Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном полеОни заслужили право считаться лучшими из лучших. И все-таки, кто из них самый-самый? Ответ отнюдь не так предсказуем, как вы думаете.

Футбольному болельщику хорошо известно, что несмотря на разношерстный состав иных команд почерк у каждого национального чемпионата свой. Испанское первенство не спутаешь с английским, французское с украинским. Прагматичная и чрезвычайно эффективная немецкая "бундеслига" и взрывное, неподдающееся логике и здравому смыслу итальянское "кальчо". Вам что-нибудь напоминает последняя пара? Да ведь мы только что вкратце описали характеры двух самых известных "драйверс-каров" европейского класса D - БМВ 3-й серии и "Альфа-Ромео-156". Но кто же все-таки лучший? Итак, господа, матч года - "Милан" против "Баварии". Причем финал, как и в настоящей Лиге чемпионов, состоится на нейтральном поле - на улицах Москвы и спецдорогах Дмитровского автополигона.

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле 
     Два разных взгляда на майонез, то бишь приборные панели. Что вам больше по душе - ИТАЛЬЯНСКАЯ "РАЗДЕЛЕНКА" или НЕМЕЦКАЯ ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ?
     Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле  
     Обратите внимание, насколько центральная консоль БМВ ШИРЕ и МОЩНЕЕ, чем у "Альфа-Ромео". А о качестве материалов отделки можно судить даже по фотографии     

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном полеПобеда за явным преимуществом?
 К решающему матчу соперники подошли в разной спортивной форме. "Альфа-Ромео", кстати, в очень даже неплохой. Ведь 156-я стала той моделью, благодаря которой здоровье итальянской марки пусть медленно, зато верно пошло на поправку. И дело здесь не только в победе на престижном евроконкурсе "Автомобиль года". Гораздо важнее возросшие качество и надежность, а в конечном итоге - возвращение покупательского доверия. Свыше ста тысяч человек приобрели новенькие 156-е только в прошлом году. Для производителя достаточно престижных и весьма специфичных автомобилей отменный результат.

Однако он блекнет на фоне показателей БМВ - единоличного лидера в сегменте D. Вся пресса мира, словно сговорившись, называет "трешку" идеальным седаном среднего класса. О сочетании комфортабельности и паранормальной управляемости разве только не слагают легенды. Более того, побывавшая на испытаниях в "Лимузине" БМВ, несмотря на индекс 320, подразумевающий установку двухлитрового, а стало быть, 4-цилиндрового двигателя, на самом деле комплектуется рядной "шестеркой" объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с. Разве угнаться за такими показателями двухлитровой 150-сильной "Альфа-Ромео"? Неужели исход поединка известен еще до начала матча? Посмотрим - мяч в игре!

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле 
     Относительно АСКЕТИЧНЫЙ интерьер 156-й настраивает на активную езду. Интересно, как к этому отнесутся пассажиры, сидящие сзади, для которых на диване места вполне достаточно
      
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле 
     ИЗОБИЛИЕ КНОПОК на передней панели БМВ напоминает кокпит самолета - быть может, не военного, но очень современного и быстрого

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле

САМЫЙ КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ диван за всю историю "трешки". Тем не менее, удобно усесться там можно только вдвоем - слишком высок и широк задний тоннель
 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном полеМама мия, Италия!
 Это похоже на чудо, но в первой же атаке итальянцы открывают счет. По-другому, впрочем, и быть не могло. Как бы ни старались дизайнеры из Германии, Франции, Японии и США, а делать машины красивее итальянских так и не научились. Всего один маленький штрих. "Альфа-Ромео" - единственная в мире фирма, которая смещает рамку переднего номерного знака влево от центра, дабы прозаическая жестянка не портила впечатления от фирменного миланского медальона. Дизайн этой машины - и в общем и в частностях - рассчитан на то, чтобы привлекать внимание. Миланскую красавицу обязательно заметишь и проводишь взглядом даже в самом плотном и пестром городском потоке. Не откажем себе в таком удовольствии и мы. Ведь помимо характерной и неповторимой передней части в "Альфе" нельзя не отметить спрятанные в задние стойки ручки открывания дверей, из-за которых вместительный седан кажется спортивным купе, и элегантные задние фонари. А сколько утонченности и изысканности в таких прозаичных вещах, как колесные диски или декоративный кожух двигателя! Фантаспектаколо!!!

