Тест-драйв Alfa Romeo 166. Alfa Romeo 166- роскошь по-итальянски

Alfa Romeo 166, итальянский представитель сегмента Е, или бизнес-класса по-нашему, интересный и красивый автомобиль, принадлежащий к известной и в некоторой степени эксклюзивной марке, как ни грустно констатировать, совершенно неизвестен нашему потребителю. Этот автомобиль не мелькает в потоке так же часто, как немецкие модели, его не рекламируют на страницах модных журналов. А на рынке second hand его вообще найти практически невозможно, в отличие от тех же немецких моделей... 

Тем не менее нам удалось провести тест - несмотря на то, что белорусским дилером Alfa Romeo данная модель ввозится исключительно под заказ и в крайне малом количестве. Правда, немного подержанный - прошлого модельного года, но зато с 2,5-литровым мотором и в практически "топовой" комплектации, даже "ксенон" есть. Сейчас, кстати, он продается всего за $19.980, так что у наших состоятельных любителей экзотики есть шанс купить интересный автомобиль дешевле, и к тому же не ждать три-четыре месяца, пока машину построят и доставят к нам в республику. Итак, знакомьтесь... 

Дебют Alfa Romeo 166 состоялся в самом конце 1999 года, но в продажу она поступила чуть позже - в начале нового века. Триумфальное шествие невероятно красивой Alfa Romeo 156, равно как и признание "Автомобилем года" модели 147 коренным образом изменило мнение об автомобилях этой марки, но и заставило руководство фирмы пойти на достаточно рискованный шаг. Новая топ-модель Alfa Romeo, по замыслу маркетологов, должна была разительным образом отличаться от предшественницы. Alfa Romeo 164 уже давно требовала замены, и ее некогда модный дизайн к тому времени совсем уже устарел. 

Вообще-то такие автомобили интересны даже тем, что имеют совершенно особый дизайн. В данном классе, где господствуют BMW пятой серии и "глазастые" Mercedes, человеку со вкусом и выбирать-то не из чего - особой оригинальностью эта автомобильная "толпа" не блещет, разве что совсем свежие Audi A6 немного разбавляют эту традиционную чопорность своим интересным дизайном. И хотя предложения есть, одно любопытнее другого, но при более близком знакомстве оказывается, что далеко не все из современных моделей бизнес-класса имеют даже моральное право называться одноклассником того же "глазастого". То какие-то проблемы с качеством, то дизайн нелепый, то цена завышена процентов на шестьдесят, а иногда бывает и так, что ездит этот самый бизнес-класса хуже, чем качественная малолитражка у более именитого производителя. К примеру, практически все японские модели этого класса "щеголяют" совершенно скучным дизайном, американские - полны роскоши, но при этом в них наряду с новейшими "наворотами" могут соседствовать с архаичные технические решения, которые уже даже российские автозаводы не применяют. Французы в последнее время кинулись слишком уж смело экспериментировать с дизайном, да и кузова у них сплошь хэтчбеки, а шведы, наоборот, слишком консервативны - Saab совсемуж стал похож на Ford. А Alfa Romeo - марка хоть и известная, но при этом совершенно не отягощенная различными нюансами вроде проблем с обслуживанием или высокой стоимости запчастей. Получается весьма интересный вариант для людей со вкусом... 

Про внешность этого автомобиля рассказывать просто бесполезно: фотографии говорят сами за себя. Хотя говорят они достаточно мало: в жизни 166-я гораздо интереснее, чем на самых лучших фотографиях. 

