность Audi R8 притягивает взгляды и рождает эмоции. Да и ездить на R8 все же попроще, чем на Porsche. Автомобиль на 100% предсказуем и великолепно управляется. Я был потрясен его комфортом и возможностями. При всей спортивной жесткости Audi R8 даже трамвайные рельсы не способны выбить его из колеи. Да, R8 чуть ниже обычного автомобиля, но брусчатка и ж/д переезды ничуть его не смущают. На Ferrari и Lambo езда по трамвайным путям — mission impossible, в то время как на R8, как и на Carrera, это возможно.

Конечно, в любом «спорткаре на каждый день» при желании можно отыскать массу минусов. Но не стоит забывать при этом, что каждодневная эксплуатация Audi R8 — удел вовсе не обывательский. Audi — великолепный выбор для человека, которому надоело, что его укачивают на заднем диване представительского лимузина, человека, который хочет добавить ярких эмоций в сложившуюся благополучную жизнь. Конечно, с нашими пробками это непросто, но и в таких условияx R8 ведет себя молодцом. В отличие от той же Maserati, на которой я рассекал по улицам Лондона, в Audi не возникает ощущения, что трансмиссией управляет «ученик», который рывком бросает сцепление на каждом светофоре. В Audi R8 все происходит гораздо мягче, комфортнее и лаконичнее.


Любим — не любим

Многоплоскостные дверные ручки — фирменная изюминка интерьера R8. Стильно

Тормоза способны сдержать 420 «лошадей». Надежно

Выдвижное антикрыло придает облику Audi R8 еще более спортивный вид. Спортивно


Вождение
Идеальный баланс и интеллектуальный полный привод позволяют получать максимум удовольствия от пилотирования на любом покрытии и в любую погоду.

Салон
Выполнен со вкусом. Все кнопки и элементы управления на своем месте.

Комфорт
Безумно комфортабельный, по меркам спорткаров, автомобиль.

Безопасность
Разумные настройки полного привода и системы стабилизации. Высокая степень адаптивности к дорожным условиям.

Цена

Вполне приемлема для данного сегмента.

Достоинства и недостатки

+ Относительно небольшой расход топлива (на полном баке можно проехать 400 км), высокая степень комфорта и адаптивности к дорожным условиям.

- Запаздывания КП при переключениях вверх.

Технические характеристики

Марка и модель - Audi R8
Габариты - 435х1930х1252 мм
Двигатель - бензиновый, 4163 см3, 420 л.с./7800 мин-1
Трансмиссия - R-tronic роботизированная, 6-ступенчатая
Динамика - 301 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Porsche Carrera

Наше мнение

Неповторимый дизайн и высокая степень адаптивности к дорожным условиям, идеальная развесовка и полный привод делают Audi R8 практически идеальным «спорткаром на каждый день». Пожалуй, единственный достойный конкурент R8 на этом поприще – полноприводной Porsche Carrera. Но в управлении Audi R8 все-таки чуть проще и прогнозируемее «штутгартца».

Автор: Роман Русинов

5 колесо

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...