Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147

Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Да здравствует революция! В моде вновь бунтарский красный – “исторический” цвет Alfa Romeo. После довольно блеклого десятилетия миланская фирма воспрянула духом и смело атакует по всем направлениям. Alfa Romeo 147 нарушает сложившуюся иерархию в секторе компактных моделей. Законодателям мод, немцам, брошен самый серьезный за последнее время концептуальный и технологический вызов!

Традиции против традиций
Всякий раз, когда имеешь дело с новой моделью Alfa Romeo, никуда не уйти от вопроса: действительно ли в этой машине есть нечто “альфовское” или эмблема с крестом и змеем оказалась на ее капоте по недоразумению? С Alfa Romeo 147 вообще особый случай. Тут, пожалуй, есть повод порассуждать о духе “нового альфизма”. Нет, небеса не упали на землю, равно как никто не вздумал покушаться на традиционные для миланской фирмы ценности. Напротив, их всячески постарались укрепить. Даже место для доводки ходовой части 147-й выбрали не без умысла: не обычный “фиатовский” полигон, а знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг! В 30-е годы на ней (а точнее, на одноименном старом кольце) побеждали легендарные гонщики команды “красных дьяволов” Рудольф Караччиола и Тацио Нуволари. Такая вот связь времен.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Характерный для Alfa Romeo нетривиальный, “страстный” дизайн? И тут 147-я не оставляет места для сомнений. Обожаемой немцами идеологии “типового продукта” итальянцы противопоставили философию “штучного товара”. Вновь, как и при создании Alfa 156, востребованным оказался ретростиль. Вот только применить испытанную формулу успеха к 4-метровому хэтчбеку с его значительно более жестко заданными, чем у седана, основными пропорциями было куда как непросто.
К счастью, в прошлом остались времена, когда модели Alfa 145/146 делили общую платформу с бесконечно утилитарным Fiat Tipo. Унификации, конечно, полностью избежать не удалось (не те нынче времена), но из “внутрисемейственной” она превратилась во “внутриродовую”. Новая компактная Alfa базируется на более “благородной”, чуть укороченной сзади платформе Alfa 156. (Кстати, обе модели сходят с конвейера завода в Помильяно-д’Арко под Неаполем. Предприятие, построенное на рубеже 60–70-х годов для выпуска первого “переднеприводника” фирмы – Alfasud, недавно было полностью модернизировано.) Это развязало руки проектировщикам, и они не упустили представившийся шанс. Да, заключительный аккорд перед уходом из Alfa Romeo у Вальтера да Сильвы получился на славу! Причем у конкурентов практически не осталось возможности ответить ударом на удар. Для этого, как минимум, надо иметь за плечами 90-летнюю историю, в которой нашлось бы место и для непревзойденных шедевров дизайнерского искусства, и для громких спортивных побед. Назовите это легендой – ошибки не будет. 
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Салон сюрпризов
А вот сюрприз так сюрприз! Кажется, в Alfa Romeo уже успели всех приучить к тому, что к проектированию салонов своих автомобилей (в том числе и не самых дешевых) там подходят с некоторой бесшабашностью, действуя по принципу “что нам стоит дом построить: нарисуем – будем жить”. В Турине, где в июне этого года состоялась “предпремьера” 147-й, итальянцы не позволили взглянуть на ее интерьер, что само по себе наводило на невеселые размышления. Поэтому теперь, открывая дверь самого обворожительного из автомобилей “гольф-класса”, я не мог отделаться от тревожной мысли: неужели вновь придется увидеть салон, выполненный по знакомому до боли “остаточному принципу”?
 
Нет, в том, что все будет красиво и оригинально, после знакомства с моделями Alfa 156 и 166 особых сомнений не возникало. Но вот качество отделки и сборки салона... Назвать его немецким значило бы сделать сомнительный комплимент. Точнее будет так: это качество Alfa Romeo нового поколения. Эргономика, подбор материалов, допуски при монтаже панелей – все безукоризненно. Мало того, в салоне 147-й ощущается та особая, “клубная” атмосфера, которую невозможно создать на ровном месте, с нуля. Словом, мы имеем дело не с крикливым (хорошо еще, если качественно выполненным) ширпотребом, а с действительно престижным, аристократичным автомобилем, пусть и небольшого “формата”. В “гольф-классе” подобное удавалось лишь единицам, да и то если говорить о топ-версиях моделей.
Впрочем, и им по уровню комплектации трудно тягаться с Alfa Romeo 147. Вслед за Alfa 156 Sportwagon она стала вторым в истории FIAT Auto автомобилем, на котором в “стандарт” входят шесть подушек безопасности (по две фронтальных и боковых плюс пара укрытых под облицовкой потолка защитных занавесов).
Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Автоматическая установка климат-контроля (ею серийно комплектуются версии Distinctive) позволяет задавать автономный температурный режим в левой и правой половинах салона, да к тому же она снабжена корректирующими датчиками, учитывающими интенсивность теплообмена и ультрафиолетового излучения, а также сенсором, самостоятельно включающим режим рециркуляции воздуха, как только концентрация в нем вредных веществ превысит предельно допустимый уровень. Тут полагалось бы воскликнуть что-нибудь вроде: “И это в хэтчбеке “гольф-класса”!” Но подождем с проявлениями эмоций, иначе их запас может преждевременно иссякнуть.
 
