
Появившаяся в 2001 году Alfa Romeo 147 обликом и ходовыми качествами сразу очаровала публику. И не только ее. в том же году 147‑ю назвали машиной года в Европе. Прекрасный старт! Но позже хорошо начавшаяся «карьера» пошла на спад, и недавно автомобиль подвергли интенсивному рестайлингу. Отчего так? Ведь все ждали новые Alfa — новые во всех отношениях. Вряд ли дело в надежности «лошадки». Скорее всего проблема в ее характере. А он особенный, на любителя. Зато эти самые любители ни разу в нем не разочаровались.

Салон интересен. приборы утоплены в «колодцы», у сидений развита боковая поддержка, дизайн «торпеды» весьма динамичен. Все это настраивает на спортивный лад. Вот только не особенно здесь удобно. боковая поддержка довольно навязчива и не дает расслабиться, внутри тесновато даже по меркам класса, ну и вдобавок непривычен педальный узел — педали очень близко расположены друг к другу. Надо сказать, не блещет салон и качеством изготовления: что-то шатается, что-то болтается. Но для поклонников марки это мелочи, главное — настроение.

Теперь скажем о том, какие претензии появились к авто со временем. На 147‑ю устанавливали два основных мотора: рядные «четверки» объемом 1,6 л (120 л. с.) либо 2 л (150 л. с.). Основные их недочеты — небольшой срок службы ремня ГРМ (всего 40 тыс. км, притом вместе с ремнем желательно менять ролики и помпу) и масляная прожорливость (это конструктивная особенность агрегата — в зависимости от стиля езды он «съедает» до литра на 1 тыс. км). ТО проводят раз в 10 тыс. км (сюда входит замена масла, масляного, салонного фильтров, а также проверка состояния воздушного). Топливного фильтра нет (значит, и менять не надо), что не мешает свечам показывать чудеса долговечности. они ходят и 50 тыс. км! Правда, как известно, владельцы Alfa Romeo свои машины любят, а потому весьма придирчиво подходят к выбору АЗС, так что ничего удивительного здесь нет. Плюс ко всему замена свечей происходит, может, и редко, но по карману бьет ощутимо. во-первых, свечей восемь, а во-вторых, они обязательно должны быть с платиновым напылением электродов.

Коробки передач у 147‑й вполне надежны. Наверняка от владельцев 156‑х многие слышали нелестные отзывы о роботизированной механической коробке Selespeed, мол, и ломается часто, и ремонт стоит дорого. У 147‑й таких проблем не замечено (отчасти это обусловлено тем, что 147‑я появилась на четыре года позже, чем 156‑я, — было время разобраться с недочетами). Можно ездить спокойно. Придется лишь менять масло в коробке раз в 120 тыс. км (если стоит Selespeed, то необходимо менять еще и жидкость в исполнительном механизме и лучше даже не пытаться подбирать ей замену) да сцепление (по мере износа).

Конечно, наш соотечественник любит надежные машины. Но, как мы выяснили, никаких особых проблем в этом плане у Alfa Romeo 147 нет (хотя денег на содержание она действительно требует несколько больше, чем какой-нибудь «немец»). Почему же россияне так прохладно к ней относятся? Скорее всего дело в сложном характере, который не всякому по вкусу. Однако никто не говорит, что это плохо. Наоборот, без «нишевых» автомобилей жить было бы скучно.
Преимущества
Отменные ходовые качества
Задорный нрав
Симпатичная внешность
Имидж дорогого автомобиля
Итальянский дух
Недостатки
Средняя надежность
Жесткая подвеска
Тесный салон
Масляный аппетит у моторов TS
Недешевые запчасти

