Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесиеНе зря этот сегмент рынка называется "гольф"-классом, совсем не зря. От большинства других классов автомобилей он отличается внутренней упорядоченностью: есть общепризнанный лидер, есть преследователи, каждый из которых ориентирован на определенный круг покупателей. Фольксвагеновский Golf уже привычно задает тон из поколения в поколение, его скромные немецкие одноклассники плотно держатся в кильватерной струе лидера, японские машины берут качеством и надежностью, "французы" и "итальянцы" привлекают покупателя неординарным дизайном. Такой организованный расклад сохранялся годами и, похоже, всех устраивал.
 
Однако в последнее время участились случаи метаморфоз. Сначала тихий и неприметный Ford Escort ни с того ни с сего мутировал в эпатажный Focus, а Peugeot 307 обзавелся строгим и солидным интерьером в классическом немецком духе. Затем Fiat Stilo преподнес немалый сюрприз умеренностью облика и высочайшим уровнем оснащения. И вот на пике бунта появляется она. Машина, которая готова удивить сочетанием совершенства стиля и совершенства технологий. Имя ее столь же совершенно – Alfa Romeo, модель 147.
 
Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесиеВ центре внимания – потрясающий по дизайну и удобству кожаный руль, украшенный фирменными крестом и драконом. За ним располагается комбинация приборов из трех тоннелей с кроваво-красной подсветкой. При заглушенном двигателе стрелки основных циферблатов безжизненно свисают вниз, сразу после старта начиная стремительное восхождение вверх. И лишь самый отчаянный сумеет загнать их направо. Подрулевые переключатели перегружены сверх всякой меры – в дополнение к стандартным обязанностям им поручены смена режимов бортового компьютера и программирование спецфункций вроде отключения подсветки выбранных приборов и дисплеев.
 
Следующая достопримечательность – центральная консоль, посеребренная "под металл". Здесь базируется блок управления климат-контролем, одним из самых передовых, что встречаются на машинах "гольф"-класса. Организация блока близка к идеалу: три вращающихся кольца с интегрированными в них кнопками, три дисплея. Причем водитель может как единолично регулировать микроклимат в салоне, так и предоставить переднему пассажиру выбирать температуру на свой вкус. Другой важный компонент центральной консоли – CD-ресивер. Хотелось бы отметить высокий уровень звучания бортовой акустики, который наверняка устроит человека с аудиофильскими наклонностями. По большому счету, штатной системе не достает только сабвуфера – для уверенного воспроизведения нижнего диапазона музыкального спектра.
  
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесиеПопривыкнув ко всей этой красоте, начинаешь обращать внимание на "мелочи". Например кресла, которые до последнего момента не замечаешь только потому, что сидишь в них будто с самого рождения. А многочисленные регулировки сидений и рулевой колонки примирят с машиной человека любой антропометрии. Рычаг КПП непривычно высок, в стиле гоночных автомобилей кузовных серий, зато, как выяснилось на практике, манипулировать им – одно удовольствие. Наконец, восхищает само качество интерьера, уровень его сборки и примененных в отделке материалов, хотя для многих это является не последним, а приоритетным фактором. А ведь есть еще "невидимые", но ничуть не менее важные вещи – например подушки безопасности, коих здесь насчитывается аж шесть штук!
 
Как это бывает сплошь и рядом, без промахов по части эргономики не обошлось. В частности, кнопки CD-ресивера досадно малы, а обращение с теми кнопками, что перекочевали на руль, требует неженских усилий. С обзорностью и вовсе беда: через урезанное со всех сторон заднее стекло мало что видно, рабочая площадь наружных зеркал пала жертвой изысканных форм. Посадку на задних сидениях вряд ли можно назвать особо вольготной, а любая попытка открыть багажник оборачивается испачканными ладонями, поскольку у его крышки просто-напросто отсутствует ручка!
  
Впрочем, подобные проблемы для Alfa Romeo – событие второго плана. Главное – драйв! За него и любят машины прославленной итальянской марки. Да что там говорить, драйв эту марку и прославил! И двухлитровая "147-ая" подтвердила свою принадлежность клану "Альф". Настоящий кайфомобиль! Обратная связь на всех органах управления – образцово-показательная. Alfa с охотой и беспрекословным послушанием следует за каждым движением руля, "сканирует" каждое движением педалей, но не проявляет ни малейшей степени нервозности. Ее спортивность ничуть не напрягает!
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесиеДо 3000 об/мин мотор не очень шустр, но затем все меняется: прижав седоков к креслам, Alfa лихо уносится вдаль, и единственным препятствием на ее пути становится ограничитель оборотов. Подбор передаточных чисел хорош – при переключениях стрелка тахометра не падает ниже отметки "3500". А звук-то, звук! Грозный голос мотора настолько "вкусен" и "сочен", что порой бывает просто невозможно удержаться от соблазна прогазовать на "нейтралке", дабы взбодрить себя и произвести должное впечатление на соседей по пробке. Но и аппетит у "Альфы" достойный – при активной езде в городе машина расходует куда больше заявленных в характеристиках литров.
 
Почти нейтральный характер поворачиваемости позволяет с залихватской непринужденностью прописывать самые сложные повороты, не прибегая к помощи системы стабилизации VSC (между прочим, полностью ее деактивировать нельзя, можно отключить только противобуксовочную функцию). На той скорости, когда за рулем другой машины думаешь исключительно о том, как бы устоять в повороте, на "Альфе" можно легко менять траекторию, переходя с большего радиуса на меньший. Так что те соперники, которые не были "обставлены" на прямой, теряют все шансы на связке виражей.
 
Как ни странно, но при такой управляемости с плавностью хода все оказалось в порядке. Удивила лишь настройка подвески: из-за разницы в характеристиках передних и задних амортизаторов и пружин при троганье с места машина приседает на задние колеса, а при торможении приподнимает "корму".
 
Автомобиль красивый внешне, красивый внутренне, красиво ездящий. На редкость гармоничный, нарушивший порядок и равновесие "гольф"-класса. Как и другие стильные вещи, он или вписывается в имидж хозяина (хозяйки), или становится причиной его пересмотра. Вы готовы?
  
Автомобиль предоставлен компанией "Итал-Моторс".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие Тест-драйв Alfa Romeo 147. Нарушенное равновесие
 
 
 
Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).