Тест-драйв Alfa Romeo 166. Алая буква

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Алая букваЛЮБАЯ МАШИНА ОТРАЖАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ ЛЮДЕЙ, ЕЕ СОЗДАВШИХ. ХОТИТЕ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ О ИТАЛЬЯНЦАХ? ПООБЩАЙТЕСЬ С ALFA ROMEO 166.

Процесс выхода на рынок Alfa Romeo 166 мог обернуться известной в кинематографе ситуацией, которую условно обозначим как «продолжение вдогонку». Скажем, сняли отличный фильм, набрали кучу «оскаров» и… И давай быстро-быстро снимать продолжение, пока публика не остыла: авось оно тоже прокатит на ура. Как правило, не прокатывает. Исключения из этого правила редки. Но, к счастью, бывают
 
 
ALFA 166 В СОЗНАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ едва не стала «продолжением вдогонку» к Alfa 156, великолепной машине, вполне заслуженно получившей в 1998 году титул «Автомобиль года». Видимо, очень хотелось итальянцам повторить успех. Торопились страшно. Срочно устроили в сентябре прошлого года всемирную презентацию «166-й» («Автопилот» № 10, 1998). Там машины, собранные наспех «к дате», чадили сизым дымом, у них отваливались какие-то заглушки, не нажимались кнопки, врали навигационные системы… Казалось, имидж подпорчен изначально. Но вот «166-я» пошла на рынок — и что же? Ее покупают и хвалят!
 
Тест-драйв Alfa Romeo 166. Алая букваЧТО МЫ ИМЕЕМ ЗА $43 158 (именно столько стоит «166-я», взятая нами на тест)? Имеем машину в исполнении Super с 2,0-литровым турбированным движком V6 и «со всеми пирогами», как любят выражаться автомобильные дилеры. Штатные литые диски, регулируемая подвеска, спортивная 6-скоростная КПП, круиз- и климат-контроль, электропакет, АБС, аудиосистема с 8 колонками, атермичные стекла, датчик дождя, подогрев зеркал и передних сидений, компьютер с многофункциональным монитором, спутниковая навигационная система, радио с RDS-функциями, айрбэги («лобовые» и боковые) для сидящих впереди… Список можно продолжить. В принципе, для машины такого класса набор «пирогов» вполне стандартный. Но чего-то не хватает.

ЧЕГО НЕ ИМЕЕМ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?? Не имеем приличествующей классу обивки салона. Казалось бы, комплектация Super обязывает к использованию кожи или хотя бы велюра. Ан нет. Кожа только на руле да на рычаге КПП. А, например, сиденья обшиты какой-то несерьезной тряпочкой. На вид и ощупь — полностью или частично хлопковой. Может, так оно и гигиенично-экологично, но смотрится дешево. Не имеем айрбэгов для задних пассажиров (отсутствие подогрева и регулировки сидений для них же априори прощаем — такие «пироги» бывают редко даже на «супер-супер»). Не имеем возможности пользоваться навигационной системой. Понятно, что итальянцы тут не виноваты, но ведь мы за нее платим: в цену наверняка забито ее формальное наличие. Может, логично было бы поставлять в Россию машины без нее, пока у нас нет соответствующего обеспечения? Когда-то оно еще будет…

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Алая букваС недавних пор стало хорошим тоном штатно оснащать автомобили столь высокого класса GSM-телефоном. И в «166-й» он теоретически предусмотрен. Как утверждают рекламные проспекты, самый что ни есть крутой: громкая связь, Short Message Service (система «коротких сообщений», позволяющая телефону работать в режиме пейджинга), автоматическое снижение громкости радио в момент звонка. Однако у конкретной протестированной нами машины такая роскошь, как телефон, отсутствует. Кнопки соответствующие есть, но их нажатие приводит лишь к появлению на дисплее вежливой надписи: мол, извините, импосибл… А жаль.

«166-Я» ALFA — МАШИНА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. Только драйвер, причем драйвер темпераментный, может сполна оценить ее. Эта «печь» красна не «пирогами». Мотор, трансмиссия, ходовая — вот что главное. Тут уровень высочайший. Турбированная 2,0-литровая «шестерка» с интеркулером, например, выдает максимальный крутящий момент (279,5 Нм)… уже при 2500 об./мин. (для сравнения: обычный атмосферный движок существенно большего объема — 3,0 л — дает такой же по величине момент лишь при 4000 об./мин.). Как и большинство турбодвигателей, наш немного «задумчив» до включения турбины. Но когда она включается (по нашим наблюдениям, где-то в районе 2000 об./мин.), машина «выстреливает» — очень мощно и вместе с тем достаточно плавно, без резкого рывка. Так, что тело в кресло вжимает, но затылком о подголовник не стукаешься.

Тест-драйв Alfa Romeo 166. Алая букваА хочешь рывок, да такой, чтобы с места «уйти в точку», — пожалуйста. Есть на нашей «Альфе» эксклюзивная гоночная примочка — система Sport Throttle Response (STR), резко меняющая реакцию дросселя на нажатие педали газа. Включать ее можно на любой скорости: отпустил педаль, нажал кнопку рядом с рычагом КПП, снова дал по газам — и многие другие любители рвать со светофоров отдыхают далеко сзади. Сотрудники фирмы утверждают, что эффект будет еще сильнее, если при рывке с места одновременно с кнопкой STR нажать еще и кнопку TCS (Traction Control System). Но мы разницы не заметили. Кроме того, в инструкции к машине написано, что STR при желании можно включить и без кнопки, надо лишь очень резко ударить по педали газа. Били. Но почему-то не добились…

При езде в спортивных режимах здорово подскакивает расход топлива. У нас, как показал дисплей, вышло аж 23,5 л на 100 км. Однако «Альфа» на то и «Альфа», чтобы давить «на все деньги», иначе зачем она нужна…

ОЧЕНЬ СПОСОБСТВУЕТ езде 6-скоростная ручная КПП. Вот только в городе до 6-й передачи добраться удается редко. «Альфе» нужен простор. В городской тесноте она напоминает горячего скакуна, которому тошно ходить по кругу и хочется в прерии…
 
ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН, ФОТО ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ, МАКСИМ ГУДКОВ

 

Источник: "Автопилот"

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.