Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-класс

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-классПредставители марки Alfa Romeo — автомобили не совсем обычные. Вроде бы на первый взгляд — рядовые транспортные средства. Если же приглядеться, выясняется, что дизайн тут более чувственный и агрессивный, и аура особая, полная харизмы. А если прокатиться… Вот это да! Большинство одноклассников просто отдыхают. И почем удовольствие?..
 
Появившаяся в 2001 году Alfa Romeo 147 обликом и ходовыми качествами сразу очаровала публику. И не только ее. в том же году 147‑ю назвали машиной года в Европе. Прекрасный старт! Но позже хорошо начавшаяся «карьера» пошла на спад, и недавно автомобиль подвергли интенсивному рестайлингу. Отчего так? Ведь все ждали новые Alfa — новые во всех отношениях. Вряд ли дело в надежности «лошадки». Скорее всего проблема в ее характере. А он особенный, на любителя. Зато эти самые любители ни разу в нем не разочаровались.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-классО внешности 147‑й можно сказать очень много, пустив в ход кучу эпитетов. А можно ограничиться одним словом — «удачная». Да, облик удался, в нем всего в меру: и агрессии, и огня, и мягкости, и доброты. Дамам Alfa понравится, да и мужчинам за рулем краснеть не придется. Обидно, что такая красота встречается только в виде хетчбэка с тремя или пятью дверями — других кузовов нет и не было (это к разговору о нераспространенности 147‑й в России — наш-то человек всегда любил седаны). Отрадно, что в отличие от некоторых Fiat качество металла и покраски на высоте. ржавчина возможна только на машинах, побывавших в авариях и халтурно восстановленных (а такие экземпляры, к сожалению, не редкость). Следует также иметь в виду, что Alfa любит движение, и простой для нее губителен. могут, например, рассохнуться уплотнители и прочие резиновые детали…
 
Салон интересен. приборы утоплены в «колодцы», у сидений развита боковая поддержка, дизайн «торпеды» весьма динамичен. Все это настраивает на спортивный лад. Вот только не особенно здесь удобно. боковая поддержка довольно навязчива и не дает расслабиться, внутри тесновато даже по меркам класса, ну и вдобавок непривычен педальный узел — педали очень близко расположены друг к другу. Надо сказать, не блещет салон и качеством изготовления: что-то шатается, что-то болтается. Но для поклонников марки это мелочи, главное — настроение.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-классА как автомобиль едет? В целом очень даже пристойно. Достаточно резво разгоняется с любым двигателем, тормоза работают отменно, управляемость на высоте. Без жертв подобного, конечно, не добьешься. ездовой комфорт у Alfa ниже, чем у среднестатистического представителя гольф-класса. С другой стороны, эта машина особенная, и по ходовым качествам с ней мало кто способен соперничать.
 
Теперь скажем о том, какие претензии появились к авто со временем. На 147‑ю устанавливали два основных мотора: рядные «четверки» объемом 1,6 л (120 л. с.) либо 2 л (150 л. с.). Основные их недочеты — небольшой срок службы ремня ГРМ (всего 40 тыс. км, притом вместе с ремнем желательно менять ролики и помпу) и масляная прожорливость (это конструктивная особенность агрегата — в зависимости от стиля езды он «съедает» до литра на 1 тыс. км). ТО проводят раз в 10 тыс. км (сюда входит замена масла, масляного, салонного фильтров, а также проверка состояния воздушного). Топливного фильтра нет (значит, и менять не надо), что не мешает свечам показывать чудеса долговечности. они ходят и 50 тыс. км! Правда, как известно, владельцы Alfa Romeo свои машины любят, а потому весьма придирчиво подходят к выбору АЗС, так что ничего удивительного здесь нет. Плюс ко всему замена свечей происходит, может, и редко, но по карману бьет ощутимо. во-первых, свечей восемь, а во-вторых, они обязательно должны быть с платиновым напылением электродов.   
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-классПомимо обычных версий с простыми четырехцилиндровыми моторами существует спортивная модификация GTA. Ее снабжали 3,2‑литровым V6 мощностью 250 л. с. (что для гольф-класса очень и очень много) и выпускали только в виде трехдверного хетчбэка. Эту машину при всем желании не перепутаешь с обычной 147‑й, итальянцы постарались отделить спортивную модель от гражданских. Данная версия хоть и быстра, но управляемость легкого переднеприводного авто с тяжелым и мощным двигателем (к тому же без самоблокирующегося дифференциала) оставляет желать лучшего. В прошлом году модификацию с производства сняли.
 
Коробки передач у 147‑й вполне надежны. Наверняка от владельцев 156‑х многие слышали нелестные отзывы о роботизированной механической коробке Selespeed, мол, и ломается часто, и ремонт стоит дорого. У 147‑й таких проблем не замечено (отчасти это обусловлено тем, что 147‑я появилась на четыре года позже, чем 156‑я, — было время разобраться с недочетами). Можно ездить спокойно. Придется лишь менять масло в коробке раз в 120 тыс. км (если стоит Selespeed, то необходимо менять еще и жидкость в исполнительном механизме и лучше даже не пытаться подбирать ей замену) да сцепление (по мере износа).
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-классПодвеску Alfa Romeo 147 сыпучей назвать нельзя, но слабые места в ней есть. Например, сайлент-блоки задних кулаков (да-да, задняя подвеска у этого авто — подруливающая) выходят из строя через 20‑30 тыс. км, а срок службы передних верхних рычагов обычно составляет 20 тыс. км. Зато другие детали вполне долговечны. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторы редко требуют замены. Тормоза отнюдь не увесистого кара служат довольно долго вне зависимости от стиля езды: передние — около 30 тыс. км, задние — в два раза дольше, тормозных дисков хватает на два комплекта колодок.
 
Конечно, наш соотечественник любит надежные машины. Но, как мы выяснили, никаких особых проблем в этом плане у Alfa Romeo 147 нет (хотя денег на содержание она действительно требует несколько больше, чем какой-нибудь «немец»). Почему же россияне так прохладно к ней относятся? Скорее всего дело в сложном характере, который не всякому по вкусу. Однако никто не говорит, что это плохо. Наоборот, без «нишевых» автомобилей жить было бы скучно.  
 
Преимущества
Отменные ходовые качества
Задорный нрав
Симпатичная внешность
Имидж дорогого автомобиля
Итальянский дух
 
Недостатки
Средняя надежность
Жесткая подвеска
Тесный салон
Масляный аппетит у моторов TS
Недешевые запчасти
 
 Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-класс Тест-драйв Alfa Romeo 147. Перченый гольф-класс
 
  
 
Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.