Тест-драйв Alfa Romeo 155. Как два самолета

Audi A4 Kamai vs Alfa Romeo 155 Q4
Иван В. Падерин
 
Тест-драйв Alfa Romeo 155. Как два самолетаТема спортивного полноприводного автомобиля безгранична. Стоит только обычную серийную машину поставить на четыре ведущих колеса и приладить турбину, как вчерашний скромный седан или "хэч" превращается в монстра гоночных трасс. За примерами далеко ходить не надо. Во дворе стоит Lancia Delta HF Integrale - машина почти легендарная, шестикратный чемпион мира по ралли. Также кандидатом в "Зал славы" является и Subaru Impreza - чемпион 1995 года. На наш тест попали другие. Но и они имеют все основания называться "не простыми машинами". И вот почему...
 
Alfa Romeo 155 Q4
Остроугольная Alfa 155 появилась в 1992 году - время расцвета биодизайна. И если бы тогда машину рубленых форм представила, скажем, Toyota, то не избежала бы язвительной критики. Но Alfa Romeo никто не посмел даже упрекнуть - настолько высок престиж этой марки и авторитет итальянского дизайна. Через год 155-я заставила говорить о себе весь автомобильный мир, выиграв немецкий кузовной чемпионат - DTM. Чемпионом 1993 года стал Никола Ларини, по совместительству тест-пилот Scuderia Ferrari. На Alfa Romeo 155 V6 Т1 он не оставил "конюшням" Mercedes-Benz и BMW на их трассах никаких шансов.
 
Полноприводная версия и 2-литровый турбомотор появились практически одновременно с базовой моделью. Создать самую мощную и дорогую версию Quadrafoglio 4 рука не дрогнула. Итальянцы справедливо считают, что полный привод без турбины - деньги на ветер. Итак, Q4. Во внешнем облике машины - сама агрессия. Увидишь такую в зеркале заднего вида - сразу уступишь дорогу.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 155. Как два самолетаЛюбить Alfa 155 можно по двум причинам: за красоту и за мощь. Alfa покоряет. Но нужно быть очень смелым человеком, чтобы купить такую машину. Alfa Romeo 155 рассчитана на фанатика, не обращающего внимание на ее недостатки и способного часами рассуждать о ее достоинствах. Главным достоинством нашей 155-й является цвет кузова. Возможно, любой итальянский автомобиль в красном воспринимается как некое подобие Ferrari. Псевдоспортивные элементы и прочая попса на Alfa 155 отсутствуют, нет также ниточки от Версаче - это наносное. Автомобиль спроектирован прежде всего под человека, знающего толк в машинах.
 
Не помешает обратить внимание на 16-дюймовые колеса. Шины и... диски Pirelli. Прорези в дисках выполнены в виде заглавной буквы логотипа фирмы.
 
Салон. Чтобы долго не распространяться, отметим, что внутри машины есть все. Кресла в Alfa кожаные, с хорошей боковой поддержкой. Но подушка сиденья позволяет "подвигать попой". Нельзя назвать это недостатком, на всех не угодишь. Но все же в жестковатом кресле лучше иметь плотную посадку - это частное мнение.
 
Все бы ничего, да только весеннее солнышко сыграло со мной злую шутку. Начали рисоваться картины лета, кабриолета... Нет, лучше спайдер. Любимая девушка и дорога, уходящая в закат. Иногда приятно помечтать. А пока я грезил, гонщики команды "Miller Пилот" увели у меня Alfa Romeo. Да, когда "угонщик" - вице-чемпион России, гнаться за ним пустое дело. "В небе над нами пролетел самолет" - вспомнил я, когда услышал ушераздирающий гул. Посмотрел в небо. Пусто. Оглянулся и увидел мчащуюся под 150, не меньше, Alfa. Своей "квадратной" аэродинамикой автомобиль буквально сотрясал воздушные массы. Выглядит машина очень агрессивно и в статике, а на хорошей скорости превращается в некое подобие Cу-27.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 155. Как два самолетаAudi A4 Kamai 1.8 turbo quattro
Audi была не конвейерная, а доработанная тюнинговым ателье Kamai. Серьезная работа проведена внутри салона. Снаружи - расширены колесные арки колес.
 
Обошлось без навески спойлеров, антикрыльев и прочих примочек. Кузов лаконичен. Но в анфас машина узнаваема не сразу. Стандартная пластиковая облицовка Audi A4 с эмблемой из сплетенных колец уступила место металлической сетке с асимметричным шильдиком Kamai.
 
