Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивыхAlfa с "автоматом"? Противоестественный симбиоз! Невозможность заказать "автомат"? Нонсенс! И где же выход? Научить "механику" работать в автоматическом режиме! Сливки автомобильного сообщества уже эксплуатируют подобные схемы: у Ferrari это F1, у Maserati – Cambiocorsa. На DaimlerChrysler придумали Sequentronic, на BMW – SMG. У Alfa Romeo аналогичная система называется Selespeed, и предлагается она для моделей 147 и 156 с двухлитровыми двигателями.
 
Красота 156-й непреходяща – а ведь ей уже шесть лет! Оказавшись перед необходимостью освежить внешность машины, дизайнеры спасовали: как истинный шедевр, Alfa 156 не поддается совершенствованию. Творческие муки закончились банальным переносом противотуманок. Куда больше изменений осуществлено внутри. Изысканностью обновленного интерьера автомобиль превосходит старшую модель 166 и способен конкурировать с немецкими бизнес-седанами ценой вдвое-втрое выше. Посмотрите на джойстик коробки передач! А блок климат-контроля установки? Загляденье! И оснащение машины – на высоте: cистема динамической стабилизации, двухзонная климатическая установка, шесть подушек и акустика Bose входят в "стандарт".
  
Но вернемся к трансмиссии. Здесь два режима: полностью автоматический "city" и ручной, с управлением упомянутым джойстиком или клавишами на руле.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивыхПедали сцепления нет. Автоматический режим вполне подходит для ползания в пробках, однако при езде "на все деньги" затянутость переключений и сопровождающие их клевки кузова начинают раздражать. В работу коробки можно кратковременно вмешаться, самому выбрав передачу (например, перед рывком вперед), после чего Selespeed возвращается в режим "city". В более понятном ручном режиме клевки легко нивелировать, приотпуская педаль газа за мгновение до смены передачи. Работает Selespeed очень проворно, быстрее, чем опелевский Easytronic и ситроэновский SensoDrive, однако того чувства полного контроля, какое дает обычная "механика", все же нет. Особенно ярко это ощущается при переходе на понижающую передачу перед быстрым поворотом. Для того чтобы точно предсказывать момент загрузки передних колес, необходимы длительные тренировки.
 
Управляемость "Альфы" – фантастика! В околонулевом диапазоне машина по-кошачьи мягка и молниеносна, но стоит повернуть руль чуть резче и на больший угол, и… 156-я оказывается на новой траектории раньше, чем это осознаешь! Причем уровень поперечных ускорений таков, что удержать вертикальное положение тела попросту невозможно! Да, за весь этот кайф заплачено плавностью хода: Alfa исправно пересчитывает все дорожные дефекты, но оно стоит того! Схожее чувство единения с машиной, восприятие ее как продолжение самого себя в последнее время я испытывал только за рулем WRX STi и Mini Cooper.
 
А Selespeed… С одной стороны, это воплощение мечты об "автоматической" Alfa Romeo. С другой, вряд ли является оптимальным средством насладиться волшебной "итальянкой" сполна.
  
Автомобиль предоставлен компанией "Центр-СПАРЗ".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
Редакция благодарит ГУП "Стадион им. С.М.Кирова" за помощь в организации съемок.
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых Тест-драйв Alfa Romeo 156. Спорт для ленивых
 
 
 
Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...