Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTA

Самая мощная Alfa Romeo учит не делать ошибок

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAК Alfa Romeo 156 GTA невозможно относиться беспристрастно - не тот автомобиль. Он не входит в круг утилитарных и в ряде случаев безликих моделей - плодов современной глобализации автопромышленности. Эта машина - вещь в себе, как ты ее ни крути и не поворачивай. Она, можно сказать, уникальна - и внешне, и внутри, и по ходовым качествам. А учитывая, что один из нас до недавнего времени владел предшественницей 156-ой и теперь весьма сильно убивается по поводу ее утраты (на самом деле, ничего страшного - любой автомобиль приходится рано или поздно продавать), то... В общем, мы решили, что позволим себе небольшую вольность и расскажем об этой машине отчасти субъективно, с эмоциями.

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAДа, на снимках вы видите дорестайлинговую Alfa Romeo 156GTA, хотя не далее, как пару номеров назад АИ рассказывали о новом облике этой модели. Все именно так. Однако модернизированные версии до России пока что не дошли. Да и, сказать по чести, последние переделки никак не коснулись технической стороны вопроса - начинка GTA останется такой, какой была при самом рождении автомобиля, состоявшемся в прошлом году, спустя четыре года после появления на свет базовой 156-й. Именно такой срок понадобился итальянцам, чтобы создать "настоящую Альфу" - только в подобном стиле конструкторы описывают эту машину. Почему же так? С десяток лет назад Alfa Romeo несколько пересмотрела требования к своим моделям. В угоду массовому потребителю их сделали более "причесанными", слегка охладив нрав, за который они и ценились во всем мире. Нет, Alfa Romeo по прежнему оставались более спортивными по сравнению со многими конкурентами, однако знатоки утверждали, что автомобили "уже не те".

 

Настоящая Alfa Romeo

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAПроведя за рулем 156GTA целый день, мы можем сказать, что итальянцы правы - они сумели возвратить модели исконный характер. Прежде всего, ярко красный автомобиль завораживает, а с водителем творит и вовсе необычные вещи - пробуждает инстинкты. Нет, правда! Вот встанешь в шесть утра, как всегда не выспавшимся, проглотишь дежурную чашку кофе, сядешь за руль, продерешься сквозь московские пробки к автосалону "Рускон-Моторс", увидишь Alfa Romeo - и все, сна как не бывало! Хочется немедленно сесть за руль и "оторваться на всю катушку". А потом вечерком неспешно прокатиться по какой-нибудь пешеходной зоне, наплевав на все знаки - полюбоваться на то, как любуются тобой! И завидуют, это точно. Мечты, конечно, но они подтверждаются в жизни.

 

...Вижу по глазам вон того пижона на BMW 850, что пристроился нам в хвост. Спорим, не угонишься? Цифры разгона до "сотни" у нас по паспорту одинаковые - 6,3 секунды, но у тебя "автомат", у меня - "механика", тебе уже лет семь, а мне нет и месяца. На очередном светофоре он становится параллельно и недвусмысленно поигрывает педалью газа, приглашая потягаться. "У тебя нет шансов", - хотелось сказать ему сквозь приоткрытое стекло. Но сегодня за рулем - эгоист, он спешит по делам, так что прости. Просто смирись с тем, что изящную корму тебе придется наблюдать очень недолго - она будет все меньше и меньше, и, наконец, скроется из вида. Потом, кстати, нас так и подмывало остановиться, дождаться обиженного и спросить невзначай: "Ну, что, убедился?"… Хотя, какое вам дело до пижонов, и вообще до всех остальных? По большому счету вам даже не нужна великолепная аудиосистема Bose, установленная в машине, ведь лучшей песней для хозяина является мелодия мотора, которая, к слову сказать, абсолютно неподражаема.

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAС другой стороны, представить себе человека, готового каждодневно испытывать судьбу за рулем 156 GTA, трудно. В принципе на этой машине можно ехать медленно, но тогда спрашивается - зачем вы купили себе Alfa Romeo, да еще и в таком "экстремальном" исполнении? Нет господа, участь 156 GTA спокойно стоять в гараже, пока хозяин в очередной раз не почувствовал дефицит адреналина в крови. И тогда он запустит двигатель, и начнет с сумасшедшей скоростью, пугая прохожих и зазевавшихся автомобилистов, гонять по дороге, пытаясь дойти до предела возможностей - и машины, и собственного организма. И пусть уже через час бак опустеет, а в салон начнет проникать запах паленой резины и дымящихся тормозных колодок. Так оно и должно быть - Alfa Romeo 156 GTA для этого и была создана. Затем, приехав домой, владелец устроится в любимом кресле и с блаженным выражением лица будет вспоминать лучшие моменты только что закончившихся гонок. А те, кто будет рядом, не поймут, почему то и дело на его физиономии возникает улыбка. Это он вспомнил, как "наказал" очередного "гонщика" на чем-то "в глубоком тюнинге", с пугающими нормального человека надписями "Street Racing" и прочей дребеденью, который с чего-то решил, что на дороге хозяин он. Или - мимолетное видение девушки у дороги, которая, хочется верить, долго смотрела в след, так толком и не поняв, что же это "пролетело" мимо, оставив позади себя небольшое торнадо, задравшее юбку.

