Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумДва литра рабочего объема двигателя для седана бизнес-класса считаются прожиточным минимумом. Да и то чисто формально – например, Audi, Mercedes-Benz и Saab на младших модификациях своих моделей используют турбины и нагнетатели; баварцы из BMW и вовсе лукавят, спрятав под капот версии 520i 2.2-литровый мотор. А вот у Alfa Romeo все по-честному: 1970 атмосферных "кубиков", 150 лошадиных сил.

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумДвухлитровая "бизнес-Alfa" интересна еще и потому, что является единственной версией модели 166, поставляемой на российский рынок с механическая коробка передач. Более мощные исполнения с шестицилиндровыми силовыми агрегатами предлагаются только с "автоматом" Sportronic. "Автоматом" продвинутым – адаптивным, с ручным переключением, но все же "автоматом". Устройством, неизбежно искажающим те изысканные ощущения, которые дарят машины итальянской марки. В чем мы и убедились во время прошлогоднего теста Alfa Romeo 166 в исполнении 2.5 V6 24V.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум Вновь сажусь в эту машину и вновь оказываюсь очарованным ее спортивной эстетикой. В салоне нет ничего лишнего, а все имеющееся предельно функционально и стильно. Контрастная отделка передней панели и дверей и стальная центральная консоль с многоцветным дисплеем создают впечатление того, что автомобиль побывал в руках интерьерщиков одного из тюнинговых ателье. Не понравился лишь рычаг коробки передач, а если быть точным, его набалдашник: этот грубый, шершавый пластик просто обязан быть заменен на полированный алюминий. Тканевая обивка сидений на такой машине тоже выглядит излишне "бюджетно" – хоть на спинках и вышито гордое "Alfa-Romeo", до великолепия кресел Momo из бежевой кожи 2.5-литровой версии им далеко.

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумВернемся к вопросу дня: хватает ли полутора сотен "лошадок" для полуторатонной массы? Первые эксперименты с разгоном по прямой не дали повода жаловаться на динамику – но разве Alfa создана только для спринтерских забегов от перекрестка к перекрестку? Не секрет, что стихия итальянских машин – горные серпантины. И "166-ая", даром что размером вышла ого-го, – не исключение.
 
Ей удается решительно все – чисто войти в поворот, четко прописать дугу на грани скольжения и победно распрямить траекторию на выходе. (Именно базовая модификация отличается наиболее сбалансированным шасси – например, передок 2.5-литровой машины уже на 100 кг тяжелее, что провоцирует развитие недостаточной поворачиваемости.) Все это чувствуешь вестибулярным аппаратом и левой рукой, потому что правая хронически занята манипуляциями с коробкой передач. Стоит слегка ошибиться с передачей и оборотами – и вместо азартного ускорения на выходе из апекса получаешь скучнейший ровный набор скорости. То же самое, но в менее досадной форме, повторяется и на прямой: достаточно "уронить" стрелку тахометра ниже 3000, и Alfa начинает "тупить", теряя секунды в ожидании возвращения мотора на боевые обороты. Все-таки, несмотря на разбитый на шесть ступеней передаточный ряд, полностью изжить дефицит крутящего момента на низах так и не удалось. 

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимумОднако Alfa Romeo – это не только всегда стильный дизайн, отличная управляемость и отменная динамика. Это еще и завораживающий звук двигателя, над которым бьются заводские технокомпозиторы. Нужно слышать это ворчание на холостых, слышать, как оно сменяется хрипловатым баском средних оборотов. Но все это прелюдия. Настоящий восторг приходит пару секунд спустя, когда мотор перестает скрывать свой голос, приступив к исполнению симфонии атакующего истребителя и поет волнующую кровь песню до тех пор, пока не натыкается на электронный ограничитель оборотов. Долой шумоизоляцию моторного отсека!

Alfa Romeo 166 обитает на опасной территории, где господствуют немецкие спортивные седаны. Может, Alfa не настолько основательна и щепетильна в деталях, но встречи с грозным соперником не боится. Машины с эмблемой креста и дракона происходят из рода не менее именитого и в любой момент готовы посрамить германских рыцарей бескомпромиссностью облика, энергичностью натуры и утонченностью манер. Вот только для сражения с самыми могучими из тевтонцев двумя литрами двигателя не обойтись.

Автомобиль предоставлен компанией "Центр-СПАРЗ".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Двухлитровый минимум
 
 
Источник:  Журнал "Колеса" [№56/2002]
 

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...