Правда, не обошлось и без проколов. Возможно, иностранных коллег и передние дверные ручки вводят в экстаз. Мне же они напомнили "Волгу-ГАЗ-24". Согласитесь, от такого сравнения может и покоробить. Ну да ладно, мелочь. Забыли.

А вот идеально сбалансированный и, казалось бы, лишенный слабых мест истинно немецкий облик БМВ неожиданно померк в моих глазах. Нет, "бимер" не стал хуже, наоборот, чем дольше смотришь в это вроде бы простое, но в то же время чрезвычайно гармоничное сопряжение линий, тем больше оно нравится. Великолепные фары, хищные ноздри, залихватский задок… Но стоит перевести взгляд на стоящую рядом "Альфу", и "баварец" тут же теряет изрядную долю своей привлекательности. Что там, напомните, враг хорошего?

Играйся наш матч лет на десять раньше, немцы обязательно сквитали бы пропущенный гол - за добросовестность сборки, а потом и вышли бы вперед - по качеству окраски. Но сейчас оборона миланцев уже не напоминает проходной двор. По крайней мере, на самый первый взгляд сборка и покраска "Альфы" не уступает "бимеру".

      
Что почем?
На калининградском предприятии "Автотор" собирают БМВ-320 в одной-единственной, но весьма богатой комплектации SE с автоматической коробкой передач. За 32 900 евро, то есть порядка $29 900, вы получаете практически все блага цивилизации. Среди них климат-контроль, кожаный салон, полный электропакет, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок, пакет для плохих дорог, подогрев сидений, омыватели фар. Также не забудьте о шести подушках безопасности с датчиком занятости пассажирского сиденья, АБС, системе контроля устойчивости с регулятором тяги и самодиагностирующем устройстве - все это входит в "стандарт".

 
"Альфа-Ромео" тоже отнюдь непроста. За $23 000, именно столько стоит базовая комплектация, вы получаете 2,0-литровую версию с обычной механической коробкой, климат-контролем, АБС, системой распределения тормозных усилий, четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, электрорегулировкой зеркал, а также противотуманными фарами.
Автомобиль, побывавший на нашем тесте, оценивается в $26 000. В "лишние" три тысячи вошли Коробка передач "Селеспид", литые диски, омыватели фар, электростеклоподъемники задних дверей. За дополнительную плату вы можете заказать кожаный салон от фирмы "Момо" пяти различных цветов - на выбор.


Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном полеПорядок и класс
 И все же немцы довольно скоро отыгрываются и выходят вперед. Потому как единственный элемент в салоне "Альфы", который превосходит БМВ, это передние сиденья. Они у 156-й, в самом деле, отменно хороши. Внушительные валики боковой и бедренной поддержки бережно, но плотно охватывают тело, тем самым позволяя сохранить оптимальную позицию даже в самом крутом повороте. Баварские сиденья выглядят все-таки излишне по-барски. И не только потому, что обиты натуральной кожей. Широкие подушка и спинка и слабый намек на боковую поддержку рассчитаны скорее на комфортабельные перегоны между светофорами, чем агрессивное маневрирование.

В остальном же у "Альфы" нет шансов. Качество отделочных материалов в лучшем случае неплохое, а на фоне первоклассных немецких выглядит весьма посредственным. Четкость работы второстепенных органов управления, например, кнопок стеклоподъемников, оставляет желать лучшего, да и по исполнению они не шедевр. Не обошлось без промахов в эргономике. Высокому водителю руль перегораживает левый верхний сегмент спидометра. В остальном, правда, все тип-топ, включая простор для задних пассажиров - двое устроятся с удобством, трое без оного. И быть итальянцам на хорошем счету, если бы не существовало на свете "трешки".

