Тест-драйв Alfa Romeo 156. Красным по черному

Этот тест вряд ли забудется: у нас в гостях одна из редких на сегодня машин, являющихся в большей мере произведением искусства, нежели продуктом производства.

 

- Вы когда-нибудь любили женщину?

- Боже сохрани.

- А жаль.

Т/ф "Соломенная шляпка"

 

Вряд ли все люди четко делятся на "физиков" и "лириков". Каждой человеческой личности присущи как бытовой прагматизм, так и романтичность. Весь день, проведенный в обществе Alfa Romeo 156 GTA, эти противоположности боролись внутри нас, попеременно одерживая промежуточные победы...

 

Первый взгляд на машину вызывает смятение: "Какая миниатюрная!" Но голос разума тут же осаживает эмоции. "Сто пятьдесят шестая" - седан среднего класса, и версия GTA имеет те же размеры, причем объем переднего и заднего спойлеров здесь даже больше. Однако, благодаря виртуозной работе дизайнеров, на основе продолговатого кузова базовой модели (красивого совсем другой красотой - утонченной, сдержанной, элегантной) создана эта "женщина-вамп" - плотный сгусток силы и страсти, буквально вросший в асфальт тихой улочки шинами Pirelli P Zero, на которых их создатели оставили свой автограф - красным по черному.

 

Сегодняшнее знакомство не из тех, когда стремишься поскорее "перейти к делу". И пока красавица занята на фотосессии, посидим неподалеку на скамейке, любуясь ее роскошными формами и настраиваясь на предстоящее общение. Голос разума тут как тут: "Я помогу тебе уцелеть и остаться галантным кавалером, но ты должен прислушиваться к инстинктам. Для такой особы, как Alfa GTA, в танце нужен партнер, доверяющий интуиции, а не "мудрец", пропускающий сигналы от глаз и вестибулярного аппарата через буфер рассудка. На это у тебя просто не будет времени".

 

Чудовищные для переднего привода 250 лошадиных сил. Максимальная скорость выражается той же цифрой, при этом... чуть больше полутора оборотов руля от упора до упора и никаких систем адаптивного привода рейки. Что сказать, настоящая роковая женщина: и манит и пугает одновременно. Можно, конечно, с ней и под ручку в парке прогуляться. Но мы постараемся познать ее поосновательнее.

 

Проснувшись, Alfa слегка подрагивает, выдавая живое биение могучего сердца. V6 и так не спрячешь, а здесь на его присутствие намекает вырез декольте на дорогом платье шумоизоляции. Отклик на манипуляции тугими спортивными педалями мгновенен и точен. Вперед!

 

Для начала - легкая прогулка по городу. Машиной любуются все, кто вообще в состоянии чтонибудь видеть. А она походкой королевы пересекает площади, скользит по улицам как гостья из мира, где нет несчастий и проблем и где высшие ценности - безупречный вкус и красота.

 

Тесный танцпол тренировочной площадки даме явно не по нутру. Зря мы зашли в это заведение. Alfa выше того, чтобы выделывать разнообразные па в ограниченном пространстве. Прерывать едва начавшийся полет, выполняя очередное мелкое движение, - не для нее. Сильное сердце машины слишком тяжело, чтобы изящные ноги смогли мгновенно отклонить такую массу от прямолинейного движения. И голос разума, подоспевший как нельзя вовремя, подсказывает, что маневренность нашей партнерши отчаянно недостаточна для подобных упражнений. А душа уже чувствует, что надо бы поскорее уйти туда, где простор, где вокруг - никого.

 

По мере учащения пульса Alfa становится все сильнее. Небольшая задержка, и ее голос вновь меняется с бархатного баса на чистое сопрано. Наслаждаясь рывком на каждой передаче, трудно сохранить голову холодной и следить за тем, чтобы это глиссандо не сломалось, наткнувшись на жесткий ограничитель. До середины вдоха на третьей глазок Traction Сontrol слегка подмигивает, намекая на то, что даже сейчас скоростная резина шириной 225 миллиметров была бы не в состоянии уравновесить порыв мотора, если бы он не был слегка стреножен электроникой, которую, впрочем, можно отключить - полностью. "Альфовской" восприимчивости к действиям партнера вполне хватает, чтобы он мог без посторонней помощи провести любимую по тонкой грани между экспрессией танца и дымной истерикой паленых подошв.

