Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтика

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтикаAlfa Romeo 147 выделяется из модельного ряда концерна Fiat. Узлы автомобиля, как и внешность, можно считать абсолютно оригинальными. Как выяснилось, эксплуатационные свойства итальянского продукта тоже ни с чем не спутаешь.
 
Цена, которую просят за базовую версию с 1,6 литровым 120 сильным мотором, говорит о том, что круг конкурентов горячего итальянского хэтчбека сужается до двух моделей: BMW первой серии и Audi А3. Указанные представители премиум-сегмента имеют и хорошую репутацию, и устойчивый спрос. Авторитет же Alfa держится только на прежних спортивных победах. А вот с надежностью дела обстоят значительно хуже, чем с памятными датами.

Двухлитровый мотор нашего тестового экземпляра резво разгоняет автомобиль со старта. Однако радость от мгновенного отклика двигателя быстро меркнет. Виной тому своеобразные алгоритмы, заложенные в электронный мозг коробки передач. Роботизированный вариант способен разве что действовать на нервы, причем чем быстрее водитель желает передвигаться, тем расход бесценных клеток выше. Управляющий аппарат КП — два подрулевых лепестка — спроектирован со знанием эргономического дела. Однако сам процесс переключения радости не доставляет. При полностью открытом дросселе стрелка тахометра практически мгновенно достигает отметки 6300 мин-1 (пик максимальной мощности). Далее, потянув на себя правый лепесток, водитель вправе ожидать быстрой и плавной смены ступени. Но стрелка продолжает упорно ползти к границе красной зоны (7000 мин-1).
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтикаСпустя доли секунды машина будто упирается в невидимое препятствие. Это прерывается поток мощности, идущий от двигателя к коробке передач. Следует резкий рывок, и головы всех сидящих в салоне таранят подголовники. Характер эмоционального возбуждения в этот момент сродни тому, что получает автоинструктор на первом занятии с новобранцем.
 
Возможности по торможению двигателем сильно ограничены электроникой. Защита «от дурака», которую обычно практикуют осторожные программисты, в данном случае рассчитана отнюдь не на опытного драйвера, старающегося как можно быстрее переключаться вниз. Целевая аудитория этого «алгоритма» — пользователи, которые вовсе не используют трение в моторе и трансмиссии для достижения необходимого замедления, по крайней мере, осознанно. Грубую работу механизма переключения, впрочем, можно смягчить, если пользоваться автоматическим режимом City и давить на педаль газа не до упора.
 
По части управляемости итальянские конструкторы своим баварским коллегам, увы, не конкуренты. Рулевому управлению не хватает четкости и информативности. Недостаточная поворачиваемость, усугубленная мокрым асфальтом, приводит к тому, что передок при резких перестроениях начинает болтать из стороны в сторону. На стабилизаторе поперечной устойчивости, похоже, решили сэкономить, да и в целом подвеска допускает значительные (с учетом назначения автомобиля) крены. Короче говоря, дело может кончиться кюветом.
 
Попав в пробку, водитель может расслабиться благодаря качественной музыке, льющейся из динамиков Bose. Но впечатление несколько портит подсветка приборов. Очевидно, здесь поработали два человека: первый — выдающийся дизайнер, второй — квалифицированный специалист по выуживанию информации у подследственных. Обилие красного света вкупе с толщиной шрифта и делений на циферблатах сводит на нет все художественные изыски.

Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтикаИ все же мы любим Alfa Romeo за неповторимое обаяние, дерзкий характер и фирменный стиль. Разработчики не желают следовать принципам жесткого рыночного прагматизма и, похоже, правильно делают. Исследования показывают, что в нашей стране достаточно романтиков и любителей прекрасного. Поэтому у 147 й есть все шансы занять свою нишу в России.
 
 
 
 
 
 
 

Вождение
 
На сухом асфальте проявляет недостаточную поворачиваемость. На мокром покрытии и снегу неудовлетворительно держит дорогу.
 
Салон
 
Количество спорных эргономических решений превалирует.
 
Комфорт
 
Жесткость подвески оптимальна, а вот шумоизоляция и профиль передних сидений оставляют желать лучшего.
 
Безопасность
 
Оснащение средствами пассивной безопасности — на современном уровне.
 
Цена
 
Цена не понравится прагматичному покупателю. Alfa Romeo покупают фанаты.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтикаТехнические характеристики Alfa Romeo 147 2.0T Spark Selespeed
Габариты, мм 4220x1730x1440
Двигатель бензиновый, 1970 см3, 150 л.с./6300 мин-1 
Трансмиссия мех., автоматизированная 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 9,3 
Максимальная скорость, км/ч 208 
Конкуренты Audi A3, BMW 1-й серии 
 
Преимущества и недостатки
 
+ Стильная, харизматичная внешность, напоминающая о былом величии марки, Мощный мотор.
 
- Невысокий уровень комфорта, Требующий привыкания алгоритм переключения ступеней в КП.

Наше мнение
 
Alfa Romeo следует брать только с механическая коробка передач. Яркая внешность и спортивный имидж марки, подтвержденный победами в прошлом, — вот главные козыри 147-й модели. В темное время суток водителю придется привыкнуть к цветовому оформлению приборов. Для длительных поездок Alfa Romeo 147 также не подходит: и водитель, и пассажиры будут быстро утомляться.
 
Сергей Арбузов
Фото: Сергей Крестов
 
Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтика Тест-драйв Alfa Romeo 147. Автомобиль для романтика 
 
Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.