 

Важно знать меру

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAВ чем же кроется характер машины? Ну, к примеру, во многих потах, сошедших с итальянских инженеров, долго и кропотливо работавших над настройкой подвесок колес. Естественно, все они независимые. По сравнению с базовой версией машины пружины и амортизаторы стали более жесткими, однако не настолько, чтобы раздражать "табуреточным" дискомфортом. Плюс к тому, в шасси появились более массивные стабилизаторы поперечной устойчивости, стали толще нижние рычаги ходовой части передних колес. Кроме того, специалисты Alfa Romeo изменили передаточное соотношение на руле, сделав его более острым - представьте себе, что от упора до упора руль 156 GTA делает всего 1,75 оборота. В дороге от этого, конечно, одни плюсы, но вот разворачиваться на узких загородных шоссе приходилось в два приема.

 

Вообще надо сказать, что хотя этот автомобиль и является стопроцентным спорткаром в гражданском облике, остроты и перца в нем в меру. Взять, к примеру, роскошный (другого слова и не придумаешь) двигатель. V-образная "шестерка" объемом 3,2 литра развивает 250 л.с., причем без всякой помощи нагнетателей. В спортивном режиме движения она позволяет водителю быть уверенным в постоянной тяге, то есть избавляет от необходимости ждать момента включения турбины и ловить легкий занос от "вдруг" прибавившейся мощности. Силовая установка 156 GTA отличается превосходно ровными характеристиками и неповторимым "голосом". При этом стоит сбавить темп движения и поехать спокойно, можно смело подтыкать шестую передачу, даже если на тахометре всего 1500 об/мин - вся прелесть атмосферного мотора с большим объемом заключается именно в этом.

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAВполне резонно, что для укрощения подобного потенциала спецы Alfa Romeo кардинально переработали и тормоза. В арсенале машины появились вентилируемые тормозные диски с четырехпоршневыми механизмами Brembo, а на землю она опирается 17-дюймовыми колесами, обутыми в низкопрофильные "лапти". Кроме того, в сложной ситуации, когда автомобиль совсем выходит из-под контроля, на помощь водителю спешат электронные системы - ABS, EBD, ASR и помощи при экстренном торможении.

 

Внешне 156 GTA от стандартных версий отличается не сильно: аэродинамическим обвесом по кругу кузова, слегка более раздутыми крыльями и затемненной оптикой фонарей. Вот и все. Казалось бы, совсем легкие дизайнерские штришки, но машина стала выглядеть более агрессивно. Впрочем, как и полагается Alfa Romeo. Наконец, интерьер версии GTA выполнен так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это спортивный, острый автомобиль. Судите сами: обшитые кожей спортивные "ковши", хромированная окантовка раздельных колодцев каждого прибора, алюминиевые накладки на педалях, окантовке рычага коробки передач и площадке для отдыха левой ноги - все говорит само за себя. И снова приходится отметить - чрезмерной спортивности в этом нет, в 156GTA всего в меру. Пожалуй, именно таким и должен быть "заряженный" автомобиль. Все, что меньше - не в счет, больше - чересчур.

 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Нормы GTAНу, и напоследок - традиционно о цене и конкурентах. Машина, побывавшая на тесте, отличалась весьма богатой комплектацией с хорошей "музыкой" и системой климат-контроля. Ее стоимость у дилеров - 44 500 евро. Кстати, забыл сказать, что 156 GTA предлагается и с кузовом универсал, который обойдется на 400 евро дороже. Гарантия - два года без ограничения пробега. А основными соперниками 156 GTA на дороге являются BMW M3, Audi S4 и Mercedes-Benz C32 AMG.

 

Да, чуть не забыли - о том, что GTA учит не делать ошибок. Так оно и есть...

 

Андрей Осипов, Сергей Ильинский

 

Краткие технические характеристики Alfa Romeo 156 GTA

Объем двигателя, куб. см.: 3179

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 250/6200

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 300/4800

Разгон до 100 км/ч, с.: 250

Максимальная скорость, км/ч: 12,1

Средний расход топлива л./100 км.: 63

Габариты, мм.: 4430х1765х1411

 

Источник: «Автомобильные Известия»

 

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.