Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопрома

Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаС этой машиной марка Alfa Romeo связывает надежды на светлое будущее. Но у меня к 159-й еще и личный интерес. Так уж получилось, что в жизни я часто сталкивался с «альфами»: модель 159 – уже восьмая по счету.
 
Alfa Romeo 159 была выпущена, когда компанией руководил немец Карл-Хайнц Калбфель, до того занимавший пост вице-президента BMW. Думаю, во многом поэтому новая Alfa получилась такой правильной, выверенной, в чем-то даже немецкой.
 
Однако Калбфеля в FIAT уже нет. После Alfa Romeo он руководил Maserati, a не так давно покинул концерн. Калбфеля нет, но есть его наследие, с которым Alfa Romeo предстоит жить несколько лет. Платформа 159-й не только является общей с новыми Brera и Spider, но и задает вектор развития марки.
 
Эта машина является ступенью эволюции среднеразмерных «Альф». В порядке убывания – 156, 155, 75, Giulietta... Каждая из них символизирует определенную эпоху в истории компании. Очередная страница перевернута – новинка серьезно оторвалась от предшественницы. Взять хоть размеры. По сравнению со 156-й, машина прибавила 220 мм в длину, 85 мм – в ширину, на 105 мм выросла колесная база.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаОднако во внешнем дизайне 159-я близка 156-й. А передняя часть напоминает даже о «квадратно-рубленой» 155-й. Внешность – одно из основных достоинств модели. Чем дольше смотришь на нее, тем больше она очаровывает. Определенно, сегодня это самая красивая модель не только в ее сегменте, но и вообще на авторынке. Причем 159-я относится к той редкой породе машин, чью внешность невозможно в полной мере оценить на фото. Только очное знакомство!
 
Мне повезло, я любовался этим шедевром ателье Guigaro целый день, пока его фотографировали в студии. Ставили свет, «отбивали» грани, очищали от бликов поверхности. А я все смотрел, смотрел. Скульптура, воплощенные атлетизм и грация! Волнует, будоражит кровь эта bella Alfa!
 
Впрочем, с дизайном у «альф» всегда все в порядке. Та же 156-я была чудо как хороша собой. Да и 155-я тоже. А каков был неповторимый силуэт у последней заднеприводной – 75! Однако в истории марки часто бывало так, что внешность находила достойное подкрепление разве что в ходовых качествах и моторах. А многие другие весьма важные составляющие оставались для итальянцев на втором плане. К примеру, салон.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаОсобый шарм, гоночное настроение – это отлично. Но существовали очевидные проблемы с качеством сборки и материалов, с эргономикой. Шаг вперед в этом смысле сделала 156-я, ее интерьер вполне актуален и сейчас. Однако стоит приглядеться внимательнее, потрогать и… он прокалывается на деталях – там плохо прикрутили, здесь сэкономили на пластике, здесь «сверчок», а там – «мышь».
 
И тут мы снова добрым словом помянем Карла-Хайнца Калбфеля, который сумел привить Alfa Romeo традиционное качество BMW. Салон 159-й поразил в первую очередь не стилем (хотя и им тоже, конечно), а высочайшим уровнем исполнения всех без исключения деталей. Передняя панель сделана из дорогого упругого пластика, двери имеют кожаные вставки с параллельными швами (такой же прием мы видели в 147-й). Кнопки управления на центральной панели переключаются и нажимаются с выверенным усилием. Нет посторонних шумов, скрипов, стуков.
 
Удобную посадку я нашел сразу. Правда, для этого пришлось поработать рычажками (электрорегулировку ставят за доплату). Приборы отлично читаются, все органы управления в прямой доступности. Правда, итальянцы все же сумели соригинальничать – клавиши отключения парктроника и открытия багажника расположились на потолочном плафоне.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаПо центру в ряд – три колодца с глубоко утопленными датчиками температуры охлаждающей жидкости и масла и уровня топлива. Надписи Aqua, Olio, Benzina рождают «итальянское» настроение. Приборы развернуты к водителю довольно сильно – передний пассажир не видит их показаний. Кресла достаточно мягкие. Боковая поддержка очевидна только в районе спины и поясничной области. Подушка почти плоская. Впрочем, неудобств она не создает.
 
Несмотря на более чем 10-сантиметровый прирост в колесной базе, на задних местах запаса пространства не так уж много. До VW Passat 159-й здесь далеко. Да и багажное отделение не самое большое. Проем маловат, погрузочная высота великовата. К некоторым вещам практического толка Alfa Romeo традиционно относится наплевательски.
 
Вставляю эффектный ключ в слот и нажимаю на кнопку запуска двигателя. Мотор неслышно оживает под капотом. Стоявшие строго вниз стрелки на пяти циферблатах начинают синхронное движение.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаЧувствуется, что с особой тщательностью создатели машины потрудились над звуко- и виброизоляцией. Что творится на улице, не слышно абсолютно, а силовой агрегат заявляет о себе только после 4000 оборотов. Старые «Альфы» удивились бы. В 156-й акустическое сопровождение было гораздо более явственным.
 