 

Машина беспрекословно подчиняется ведущему, когда он считает, что пора замедлить темп. Здорово поддразнить ее сбросом скорости перед очередной фигурой. Видимо, переключения вниз не доставляют "альфе" удовольствия: на перегазовки при двойном выжиме сцепления она коротко огрызается. Однако даже подобная "ругань" звучит как брейк в песне, исполняемой приятным голосом, и мы переключаемся вновь и вновь.

 

Сейчас, когда разум что-то боязливо нашептывает о 240 км/ч, Alfa в своей стихии: красная фурия на черном гудроне. Она чертовски хороша именно здесь, где пространство изменяет своей строгой линейности и капли времени падают реже. Все как у тех немногих, кто может считать себя равным "альфе", но... артистичнее и вместе с тем надежнее. Даже волнообразные возмущения полотна шоссе не вызывают необходимости в поддержке партнерши. Она сама сохраняет контроль над равновесием и крепко стоит на ногах даже в безумии максимального темпа. Беспокоиться просто не о чем, кроме...

 

Сердце красавицы замолчало в момент кульминации. Этот стремительный танец, хоть и был абсолютно естествен, отнял много сил, и вот мы бережно влачим ее тело на "пункт переливания крови". Гордячка лишь намекнула на то, что голодна - небольшим проблеском на датчике уровня топлива, а вот яркого, "настойчивого" огонька так и не зажглось: Alfa требует понимания с полуслова...

 

Пора отдохнуть, и, как это ни удивительно, машина оказалась неплохой хозяйкой. У нее просторная гостиная - одна из лучших в классе. Задним пассажирам предоставлен удобный диван и достаточно места, чтобы не сидеть поджав ноги при любом положении передних кресел. А уж там, спереди, прием организован на высшем уровне. Ничуть не хуже профессиональной кладовщицы машина справится и с размещением багажа.

 

Мы влюбились в Alfa Romeo 156 GTA с первого взгляда, и за время свидания это чувство окрепло. Она сильна, красива и горда, но открыта для общения и наверняка не ревнива. А вот вас к ней, пожалуй, будут ревновать. Если, конечно, вам хватит сил на подобающее содержание такой подруги и терпения к ее возможным капризам. Ведь Alfa - итальянка.

 

Технические характеристики Alfa Romeo 156 GTA

 

Кузов - седан

Снаряженная масса, кг - 1410

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4430/1745/1402

База, мм - 2595

Максимальная скорость, км/ч - 250

Время разгона до 100 км/ч, с - 6,3

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 18,1

- загородный - 8,6

- смешанный - 12,1

Двигатель:

- тип - бензин., V6, 24-клапанный

- рабочий объем, см3 - 3179

- мощность, л.с. при мин-1 - 250/6200

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 300/4800

Трансмиссия - механ., 6-ступенчатая

Размер шин - 225/45ZR17

Подвеска колес - McPherson

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилируемые

- задние - дисковые

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с усилителем

Цена, $ - 44000

 

Голос разума

 

Перед нами вершина сто пятьдесят шестой серии Alfa Romeo. Геометрически эта версия отличается от базовой лишь по высоте: GTA на 13 мм ниже. Пластиковый обвес задней части включает в себя спойлер, направляющий воздух из-под днища в зону разрежения за кормой, отчего увеличивается скорость потока под машиной и уменьшается подъемная сила.

 

Автомобиль оборудован двигателем V6 объемом 3,2 литра и механической КП. Возможна также установка знаменитой трансмиссии Selespeed.

 

Как подобает топ-версии, GTA отлично укомплектована, дорого отделана и достойно озвучена. Баланс автомобиля в установившемся предельном повороте представляется эталонным для переднего привода. 156 GTA прекрасно управляется на всех стадиях движения по дуге.

 

Рулевое управление - экстремально короткое: за всю поездку практически ни разу не пришлось перехватывать руль. Предполагаемого дискомфорта на высоких скоростях это не создало, вероятно, за счет хорошей аэродинамики машины и отличной настройки шасси. Усилия на всех органах управления, от важных до второстепенных, подобраны тщательно. Объем багажника при доработках не пострадал - 378 л.

 

По ходовым качествам Alfa Romeo 156 GTA - один из лучших автомобилей, побывавших у нас на тестах; достойный наследник традиций GT.

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.