Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумДва литра рабочего объема двигателя для седана бизнес-класса считаются прожиточным минимумом. Да и то чисто формально – например, Audi, Mercedes-Benz и Saab на младших модификациях своих моделей используют турбины и нагнетатели; баварцы из BMW и вовсе лукавят, спрятав под капот версии 520i 2.2-литровый мотор. А вот у Alfa Romeo все по-честному: 1970 атмосферных "кубиков", 150 лошадиных сил.

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумДвухлитровая "бизнес-Alfa" интересна еще и потому, что является единственной версией модели 166, поставляемой на российский рынок с механическая коробка передач. Более мощные исполнения с шестицилиндровыми силовыми агрегатами предлагаются только с "автоматом" Sportronic. "Автоматом" продвинутым – адаптивным, с ручным переключением, но все же "автоматом". Устройством, неизбежно искажающим те изысканные ощущения, которые дарят машины итальянской марки. В чем мы и убедились во время прошлогоднего теста Alfa Romeo 166 в исполнении 2.5 V6 24V.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум Вновь сажусь в эту машину и вновь оказываюсь очарованным ее спортивной эстетикой. В салоне нет ничего лишнего, а все имеющееся предельно функционально и стильно. Контрастная отделка передней панели и дверей и стальная центральная консоль с многоцветным дисплеем создают впечатление того, что автомобиль побывал в руках интерьерщиков одного из тюнинговых ателье. Не понравился лишь рычаг коробки передач, а если быть точным, его набалдашник: этот грубый, шершавый пластик просто обязан быть заменен на полированный алюминий. Тканевая обивка сидений на такой машине тоже выглядит излишне "бюджетно" – хоть на спинках и вышито гордое "Alfa-Romeo", до великолепия кресел Momo из бежевой кожи 2.5-литровой версии им далеко.

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумВернемся к вопросу дня: хватает ли полутора сотен "лошадок" для полуторатонной массы? Первые эксперименты с разгоном по прямой не дали повода жаловаться на динамику – но разве Alfa создана только для спринтерских забегов от перекрестка к перекрестку? Не секрет, что стихия итальянских машин – горные серпантины. И "166-ая", даром что размером вышла ого-го, – не исключение.
 
Ей удается решительно все – чисто войти в поворот, четко прописать дугу на грани скольжения и победно распрямить траекторию на выходе. (Именно базовая модификация отличается наиболее сбалансированным шасси – например, передок 2.5-литровой машины уже на 100 кг тяжелее, что провоцирует развитие недостаточной поворачиваемости.) Все это чувствуешь вестибулярным аппаратом и левой рукой, потому что правая хронически занята манипуляциями с коробкой передач. Стоит слегка ошибиться с передачей и оборотами – и вместо азартного ускорения на выходе из апекса получаешь скучнейший ровный набор скорости. То же самое, но в менее досадной форме, повторяется и на прямой: достаточно "уронить" стрелку тахометра ниже 3000, и Alfa начинает "тупить", теряя секунды в ожидании возвращения мотора на боевые обороты. Все-таки, несмотря на разбитый на шесть ступеней передаточный ряд, полностью изжить дефицит крутящего момента на низах так и не удалось. 

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумОднако Alfa Romeo – это не только всегда стильный дизайн, отличная управляемость и отменная динамика. Это еще и завораживающий звук двигателя, над которым бьются заводские технокомпозиторы. Нужно слышать это ворчание на холостых, слышать, как оно сменяется хрипловатым баском средних оборотов. Но все это прелюдия. Настоящий восторг приходит пару секунд спустя, когда мотор перестает скрывать свой голос, приступив к исполнению симфонии атакующего истребителя и поет волнующую кровь песню до тех пор, пока не натыкается на электронный ограничитель оборотов. Долой шумоизоляцию моторного отсека!

Alfa Romeo 166 обитает на опасной территории, где господствуют немецкие спортивные седаны. Может, Alfa не настолько основательна и щепетильна в деталях, но встречи с грозным соперником не боится. Машины с эмблемой креста и дракона происходят из рода не менее именитого и в любой момент готовы посрамить германских рыцарей бескомпромиссностью облика, энергичностью натуры и утонченностью манер. Вот только для сражения с самыми могучими из тевтонцев двумя литрами двигателя не обойтись.

Автомобиль предоставлен компанией "Центр-СПАРЗ".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум
 
 
Источник:  Журнал "Колеса" [№56/2002]
 

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?