Впрочем, на 156-й и моторы были совсем другие. О старине twin spark, который появился в начале 90-х, я уже распространялся на примере 147-й. Мотор V6 еще старше. Не отягощенный серьезной звукоизоляцией салон бережно доносил до слушателей пение этих «движков».
 
Теперь их песенка спета. А новые силовые агрегаты ушли вперед. Например, 2,2-литровый двигатель удивил тяговыми возможностями в среднем диапазоне оборотов. Он, конечно, не крутится столь же рьяно, как twin spark, однако наделяет машину приличной динамикой. Вряд ли ошибусь, если скажу, что 159-я с этим мотором – одна из самых быстрых среди 4-цилиндровых моделей класса D. А то, что мотор теперь не нужно постоянно выкручивать до красной зоны, – очевидный вклад в надежность. Владельцы 156 TS, тратившие солидные суммы на ремонт ДВС ввиду обрыва ремня ГРМ, меня поймут.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаДа, моторы стали немного другими, зато по литровой мощности они традиционно опережают оппонентов. Например, самый слабый двигатель при объеме 1,9 л выдает 160 л.с. Отличный показатель.
 
159-я едет удивительно плавно. Вкупе с отличной звукоизоляцией это рождает ощущение, будто тебя везет дорогое представительское авто. Плавность хода, однако, не сказалась на управляемости. Alfa даже в базовой комплектации подтверждает свой статус автомобиля для водителя.
 
Дорожными манерами 159-я немного отличается от предшественницы, но если водитель хочет максимально быстрой езды, она с готовностью ему подыграет. Спереди здесь точно такая же двухрычажная подвеска, как и на 156-й. А вот сзади – новая многорычажная конструкция. Подвеска комфортабельная, но не расхлябанная. В поворотах крены незначительные, раскачки нет и в помине, а на скорости плохая дорога «разглаживается».
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаНовая «Альфа» относится к качеству дорожного покрытия с большей терпимостью, нежели старые. Она не вытрясает душу, но при этом позволяет многое. Руль наполнен адекватной обратной связью, никаких «недомолвок» в нуле. Меньше 2,5 оборотов от упора до упора.
 
Педали расположены на одном уровне. Понятное сцепление, упругий тормоз, дающий четкие команды хватким, мощным механизмам. Акселератор задумчив лишь в самом начале хода. С ростом оборотов реакция на его нажатие обретает должную четкость.
 
На сладкое – механизм переключения передач. Маленький рычаг с удобным набалдашником безупречно ходит по позициям, включения приятно упругие. Передаточные числа подобраны хорошо – не растянутые и не излишне короткие, правильная середина.
 
Получается немецкая Alfa? Да, в чем-то. Но это как раз то, чего так долго не хватало этим машинам, – проработки мелочей и качества во всем. При этом «Альфа» осталась «Альфой» – она прекрасна и великолепно едет!
 
Тест-драйв Alfa Romeo 159. Альфа автопромаКрасивый автомобиль необходимо красиво фотографировать. Студия, на которой происходила съемка, находится в одном из павильонов крупного торгового центра. А заехать на ее территорию можно только через торговые ряды. Мы поехали, осторожно минуя оторопевших покупателей.
 
Выяснилось, что 159-я ко всему прочему – автомобиль достаточно маневренный. Технические данные это подтверждают – радиус разворота чуть больше 11 м – это очень хороший показатель для переднеприводной машины. Единственное, что мешало в особо крутых «поворотах» – широкие крылья. Например, «тело» уже прошло, а задняя арка не влезает. Начинаем поворачивать заново…
 
И седан, и универсал Alfa Romeo 159 продаются с тремя вариантами двигателей: 1,9 л (160 л.с.), 2,2 л (185 л.с.) и 3,2 л (260 л.с.). Самая мощная версия оснащается только полным приводом.
 
Комплектаций две – Medium и High. В первую входят ABS с системой Brake Assist и EBD, система помощи при экстренном торможении HBA, система динамического контроля устойчивости VDC, передние и оконные ПБ для водителя и пассажира, CD-ресивер и 8 динамиков, бортовой компьютер, обивка салона тканью Alfatex, отделка руля и рукоятки КПП кожей, би-ксеноновые фары, датчик света, стальные диски R16. В комплектацию High добавлены двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, легкосплавные диски R16.
 
Список дополнительных опций длинен. Можно установить передние сиденья с электроприводом и памятью (€570), аудиосистему Bose (€680), мультимедийный центр (€1580), передний и задний парктроник (€400) и многое другое. Также есть различные пакеты дооснащения.
Самый доступный вариант модели стоит €31 300. За эту сумму покупатель получает седан в комплектации Medium с мотором 1,9 л, МКПП. Версии с мотором 2,2 л поставляются только в исполнении High и стоят от €32 500 до €44 300. Цены на универсал в зависимости от двигателя и комплектации колеблются от €32 300 до €47 200.
 
 
Леонтий Тютелев
 
 
 
Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...