Автомобили Alfa Romeo всегда отличались ярким дизайном и компактностью, а мощные моторы в сочетании с легким кузовом обеспечивали им великолепную динамику. Прекрасные «итальянки» и сейчас выглядят роскошно, но вот беда, с возрастом они набрали лишний вес и, как следствие, потеряли в динамике. Однако на пороге своего столетия легендарная марка возвращается к истокам. Cпортивный премиум-компакт MiTo, вобравший в себя лучшее из вековой истории бренда и новейшие прогрессивные технологии, видимо, станет тем автомобилем, которого поклонники классических Alfa Romeo ждали долгие годы.
О связи традиций и дня сегодняшнего говорит само название модели — MiTo, означающее Milano-Torino. В Милане почти 100 лет назад зародилась марка Alfa Romeo, а в Турине работает современный заводской конвейер, с которого сходят новенькие хетчбэки.
Вдохновленные ретрофутуризмом стилистических решений, использованных в суперкаре 8С Competizione, разработчики MiTo создали свое детище в свежем дизайнерском ключе Alfa Romeo. Спортивный компакт унаследовал от коллекционного шедевра, выпущенного ограниченным тиражом 500 экземпляров, характерную форму фар головного света и светодиодной задней оптики, обводы решетки радиатора, разделенной на три части, и узнаваемые очертания боковых окон, остекление которых выполнено без рамок дверей. Интерьер разработан Alfa Romeo Centro Stile. Рельефная конфигурация приборной панели и спортивных кресел чувственно выразительна. Взаимное расположение педалей, руля и сидений обеспечивает максимальное удовольствие от вождения. Высококачественные материалы, примененные в отделке салона, и скрупулезное внимание к проработке деталей соответствуют статусу автомобиля.
Alfa MiTo оснащен бензиновым турбодвигателем мощностью 155 л. с. и шестиступенчатой механической трансмиссией. Новый силовой агрегат, в котором нашли применение последние достижения инженеров, исследователей и технологов FPT (Fiat Powertrain Technologies), позволяет набирать максимальную скорость 215 км / ч и разгоняться до 100 км / ч всего за 8 с. Благодаря электронному приводу дросселя, не имеющему механической связи с педалью газа, мотор в любом режиме — спокойном или спортивном — работает с наибольшей топливной эффективностью, обеспечивая низкий расход горючего. По желанию водителя максимальный крутящий момент 206 Н·м, который способен развить двигатель с небольшим (1,4 л) рабочим объемом, может быть увеличен до впечатляющих 230 Н·м. Для этого достаточно выбрать режим вождения Dynamic.
MiTo — первая Alfa Romeo, оснащенная системой комплексной настройки ходовых свойств автомобиля D. N. A. (алгоритм работы двигателя, систем стабилизации и рулевого управления). До настоящего момента аналогичные устройства применяли только в эксклюзивных суперкарах или гоночных болидах. Сегодня Alfa Romeo выводит D. N. A. на массовый рынок — в сегмент компактов, автоматически меняя представления о возможном техническом и электронном оснащении городских «супермини». Производитель предлагает выбрать один из трех режимов управления машиной: Normal, Dynamic, All Weather. «Нормальный» — предназначен для ситуаций, когда водитель хочет расслабиться за рулем, не подвергая себя риску. Двигатель настроен на высокую отдачу, система стабилизации вмешивается в движение незначительно, а DST (активная система управления усилием на руле) предупреждает возникновение заноса. А для того чтобы насладиться спортивной ездой при сохранении высокого уровня безопасности, нужно выбрать режим Dynamic. При этом электронные системы — противобуксовочная и стабилизации VDC — будут почти пассивны, позволяя сделать вождение максимально азартным. Одновременно в работу включается электронная система Q2, выполняющая функции дифференциала повышенного трения. Усилитель рулевого управления становится минимально активным, а система управления двигателем обеспечивает острое реагирование на педаль газа и позволяет использовать overboost турбонаддува.
Режим All Weather способствует максимально эффективной работе противобуксовочной системы и VDC. DST увеличивает чувствительность к разнице уровня сцепления шин (например, зимой, когда одно колесо оказывается на асфальте, а другое — на льду) и результативно противодействует негативным последствиям подобных ситуаций. В режиме All Weather электронный комплекс помогает легко справиться с управлением MiTo даже на скользких покрытиях и гарантирует предельный уровень активной безопасности.
Спортивная точность и азартная управляемость машины в подлинно итальянском стиле сочетаются с высокой степенью ходового и акустического комфорта благодаря широкой колее, применению схемы McPherson спереди и полунезависимой подвески — сзади, а также использованию амортизаторов с дополнительными пружинами отбоя, позволяющими уменьшить крены автомобиля в повороте.
Пассивная безопасность обеспечена конструкцией кузова, изготовленного из ультрапрочных сталей, а также семью аэрбегами, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия и системой защиты головы S. A. H. R., установленной в спинках передних сидений.
За поддержание температурного режима в салоне Alfa Romeo MiTo отвечает система двухзонного климатконтроля. Модель укомплектована звуковыми системами с шестью или восемью динамиками. По заказу может быть установлена акустическая система фирмы Bose мощностью 690 Вт. Восемь динамиков плюс сабвуфер с четырехканальным усилителем в 320 Вт, смонтированный в багажном отделении, дадут возможность насладиться всеми нюансами музыки любого стиля. Автомобиль также снабжен электронным комплексом Blue & Me — системой, разработанной совместно с фирмой Microsoft и позволяющей, не убирая рук с руля, управлять устройствами Bluetooth, MP3-плеером, транслятором SMS, навигацией и множеством других функций.
На российском рынке доступны следующие опции: легкосплавные диски R16, передние и задние противотуманные фары, диодная оптика, подогревы сидений, двухзонный климат-контроль, кожаный руль с управлением магнитолой, кожаный селектор переключения скоростей, акустическая система Blaupunkt CD / MP3, семь подушек безопасности, ABS + Break Assist + EBD (система распределения тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), VDC (система динамического контроля устойчивости) + Electronic Q2, ALFA D. N. A System, электропривод зеркал и стекол, пакет для стран с холодным климатом. Машину предлагают в двух комплектациях: Energy (от 857 тыс. 466 руб.) и Move (от 893 тыс. 646 руб.).
Источник: