Тест-драйв Alfa Romeo GTV. Эго

Спортивные купе, цена которых может быть высокой или очень высокой, выпускаются для законченных эгоцентристов. Alfa Romeo GTV - один из таких автомобилей.

 

Ой, как не хочется применять набившие оскомину штампы: "стремительный, неповторимый, соблазняющий, привлекающий, провоцирующий, неординарный"… Но иначе охарактеризовать машину не удастся. GTV нравится с первого взгляда. Напор и страсть в ее внешности никого не оставят равнодушным. Дизайн автомобиля разработан мастерами знаменитого итальянского кузовного ателье Pininfarina, а уж они-то прекрасно знают, как должно выглядеть спортивное купе.

 

Несмотря на то что машина построена на узлах и агрегатах модели 156, сходство между этими двумя автомобилями минимально - угадывается лишь родовой стиль. А вот с Alfa Romeo Spider у GTV одно лицо, но Spider - родстер.

 

Документы получены, пора в путь. Еще раз с удовольствием обходим автомобиль - хорош, ничего не попишешь. Но что это? Тугая кнопка на двери не пускает нас внутрь. Прибавляем усилие, и безрамочная дверь открывается, чуть приспустив (наследие родстера) стекло. Да уж, как-то не "по-богатому" приходится давить на эту кнопку. У девушки может и маникюр испортиться. Да и сам хват не очень удобен.

 

Впрочем, это кажется мелочью, когда мы, кряхтя и поругиваясь, пробираемся в салон. От улицы его отделяет высокий и широкий порог, переваливая через который, понимаешь, как тяжело было суворовским солдатам в переходе через Альпы. Возможно, у человека более "сухой" комплекции особых проблем не возникло бы, но когда твой вес выражается той же цифрой, что и максимальная разрешенная скорость на автомагистрали, забраться в GTV непросто.

 

И это еще не все. Как только усаживаешься на водительское место, начинаешь испытывать клаустрофобию. "Давят на психику" и высокая рамка боковых стекол, и низкий потолок, и - самое неприятное - нависающая над головой рамка лобового стекла; поначалу возникает желание упереться в нее руками и отогнуть сантиметров на пятнадцать подальше. Но все перечисленное - канон, по которому и построен автомобиль. А посему осуждать второй ряд сидений не беремся. Охарактеризуем его так: небольшой "багажник", отделанный кожей, с возможностью погрузки вещей после складывания передних сидений. Почему багажник? Да потому что места для ног здесь почти нет. Кстати, основной багажник тоже невелик - на два "дипломата", не больше. Вдобавок проем настолько мал, что через него не протиснуть даже обычное десятилитровое ведро. В общем, автомобиль, очаровавший нас снаружи, несколько озадачил внутри. Прямо скажем, условия - на любителя, уж больно аскетичны. Разумеется, салон изобилует плодами цивилизации: стеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер… Не хватает только одного - уюта. Даже анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой нет-нет да и заставят переменить позу; на долгую езду без перерыва они не рассчитаны. Впрочем, человек привыкает ко всему, привыкли к стесненным условиям и мы, да и в салон научились заныривать так же ловко, как бравый танкист в люк боевой машины.

 

Раз прохватив на GTV по улице, прощаешь автомобилю все, что в нем прежде не нравилось. Наш Alfa Romeo оснащен 2-литровым мотором, тем же, который устанавливается на "156-ю". Не самая мощная версия (есть модификации с двигателями 3.0), но и этого хватает за глаза. 150-сильный агрегат позволяет ехать не только быстро, но и безопасно, потому что у него всегда остается резерв тяги. Стоит топнуть по педали газа, и GTV рванет вперед. Не скупится он и на спецэффекты: если при старте дать двигателю раскрутиться до 3000-4000 оборотов и отпустить педаль сцепления, купе уйдет в точку, а над исходной позицией долго будет висеть плотная дымовая завеса.

 

Такой автомобиль немыслим без острого рулевого управления. Руль GTV от одной крайней точки до другой совершает всего два оборота, в связи с чем управлять машиной очень приятно. Перехватывать баранку не приходится даже при большом вывороте колес - качество для динамичного автомобиля очень важное.

 

Больше всего удивила подвеска. Мы были готовы к зубодробительной поездке по городу - как ни крути, машина спортивная. Но ничего подобного не произошло. Несмотря на свои "гоночные" настройки подвеска оказалась на редкость комфортабельной. За время теста мы намотали по улицам 300 км, и ни одна кочка серьезно нас не потревожила. Вот уж поистине не знаешь, что от кого ждать.

 

Но ждать - не для GTV. Его стихия - либо догонять, либо удирать. Медленно ездить на этом Alfa Romeo - не стильно. Раз уж нашлись деньги на такую "тачанку", то и на штрафы должно остаться. Тем более что подобный автомобиль не бывает единственным в семье. В гараже он обычно третий, а то и четвертый, но для души, безусловно, первый. Если же для вас главное - "себя показать", достаточно владеть одним GTV.

 

Технические характеристики Alfa Romeo GTV 2.0 T.S.

 

Кузов - несущий, цельнометаллический

Число мест, чел. - 2+2

Снаряженная масса, кг - 1380

Полная масса, кг - 1780

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4285/1780/1315

База, мм - 2540

Максимальная скорость, км/ч - 210

Время разгона до 100 км/ч, с - 8,4

Двигатель:

- тип - рядный, 4-цилиндровый, с двумя свечами на цилиндр

- рабочий объем, см3 - 1970

- мощность, л.с. при мин-1 - 150/6300

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 181/3800

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 205/50R16

Подвеска колес:

- передних - независимая

- задних - независимая

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилируемые

- задние - дисковые

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с гидроусилителем

Цена, $ - 33000

 

Текст: Олег Калаушин

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.