Неплохо и внутри: большая Alfa Romeo, словно оправдывая свое высшее место в иерархии фирмы, просто поражает своим огромным салоном. Хотя, глядя на автомобиль, этого не скажешь: 166-я хоть и выглядит массивно, впечатление лимузина не производит. Но во всех каталогах, как будто сговорившись, есть небольшая ремарка о том, что у 166-й очень просторный салон, причем пассажиры большого роста будут одинаково уверенно чувствовать себя и спереди и сзади. И честно говоря, в это стоит поверить: я сидел на заднем диване за достаточно высоким пассажиром, однако колени при этом не касались спинки переднего кресла. Хотя до потолка, если рост около 200 см, похоже, иногда будешь доставать: покатая крыша "давит", но не так сильно, как в VW Passat. Недостаток у этого автомобиля, как пошутил владелец, один - слишком заметная внешность. Даже в таком, достаточно темном и ничуть не вызывающем цвете "дипломат" машина просто притягивает внимание окружающих, как будто это суперкар последней модели, да еще и ярко-красный. Интересно, а если бы 166-я была окрашена в яркий серебристый перламутр, да еще и имела бы интересный "обвес" от престижного тюнингового ателье - кто бы смог составить ей конкуренцию в автомобильном потоке? Разве что 156-я в версии GTA... 

Интересно, что на сегодняшний день модификация, что попала к нам на тест, на нашем рынке уже не продается: на смену 2,5-литровой версии пришла 220-сильная 3,0-литровая, которая может оснащаться как обычной 6-ступенчатой "механикой", так и автоматической КПП "Steptronic". Причем в обоих случаях стоимость автомобиля не опускается ниже 28.000 EUR - все-таки бизнес-класс! 

Управляемость достойна спортивного автомобиля. По единодушному признанию экспертов ведущих автомобильных изданий, 166-я в этой дисциплине лишь немного уступает "эталонному" автомобилю - BMW 5-й серии. С ним действительно трудно конкурировать, потому что баварцам удалось создать автомобиль с удивительно удачным сочетанием спортивной управляемости и плавности хода, но зато все остальные модели, даже более дорогие и мощные, просто "отдыхают". Ни Audi с его мудреными системами полного привода, ни уж тем более Mercedes с его излишне комфортабельными настройками подвесок не могут похвастаться тем "чувством руля", которое дарит Alfa Romeo. На извилистой дороге этот большой седан подарит вам не меньше удовольствия, чем юркое спортивное купе. И хотя на таких автомобилях гонять сломя голову не принято, мода на мощные седаны бизнес-класса не появилась сама собой: если 166-ю и 525-е "биммеры" покупают, значит, спрос на динамичные и престижные модели есть. Причем 166-я, в отличие от опробованной нами совсем недавно 147-й, даже при такой управляемости отнюдь не стала жесткой или резкой, все повадки, присущие моделям бизнес-класса, у нее сохранились. А это значит, что владелец автомобиля, который в этом классе может ездить и за рулем, и на заднем диване, не будет целиком концентрироваться на вождении, пытаясь совладать с мощным автомобилем. В управлении 166-я столько же нетребовательная, как и все остальные "бизнесмены". Здесь господствует принцип разумной достаточности, так как сделано все возможное, чтобы "привить" 166-й ходовые качества спортивного автомобиля, но при этом ни один из "постулатов" бизнес-класса не затронут. Хотя конструкторы Alfa Romeo 166 имели полное моральное право сделать автомобиль резким в управлении, жестким и не прощающим ошибок: все-таки не Opel. С таким "багажом" в виде огромного количества побед в различных автогонках грех было не воспользоваться случаем и не сделать модификацию, способную утереть нос всяким там 55-м AMG или BMW M5: потенциал у фирмы есть. Вспомните хотя бы ураганный спайдер или купе GTV с таким же шестицилиндровым мотором, машина просто невероятно динамичная и маневренная - 6,7 секунды с места до "сотни"! 

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о том, что автомобили Alfa Romeo, независимо от модели и класса, всегда предназначались для людей с изысканным вкусом, желающих иметь не только надежное транспортное средство, но и предмет эстетического наслаждения. На снимках 166-я, особенно спереди, выглядит немного тяжеловесной, но в жизни это совсем другой автомобиль: красивый, "воздушный", стремительный. И что самое важное, эта внешняя элегантность совершенно не мешает "альфе" выглядеть престижно, соответствуя классу. Такой автомобиль не затеряется среди других представителей бизнес-сектора, особенно на фоне ставших уже заурядными "немцев". 

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ: 

(+)Интересный, неизбитый дизайн, просторный салон, качественная отделка, высокая степень шумоизоляции салона. 

(-) Сравнительно высокая цена нового автомобиля.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Источник: «Автогазета»

 

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.