Одним дизайном Kamai не отделался - в двигателе перенастроены впускная и выпускная системы: изменены фазы газораспределения, конфигурация выпускного коллектора и выхлопных труб. Надо отметить сразу, что "трубы горят" - звук мотора располагает к быстрой, агрессивной езде.
 
Садясь в автомобиль, водитель пoпадает в особый мир кожи, ореха, рычажков и кнопок. Для обозначения места водителя больше подходит слово "кокпит", чем "левое переднее сиденье". Салон сначала кажется тесноватым - черные кожа и пластик визуально уменьшают пространство. Но вскоре понимаешь, что места столько же, сколько в стандартной А4. Посадка низкая. Подняв спинку кресла максимально вверх, получили прекрасный обзор.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 155. Как два самолетаСпортивный руль с подушкой безопасности, легкая рукоятка рычага коробки, спортивные педали. Все настолько органично, что управлять А4 одно удовольствие.
 
Настало время "вкатывать" Audi Kamai. Рык мотора впечатляет. Двигатель Audi по объему меньше - 1,8 л. Но удельная мощность двух движков сопоставима: 0,95 л. с./куб. см у Alfa и 0,94 у Audi. К тому же "немка" легче без малого на 130 кг.
 
В движении плавные обводы кузова Audi не сотрясают воздушные массы. Су-27 здесь не пролетал. Однако тюнинговая настройка выхлопа тоже позволяет не глядя принять Audi за истребитель на бреющем. Только для этого скорость автомобиля должна быть приличной. Наш тест постепенно превращался в своеобразный воздушный бой. Казалось, что вот-вот взлетят обе машины. Для этого были все основания. Если бы не сэр Исаак Ньютон со своими законами. Как вели себя машины, рассказывают гонщики команды "Miller Пилот".
 
ОСОБОЕ МНЕНИЕ - I
 
Audi+A4+1.8+turbo+quattro Алексей Васильев, гонщик команды "Miller-Пилот", вице-чемпион России по кольцевым гонкамРабочее место водителя. Удобное. Вся панель приборов прекрасно читается. Пассажирское кресло расположено на достаточном расстоянии и не создает препятствий работе рычагом переключения передач.
 
Придраться не к чему. Все находится под рукой и управляется инстинктивно. Обзор в окна и в зеркала - великолепный.Посадка. Довольно своеобразная, присущая всем моделям Audi и Volkswagen, когда сиденья регулируется "в три ручки": вперед-назад, наклон спинки и регулировка подушки по высоте. Поскольку подъем подушки происходит по радиусу, то нужное положение подбирается не сразу. Но, как ни странно, в Audi быстро привыкаешь к посадке, которая только что казалась неудобной.Сиденье. Очень удобное. Анатомия сиденья полностью соответствует статусу просто заряженного, но не спортивно-гоночного автомобиля, то есть больше подчеркнута функция комфорта и престижа, нежели спортивность. При ритмичном движении туловище достаточно устойчиво удерживается в кресле.Руль. Весьма комфортабелен для ритмичной работы. Гидроусилитель мягкий и ровный. Угол поворота колес чувствуется хорошо.Педали. Расположены грамотно, все на своих местах. Очень информативны.
 
Только падаль газа имеет слабый обратный ход. Может быть, сам механизм привода педали и срабатывает четко, но поскольку турбина двигателя имеет инерцию, то сброс оборотов происходит замедленно. Но к этому привыкаешь.Рычаг коробки передач. Находится в нужном месте и полностью отвечает требованиям спортсмена. Посадка водителя сориентирована на работу рычагом, как в нормальной гоночной машине. Мне это понравилось. Есть профессиональная привычка - при ритмичной работе рычагом для придания большей жесткости руке подпирать ее правой ногой, рука как бы скользит по ноге. Так вот, этот фокус проходит и на Audi. Сама ручка очень приятно ложится в ладонь.Общее впечатление от салона. Салон замечательный. Может быть, даже удобнее, чем в автомобилях BMW того же класса.Подвеска. Мягкая и короткоходная одновременно. Для наших дорог не самый подходящий вариант.Двигатель и коробка. Двигатель для этой машины можно было бы сделать и помощнее.
 
Разгон с места не самый резвый (Alfa стартует динамичнее). Динамика хорошо ощущается на 3-4 передачах, и не только при постоянном ускорении, но и в режиме курсирования. Это достигается за счет оптимального подбора передаточных чисел трансмиссии и эластичной характеристики мотора.Управляемость. Курсовая устойчивость на высоте. Автомобиль контролируется.
Показались мягковатыми сайлентблоки в задней подвеске - при движении "темповой змейкой" чувствовалось запаздывание стабилизации "зада".Тормоза. Очень хороши. Тормоза Audi несравнимо лучше, чем у Alfa-Romeo. Что в принципе понятно. Ведь по сути Alfa - серийный автомобиль, а Audi подготовлена, почти как спортивная машина группы-А. Абсолютная информативность педали. При резком нажатии педали на скорости 150 км/ч тормоза срабатывают так здорово, что до АБС дело даже не доходит. Автомобиль замедляется с большой прогрессией.Кайф. Есть. Но хотелось бы помощнее.Общее впечатление от автомобиля. По салону и внешнему виду это автомобиль для мужчины 25-30 лет. А по динамическим ощущениям Audi я бы рекомендовал модным подвижным девушкам, которые занимаются аэробикой и ведут активный образ жизни.Кто выиграет первый этап чемпионата F-1? Вильнев. Хилл не будет даже пятым.
 
ОСОБОЕ МНЕНИЕ - II
Alfa+Romeo+155+Q4 Игорь Михалев, гонщик команды "Miller+Пилот"Рабочее место водителя. Все органы управления расположены на своих местах, под рукой. Тянуться и отвлекаться не нужно. Проблемы с обзорностью - заднего обзора практически нет из-за высоких спинок заднего сиденья. Боковой обзор "съедается" широкими пластиковыми накладками на средних стойках. К зеркалам претензий нет.Посадка. Очень удобная. Диапазон регулировок водительского кресла не вызывает претензий.Сиденье. Мне понравились. Я люблю жесткие сиденья. Но не каждый к таким привыкает. Именно как профессиональному гонщику кресла в Alfa-Romeo мне нравятся больше, чем в Audi.Руль. Рулится машина на 4 по пятибальной шкале. Гидроусилитель не точно реагирует на доворот руля. Сама "баранка" подобрана правильно как по диаметру, так и по сечению.Педали. С точки зрения эргономики все здорово. Ходы педалей практически идеальны для спортсмена. О тормозах поговорим отдельно.Рычаг коробки передач. Рычаг расположен очень удобно. Однако нет должной четкости в ходе рычага и включении передач.Общее впечатление от салона. Типичная итальянская отделка по сравнению с той же Audi оставляет желать...
 
Пластик a-la Ferrari-F40 хорошо играет на Ferrari, а для повседневного использования он нерационален. Двигатель и коробка. Достаточно мощный, короткоходный спортивный мотор, с прекрасной реакцией на педаль. А вот коробка с очень большим шагом передаточных чисел. Получается, что двигатель рассчитан на жесткую спортивную езду, а трансмиссия - на плавную, размеренную. Трансмиссия заметно ограничивает "паспортные" возможности мотора. Коробка должна быть "покороче".Подвеска. Подвеска также короткоходная и, как и мотор, рассчитана на спорт. Поскольку коробка этому не способствует, то пропадает и нужда в жесткой спортивной подвеске. К тому же в наших условиях такая чуткая подвеска требует аккуратной езды.Управляемость. Очень хорошая.
 
Машина полностью контролируется. Все строго.Динамика. Понравился начальный момент разгона. Когда включается турбина, чувствуется очень хороший подхват. Водителю Alfa-Romeo будет на что уповать - днамика есть на всех режимах движения, да еще и с запасом.Тормоза. Тормоза для такого мотора и такой машины - никакие. Я бы не советовал гоняться на этом автомобиле. При такой мощи они должны быть эффективнее вдвое.Кайф. Особого кайфа я не ощутил. Но на человека, который пересел в Alfa-Romeo из обычной машины, этот аппарат, конечно, произведет впечатление.Общее впечатление от автомобиля. Хороший автомобиль. Добротный. Этого у Alfa не отнять. Но многое в нем от итальянского ширпотреба - FIAT.
 
Дизайн машины и салона воспринимаются как откровенный "закос" под Ferrari. Поэтому в обиходе машина так же дискомфортна, как и суперкары. Обычному потребителю это рано или поздно может надоесть. А так, Alfa - эстетская вещь.Кто выигрaeт первый этап чемпионата F-1? Вильнев. "Бенетоны" приедут вторыми-третьими.
 
 
 
Источник: Журнал «Мотор»
 
 
Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.