В конце 2002-го у российских дилеров появился обновленный Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark. Зимой было бы сложно объективно оценить рестайлинг автомобиля - пришлось ждать, когда намекнет о себе весна. Итак, 156-й и 5 °C выше нуля.
На первый взгляд кажется, что снаружи 156-й остался нетронутым. Ан нет. Кое-какие свежие штрихи в экстерьере все-таки обозначены. В частности, зеркала, накладки на бамперах и нижняя часть передней оптики, приютившая противотуманные фары, - все это теперь имеет цвет кузова. Немного изменились и фары: вместо обычного отражателя ближний свет льется через линзы.
Под капотом, как и прежде, функционирует двухлитровый инжекторный мотор. Его мощность снизилась со 155 до 150 лошадиных сил в угоду требованиям Euro IV (предыдущая модификация 156-го соответствовала нормам Euro III). Это вовсе не значит, что итальянцы хоть на йоту "задушили" скоростной потенциал модели. Нет. Все технические показатели остались практически без изменения.
Машина по-прежнему резво подхватывает с "низов", разгоняясь до ста километров в час менее чем за десять секунд. Правда, городские дороги не позволили нам до конца насладиться реактивностью "итальянца": спортивный характер подвески оставляет фактически все ямы "в спине". Объезжать их без привычки к острому рулевому управлению достаточно опасно, поскольку малейшее отклонение штурвала от "нуля" приводит к изменению траектории движения автомобиля.
Было бы неверным прививать Alfa Romeo чисто спортивный темперамент. Трогаться с места этот автомобиль может на холостых оборотах, что идеально для спокойного передвижения по городу. Переключение скоростей происходит на 3000 мин-1. Поэтому в мегаполисе мы чувствовали себя очень комфортно.
Что касается обновления салона, то центральная консоль теперь может порадовать водителя и пассажиров штатным CD-ресивером с дополнительным пультом управления на спицах рулевого колеса. Устройство достаточно удобно, поскольку позволяет не отвлекаться в дороге на лишние движения.
Продолжая искать изменения (со 156-м мы знакомы уже два года, см. № 1-2 за 2001 г.), отмечаем перенос дисплея бортового компьютера с щитка приборов на центральную консоль. Диагональ щитка стала значительно больше, что положительно сказывается на процессе считывания информации. Иначе функционирует и блок управления климатической установкой. Теперь водитель и передний пассажир могут без оглядки на друг друга формировать микроклимат каждый вокруг себя, что также является большим плюсом. Причем это теперь базовая опция. А вот то, что ручку управления наружными зеркалами перенесли к кулисе пятиступенчатой коробки передач, вряд ли можно воспринимать однозначно. Даже в нашей небольшой компании нашлись сторонники расположения джойстика на дверной панели с водительской стороны.
В остальном 156-й прежний: кожа, стильное оформление приборов, полный электропакет и много-много места для пассажиров.
Радует и обновление системы безопасности. 156-й 2002 модельного года приобрел два дополнительных эйрбэга. Теперь их - восемь. Все это вкупе с работой ABS и EBD внушает невероятное чувство уверенности на дороге.
Остается надеяться, что Alfa Romeo 156 после рестайлинга придется по душе российскому автомобилисту. Точно ясно одно: нововведения не отпугнут почитателей марки, поскольку не носят радикальный характер.
Технические характеристики Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark
Кузов - седан o число мест, чел. - 5 o снаряженная масса, кг - 1230 o габариты (длина/ширина/высота), мм - 4430/1745/1415 o база, мм - 2595 o максимальная скорость, км/ч - 220 o контр. расход топлива (смешанный цикл), л/100 км - 10,2 o двигатель: бензиновый, рядный, 4-цил., 16-клап.; раб. объем, см3 - 1970o трансмиссия - передний привод; механическая, 5-ступенчатая КП. o подвеска: перед./задн. - независимая o тормоза: передние - дисковые, вентилируемые; задние - дисковые o рулевое управление - "шестерня-рейка", с ГУР o цена, $ - 27000.
Текст: Алексей Кастрица
Источник: