Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад

Тест-драйв Alfa Romeo 147. ЛимонадВ ЕВРОПЕ УЖЕ ТИТУЛОВАН НОВЫЙ "АВТОМОБИЛЬ ГОДА-2002". А В РОССИИ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ ПРОДАЖИ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА -- ALFA ROMEO 147.
 
       На юге Италии, в окрестностях города Сорренто, в изобилии растут лимоны. Местные жители давно готовят из них свой традиционный напиток -- крепкий ликер с необычным пикантным вкусом. А много севернее Сорренто тоже довольно давно, с начала прошлого века, делают автомобили Alfa Romeo. Что же общего между ликером и автомобилями, спросите вы? А то, что они одинаково малознакомы большинству россиян и считаются южной экзотикой, к которой у нас относятся весьма скептично. И напрасно.

       ВКУС ЦИТРУСОВЫХ. Стилисты Alfa Romeo очень хорошо понимают, что такое "форма". Всегда, когда перед ними стояла задача удивить и привлечь внимание потенциального клиента именно формой, заставить буквально Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонадкаждого второго оборачиваться, едва увидев эту машину, это удавалось. Еще они умеют блюсти историческую преемственность и проводить стилистические параллели между спортивным прошлым марки и современной прагматикой. Их "147-я" уникальна тем, что на фоне подавляющего большинства всегда похожих друг на друга одноклассников она ни единой своей чертой не напоминает никого, кроме Alfa Romeo. А это очень большое преимущество в нынешнем автомобильном мире.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. ЛимонадСОЧНАЯ СЕРДЦЕВИНА.  Если внешность этой машинки была способна растопить лед в сердцах даже матерых сотрудников мотовзвода 8-го отдела ДПС и заставить их обойтись "устным внушением", то интерьер ее у многих вызывает еще более сильные чувства. Он богат, красив, продуман и, что часто не характерно для многих итальянских автомобилей, выполнен предельно аккуратно. Традиционное для семейства Alfa Romeo волнообразное торпедо в верхней части покрыто мягким матовым материалом с текстурой, напоминающей шагрень. А комбинация приборов -- это уже произведение искусства. Хотя, как бывает в искусстве, функция отчасти принесена в жертву красоте. И к ней надо привыкать. В центре внимания оказываются второстепенные приборы с надписями по-итальянски Aqua и Benzina, а также большой дисплей бортового компьютера, который может изъясняться на шести европейских языках. Кроме русского, увы. А вот утопленные в глубокие "колодцы" тахометр и спидометр оказываются в зоне периферийного зрения. Их стрелки, подобно тому, как это было на спортивных автомобилях первой половины прошлого века, в состоянии покоя смотрят строго "на 6 часов". Оригинально, стильно, но именно это и послужило причиной встречи с упомянутыми сотрудниками ДПС -- там, где у большинства машин на спидометрах находится отметка "80", у "147-й" -- всего-навсего "120". 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. ЛимонадВсе второстепенные органы управления вынесены на окантованную под металл и выступающую в салон переднюю консоль. Обогрев и вентиляция салона управляются круглыми верньерами, внутри которых -- кнопки включения кондиционера, обогрева стекол и т.д. В темноте все пиктограммы светятся уютным красноватым светом. Все красиво и удобно. Но кнопки включения подогрева сидений почему-то расположили сбоку на подушке, рядом с дверцей, и нашаривать их, особенно в движении, крайне неудобно.

       ЛИМОННЫЕ КОСТОЧКИ. Красивые и стильные жесткие сиденья комфортно принимают в себя и удерживают в самых крутых виражах. Они снабжены регулировкой поясничной подпоры и уровня наклона подушки. Однако подушка стоит слишком горизонтально. Из-за чего, вероятно, педаль тормоза попадает в самую нижнюю треть стопы, что нервирует. Хотя наличие очень аккуратной и ненавязчивой АБС в паре со встроенной системой EBD обеспечивает "147-й" прекрасные качества по части торможения.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад


       Внутри машина гораздо просторнее, чем кажется извне, но не более того, что допускают жесткие рамки класса. Она больше предшественницы, "145-й", но практически такая же, как Golf и прочие из этого класса. База увеличена на 6 см, ширина -- почти на 2 см, а багажное отделение, напротив, уменьшилось с 320 до 280 л, за счет чего увеличилась пассажирская зона. И, посмотрев на окружающий мир изнутри, замечаешь, что "практика" опять принесена в жертву "эстетике". Столь модные и красивые обводы кузова, с небольшой площадью боковых и задних стекол и массивнейшими стойками изрядно затрудняют обзор, прежде всего задний. Впрочем, эта и другие издержки салона сравнимы с пикантной горчинкой, которую придают вкусу ликера обязательные в нем косточки лимона.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад
       Alfa 147, даже с "механикой", заметно дороже многих конкурентов-одноклассников. Отчасти это объясняется богатой базовой комплектацией, куда входят шесть(!) подушек безопасности, отключаемая система ASR, датчик дождя, стереосистема Bose с функцией hands-free и функция, название которой можно перевести как "проводи меня домой" -- это когда после нажатия на кнопку дистанционного замка на складном ключе-брелоке машина несколько десятков секунд подсвечивает вам дорогу.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. ЛимонадХОРОШИЙ ГРАДУС.  Многих, кому до меня довелось увидеть этот автомобиль, настолько впечатлил спортивно-амбициозный облик, что они заранее наделили его какими-то особыми спортивными характеристиками. И были разочарованы, когда эти ожидания не оправдались. Если же посмотреть на ходовые качества "147-й" с другой стороны, с точки зрения стандартного "гольф-класса", то тут можно обнаружить множество приятных сюрпризов.
       Мотор -- очень резвый, резкий и динамичный -- позволяет раскручивать себя почти до 7000 тыс. оборотов, и по своим динамическим характеристикам "147-я" может с успехом поспорить со многими, даже более мощными конкурентами. Лучше всего двигатель ведет себя в диапазоне около 3000 об./мин., но выдает отличную и мощную тягу в самом широком диапазоне оборотов. А на "второй", да в пробке, ведет себя на холостых прямо-таки как дизель -- ровно и без запинки тащит машину вперед. В общем, он и покладист, и обязательное "альфовское" cuore sportivo присутствует.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад Тест-драйв Alfa Romeo 147. Лимонад
       Духу марки вполне соответствует рулевое управление с регулируемой по вылету и углу наклона традиционной "альфовской" "баранкой". Оно -- острое и точное, а между крайними положениями руля -- чуть больше двух оборотов. Подвеска машины -- жесткая и короткоходная, на ровном асфальте практически отсутствуют крены в скоростных поворотах, раскачивания во время перестроений и "переставок". Но как только под колеса попадаются неровности, они моментально чувствуются -- как "основанием спинномозгового отдела", так и на руле. Впрочем, это вполне укладывается в общую стилистику автомобиля, привносит спортивную нотку и обеспечивает тесный контакт с машиной. А вот всякие колдобины могут доставить неприятности, если попадете в них на скорости -- подвеску жестко "пробивает".
        Год назад Alfa Romeo 147 был избран "Автомобилем года". Но, как известно, "что немцу хорошо, то русскому -- смерть". У нас не очень любят ликер, предпочитая ему водку, а из напитков с лимоном более всего ценят лимонад. А жаль. Villa Massa из Сорренто очень хорош.       
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

       АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ "АРМ-АВТО", (095) 289-0262. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ", (095) 956-5555. 
       
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Alfa Romeo 147
Страна-производитель  Италия 
КУЗОВ  хэтчбэк 
Количество дверей/мест  3/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с многоточечным электронным впрыском 
Расположение  спереди поперечно 
Рабочий объем (куб.см)  1598 
Число/расположение цилиндров  4/рядно 
Мощность, кВт (л.с.)при об./мин.  88 (120) при 6200 
Макс. крутящий момент (Нм при об./мин.)  146 при 4200 
Система газораспределения/кол-во клапанов  DOHC/16 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний с антипробуксовочной системой 
Коробка передач  механическая 5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя  независимая пружинная, на сдвоенных треугольных поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости 
Задняя  независимая, подпружиненные стойки, на продольных и сдвоенных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа 
Мин. диаметр разворота (м)  11,5 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые вентилируемые/ дисковые сплошные 
ABS  электронная 4-канальная с системой EBD 
КОЛЕСА 
Размер шин  185/65 R15 
Диски  легкосплавные, 6Jx15 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4170/1730/1440 
Колесная база (мм)  2545 
Объем топливного бака (л)  60 
Масса, снаряженная/полная  1200/1720 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  195 
Разгон до 100 км/ч(сек.)  10,6 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива (л/100 км): 
город/смешанный цикл/шоссе (л)  11,2/8,2/6,4 
Цена в Москве  $19,9 тыс.  

 

Источник: "Автопилот"
 

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.