Сравнивать добротность отделки, качество сборки и внимание ко всем мыслимым деталям этих машин - безнадежное дело. Все равно, что выяснять, кто сильнее, "Бавария" или заштатный клуб второй лиги. Единственное нарекание, больше смахивающее на вечное бурчание зануды, мелкие клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем. Да, быть может, дизайн приборной панели, не меняющийся уже много лет, излишне простоват. Последнее, впрочем, на любителя.

Так что же, предматчевые прогнозы, похоже, сбываются?

 Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
     Красивы с ЛЮБОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ -это сказано и о БМВ с "Альфа-Ромео"
      
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле 
     В каждой избушке свои игрушки - у рядной "четверки" "Альфы" по ДВЕ СВЕЧИ НА ЦИЛИНДР, а баварцы без особых проблем продольно разместили под капотом РЯДНУЮ "ШЕСТЕРКУ"
 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном полеВратарь-гоняла
 Ничуть не бывало - неунывающие итальянцы сравнивают счет. И какой невероятный гол пропускают немцы! В это сложно поверить, но двухлитровая 150-сильная "Альфа" оказалась быстрее БМВ, у которой перевес в двадцать "лошадок". Фантастика? И да, и нет. Дело в том, что виноватой оказалась немецкая Коробка передач. Автоматический 5-ступенчатый "Стептроник", который мы неустанно хвалили (и будем хвалить!) за плавные переключения и мгновенную отзывчивость, упрекнуть не в чем. Просто его конкурент, Коробка передач "Селеспид" (Selespeed), несмотря на отсутствие педали сцепления на самом деле все-таки… механическая. Непонятно? Сейчас разберемся.

В механической коробке переключения происходят в три этапа. Сначала вы выключаете (выжимаете) сцепление, убирая тем самым тягу с ведущих колес, затем выбираете нужную передачу и только потом включаете сцепление (отпускаете педаль), и крутящий момент вновь передается на колеса. "Селеспид" работает по такой же схеме, только без участия водителя, то есть делает все сам. Причем вы можете наслаждаться полностью автоматическим режимом - нужно лишь нажать кнопку City ("Город") и забыть о переключениях до конца поездки. А при желании легко поддать "газку", переведя коробку в режим последовательного переключения. Знай себе пощелкивай элегантным рычагом вперед или назад, соответственно повышая или понижая передачу. Словом, "Селеспид" универсален, как вратарь-гоняла в дворовых футбольных командах - может и в воротах постоять, и голы позабивать. А ведь мы еще не упомянули возможность переключения передач кнопками на рулевом колесе!

Но и без этих игрушек 156-я выигрывает у 320-й "низкий старт". Субъективно отличие кажется чуть меньше, чем можно судить по результатам испытаний. Возможная причина кроется в разнице температур при измерениях двух автомобилей, так что у БМВ с разгона можно сбросить примерно полсекунды. Впрочем, гонки дрэгстеров - это для американцев. Европейцы же не мыслят спортивной езды без горного серпантина.

 Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле   
    Выламывать музыкальную систему "БМВ-Бизнес" злоумышленникам
НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА. Она не подойдет даже к точно такой же "трешке"
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле      
    НЕПРОСТОЙ КЛЮЧИК со встроенным дистанционным управлением и отключением иммобилайзера

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
 На рулевом колесе БМВ ТРАДИЦИОННО ТЕСНО - здесь и кнопки аудиосистемы, и управление круиз-контролем и включение громкой связи
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле   

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
    Передние кресла у "итальянки" ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНЫ
 
   Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле   
    Ручки управления климат-контролем очень УДОБНЫ, весьма ОРИГИНАЛЬНЫ и довольно КОМПАКТНЫ

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
 Большой дефлектор поверх приборной панели выглядит АЛЯПОВАТО
 

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном полеОбмен ударами
 Вернее так - обмен голами. Управляемость обоих автомобилей может служить эталоном. В случае с БМВ - для заднеприводных, а у "Альфы" - для переднеприводных автомобилей. Отсюда и свои нюансы. