Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, BambinoДелая рестарт Alfa Romeo на российском рынке прошлой осенью, руководство марки много рассказывало о своих планах по выпуску новых моделей, и каждый раз в их описаниях сквозили аналогии с BMW. Мол, скоро выйдет кроссовер – как Х3, затем Alfa Junior – как Mini Cooper. Не высоко ли замахнулись итальянцы – составить конкуренцию самим баварцам? Если рассматривать модельный ряд 2-3-летней давности, то Alfa Romeo и BMW разделяет пропасть как на уровне качества, так и на уровне технологий. Но так было не всегда. По сути, в послевоенные годы со своими легендарными моделями Alfa Julietta и Alfa Julia итальянцы сформировали европейскую моду на машины со спортивным характером. Речь идет не о спорткарах, а о доступных семейных машинах, которые между тем даруют водителю постоянный привкус спортивной езды. И пока Германия лежала в руинах и BMW строила мотоколяски Izetta, Alfa на дорогах и гоночных трассах завоевывала себе спортивный имидж.

В конце 70-х годов Alfa Romeo оказалась в тяжелом кризисе, который едва не довел ее до банкротства. И в итоге Alfa вошла в состав автогиганта Fiat. В период безвластия были блестящие взлеты, которые сменялись не менее сокрушительными падениями.

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, BambinoПоследний яркий всплеск случился в 1997 году, когда вышла Alfa 156, получившая титул «Автомобиль года», а также уйму премий за дизайн. Главного стилиста Вальтера де Сильву тут же переманил к себе VW, и Альфа могла снова погрузиться в пучину, но серьезный кризис внутри концерна Fiat заставил всех работников компании здорово встрепенуться – не желая остаться без работы, они выдали на-гора новую Alfa 159, которая, несмотря на внешнее сходство, является полностью новой моделью.

Седан получил удлиненное на 105 мм шасси, а кузов стал на 22 см длиннее и на 8,5 см шире, чем предшественница-красавица Alfa 156. Кроме того, появилась новая линейка моторов, многорычажная задняя подвеска с возможностью создания полноприводных версий с самоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen.

Тонкая талия и массивные бедра-колесные арки – все выдержанно в идеальных пропорциях. Кажется, машину лепили с оглядкой на Монику Белуччи. Пытаясь подчеркнуть различия между моделями, маэстро Джуджаро сделал задние дверные ручки такими же крупными, как передние. Пойдя на войну с аэродинамикой, Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambinoлегендарный дизайнер отказался закрывать передние фары единым стеклом, а вместо этого установил три самостоятельных отражателя, каждый из которых имеет персональный омыватель, а за доплату можно установить ксенон не только для ближнего, но и для дальнего света. Выглядит Alfa-очкарик сногсшибательно, а вроде все просто, как на «шестерке» Жигулей.

Задние фонари – фирменные альфовские, и хотя в последние годы их пытаются копировать все кому не лень, начиная с Mazda и Seat и заканчивая Chevrolet Lacetti, в оригинале они выглядят потрясающе.

Салон отделан настоящим алюминием. Он присутствует на центральной консоли, дверях и даже на руле. А чего стоят красные шкалы приборов, каждая из которых имеет свой колодец? Два основных прибора размещены на стандартном месте, а три вспомогательных, поменьше, - вынесены на центральную консоль и развернуты к водителю. Однако, пришлось помучаться, чтобы разобраться со всеми функциями подрулевых переключателей: почему-то меню бортового компьютера здесь весьма запутанно. Но потом, уже ни разу не приходилось отвлекаться – вся нужная информация была перед глазами.

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino2,2-литровый мотор в первую очередь поражает скоростью отклика на любое нажатие на педаль газа. Какие бы ни были обороты мотора, Alfa упрямо следует за педалью. Мотор отлично тянет уже с 1500 об/мин, а после 4000 начинается настоящая истерия – у двигателя прорезается спортивный рык, и стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Только успевай перебирать передачи. Процесс переключения увлекает настолько, что не успеваешь заметить, как стрелка спидометра перевалила в правую часть шкалы – а это означает скорость свыше 180 км/ч…

Несмотря на боевой характер, работает двигатель достаточно тихо: до 4000 об/мин его практически не слышно в салоне, да и шины гудят заметно меньше, чем того ожидаешь от горячего итальянца. Даже когда скорость перешагивает через заветный рубеж в 200 км/ч, в салоне по-прежнему можно разговаривать, пусть и слегка повышая голос.

Механизм переключения передач, пожалуй, можно было бы сделать еще более короткоходным, но это на любителя. Конечно же, итальянцы не смогли отказать себе в удовольствии и подобрали передаточные числа предельно близко. Вторая упирается в ограничитель, не достигнув и «сотни», на третьей можно разогнаться Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambinoтолько до 135 км/ч. И даже на последней шестой передаче обороты мотора оказываются немного выше, чем того ожидаешь. При 200 км/ч стрелка тахометра переваливает за 5500 об/мин, а максимальной скорости Альфа достигает уже на границе красной зоны.

А каково рулевое управление… Баранка делает от упора до упора меньше 2,5 оборотов, и при этом у Альфы отличная маневренность, почти как у заднеприводных машин. В тоже время по трассе на скорости под двести можно нестись, придерживая руль одной рукой, без намека на подруливание. Похоже, итальянцам удалось достичь невероятной жесткости кузова, а уж с настройкой подвески они никогда не ошибались. 159-я собрана на дороге, словно раллийный болид, и летит по трассе, совершенно не боясь любых ее изъянов. Кажется, Alfa Romeo построила идеальный автомобиль для российских дорог – он не знает, что такое раскачка или глубокие крены, но при этом ему хватает энергоемкости, чтобы переваривать любые наши невзгоды.

На тестовой машине в нескольких местах уже начала отходить обшивка салона, да и порядочно раздражал болтающийся набалдашник КПП. И что с этим делать – абсолютно непонятно: машина превосходна, но мелкие огрехи просто убивают. Устав от болезней «итальянок», один мой знакомый, фанат Alfa Romeo, вывел для себя Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambinoнаиболее правильный вариант Альфы: машина с 2,0 или 2,2-литровым мотором, с механическая коробка передач, лишенная какой-либо вспомогательной электроники – желательно, чтобы даже стеклоподъемники были механическими. Что ж, я вполне согласен с двумя первыми позициями – 2,2-литровая 159-я с механикой невероятно хороша, а вот электроника работает вроде сносно, ведь доводкой седана занималась команда немецких инженеров. Им бы еще поосновательнее поработать над салоном, и Альфа смогла бы не только составить конкуренцию, но и обогнать выходцев из Баварии или Ингольштата. К тому же 7 подушек безопасности – серьезная заявка на принадлежность к премиум-сегменту.

Конечно, при базовой цене Альфы 159 2,2 в 32 500 евро, а это почти 44 000 долларов, большинство выберет более мощную Toyota Camry V6 в максимальной комплектации или экстремальную 260-сильную Mazda6 MPS. Между тем, эта цена сопоставима со стоимостью трешки BMW. Те же, кто осмелится выбрать машину не с калькулятором в руке и позволит себе не только изучать списки опций, но еще и решится на тест-драйв, однозначно попадут под чары Альфы – устоять перед ней невозможно!!! Даже учитывая тот факт, что протестированный автомобиль с кожаным салоном, задним климат-контролем и другими опциями стоил все 50 тысяч долларов.

Текст: Леонид Павлов 

Цена протестированного автомобиля - ? 35 000

 
Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности   
Боковые подушки безопасности 
"Надувные "занавески""   
«Коленная» подушка 
АБС   
Противобуксовочная система 
Система динамической стабилизации   
Усилитель рулевого управления 
Мультифункциональное рулевое колесо   
Регулируемая рулевая колонка по высоте 
Регулируемая рулевая колонка по вылету   
Отделка рулевого колеса кожей 
Отделка салона кожей   
Электрообогрев передних сидений 
Дистанционный центральный замок   
Кондиционер 
Климат-контроль моно   
Климат-контроль двухзонный 
Климат-контроль четырехзонный   
Электропривод и обогрев наружных зеркал 
Электростеклоподъемники передние   
Электростеклоподъемники задние 
Складывающееся по частям заднее сиденье   
Лючок для длинномеров 
CD-аудиосистема  
 Датчик дождя 
Маршрутный компьютер   
Парктроник 
Противотуманные фары   
Омыватель фар 
Легкосплавные колеса   
Полноразмерное запасное колесо 
"Окраска "металлик""   
Электрорегулировка водительского сиденья 
Электрорегулировка передних сидений   
Круиз-контроль 
Ксеноновые фары 

Технические характеристики

Кузов
Тип кузова 4-дверный седан  
Число мест 5  
Объем багажника, л 555/1570  
Снаряженная масса, кг 1490  
Полная масса, кг 1945 
Длина, мм 4660 
Ширина, мм 1828 
Высота, мм 1417 
Колесная база, мм 2700 
дорожный просвет, мм 150  

Двигатель
Тип бензиновый с впрыском топлива и двумя свечами на цилиндр  
Расположение спереди, поперечно  
Расположение и число цилиндров R4  
Рабочий объем, см 2198  
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86\94,6  
Степень сжатия 11,3  
Число клапанов на цилиндр 4  
Максимальная мощность, л.с./об/мин 185/6500  
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 230/4500  

Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая  
Привод передний  
Передняя подвеска независимая, пружинная, на сдвоенных рычагах  
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная  
Передние тормоза дисковые вентилируемые  
Задние тормоза дисковые  
Шины 215/55 R16  

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 222  
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8  
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 13  
загородный цикл 7,3  
смешанный цикл 9,4  
Емкость топливного бака, л 70  
Топливо бензин АИ-95  

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino  Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino

 Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino Тест-драйв Alfa Romeo 159. Сiao, Bambino
 

Источник: CarClub.ru

 

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.