Воспримем как должное штатную (для 5 из 8 версий 147-й) встроенную аудиосистему с CD-плейером, восемью динамиками и вынесенными на спицы руля клавишами управления. Но как вам тогда понравится (а в том, что понравится, сомнений нет) устанавливаемая на заказ аудиосистема Bose с 6-канальным усилителем и активным эквалайзером? И что тогда сказать по поводу опционной электронной справочно-информационной системы Connect, которая объединяет в себе функции сотового телефона, “понимающего” команды на шести языках, навигационной системы с 5-дюймовым матричным цветным дисплеем и устройства автоматического вызова “технички” и “неотложки” в случае аварии? А вот что. Эта штука будет посильнее если не “Фауста” Гете, то Volkswagen Golf уж точно.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Все под контролем… кроме эмоций
Если взять абсолютные показатели, то окажется, что Alfa Romeo 147 отнюдь не самая скоростная из моделей, находящихся на вершине “гольф-класса”. Но есть еще такое понятие, как удовольствие от вождения...
 
Для завоевания водительских симпатий в арсенале 147-й имеются и проверенные, и абсолютно новые средства. К последним относится целый букет опционных электронных систем активной безопасности: VDC (система динамической стабилизации), АRS (антипробуксовочная система), MSR (ограничитель тормозного момента двигателя, предотвращающий блокировку колес на скользком покрытии). Добавим сюда серийно устанавливаемые АБС и ЕВD (электронную систему распределения тормозного усилия). Кто бы мог подумать, что Alfa Romeo, известная своим, мягко говоря, сдержанным отношением к всевозможным электронным “помощникам”, способна на такое. Ведь, к примеру, VDC только недавно начали комплектовать флагманскую Alfa 166, a ARS по сих пор не предлагается для Alfa 156 даже в виде опции.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Да, времена меняются. Но вечные ценности остаются. Бензиновые 4-цилиндровые моторы семейства Twin Spark, несмотря на свой почтенный возраст (15 лет назад двигатели этого типа дебютировали на модели Alfa 75, и с тех пор их конструкция принципиально не менялась), держатся молодцом. Но если базовый 1,6-литровый 105-сильный мотор хорош лишь на средних режимах, то два других (1,6-литровый мощностью 120 л.с. и 150-сильный 2-литровый), снабженных знаменитой “альфовской” системой изменения фаз газораспределения, сохраняют задор вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Высокие нагрузки особенно легко “переваривает” 2-литровая “четверка”. В свое время это позволило ей сделать весьма успешную карьеру в Формуле-3 и кузовных чемпионатах серии Turismo.
 
Еще один ее козырь – приемистость (90% крутящего момента она выдает уже при 2000 об/мин). В горах это позволяло активно разгоняться на выходе из поворотов на III передаче, тогда как менее мощным версиям требовался упреждающий переход на II. С этим легко можно было бы мириться, но заимствованная у Alfa 156 механическая коробка не поощряла подобных упражнений. При том что “скорости” включались мягко, ходы рычага КПП оказались чрезмерно большими, да к тому же при активном манипулировании им механизму переключения передач явно недоставало четкости. Ну да это известный грешок коробок с тросовым приводом – спросите любого владельца Volkswagen Golf.
 
Напротив, самые приятные впечатления оставила полуавтоматическая коробка Selespeed (см. вставку). Похожим на джойстик, хорошо ложащимся в ладонь рычагом “отщелкивать” передачи “вверх/вниз” – одно удовольствие. К тому же в буквальном смысле слова всегда под рукой оказывались подрулевые переключатели передач (кстати, в “гольф-классе” подобной системы пока никто не предложил).
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147Что действительно поражает в 147-й, так это редкая для хэтчбеков сбалансированность шасси. Хотя рулевое управление исключительно острое (всего 2,2 оборота от упора до упора), машина на скорости великолепно держит прямую. И все благодаря конструкции подвески. Принципиально ее схема по сравнению с Alfa 156 не изменилась (спереди – сдвоенные вильчатые рычаги из алюминиевых сплавов, сзади – McPherson), a вот над настройками инженеры Alfa Romeo изрядно потрудились. В результате 147-я охотнее заныривает в поворот, а задняя ось при этом менее нервозно реагирует на сброс “газа”.
 
Есть и еще один секрет предсказуемости поведения машины, у 147-й необычно высокий порог багажника, просто высоченный. Управляться с поклажей от этого, понятно, не легче, зато жесткость кузова на кручение, которая во многом определяет управляемость автомобиля, у “трехдверки” осталась той же, что и у седана (110,000 кгм/град). Поверьте, в проливной дождь на горном серпантине меньше всего думаешь об удобстве загрузки чемоданов. Куда важнее ощущать себя единым целым с машиной.
 
А что может быть выше удовольствия уверенно чувствовать себя за рулем красивого, технически изощренного, Тест-драйв Alfa Romeo 147. 147комфортного, породистого автомобиля? Не про такие ли старик Генри Форд говорил: “Когда я вижу Alfa Romeo, тo готов снять шляпу”?

Слово прагматику
Делать какие-либо прогнозы о судьбе Alfa Romeo 147 в России сложно. Пока даже неизвестно, будет ли она к нам официально поставляться. К тому же особой популярностью дорогие модели “гольф-класса”, такие, как Audi A3, BMW Compact и топ-версии VW Golf, в нашей стране похвастаться не могут. Но теоретически у 147-й с 1,6-литровыми двигателями есть все шансы посоперничать с тем же VW Golf или Opel Astra, особенно если цены на компактную Alfa Romeo останутся на “домашнем”, итальянском уровне (от 16 до 19 тысяч долларов). Во всяком случае ничего более оригинального, одновременно технически содержательного и практичного (относительно VW New Beetle) в рыночном сегменте “С” вы сегодня не найдете.

Михаил Козлов
Фото автора и фирмы-производител

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...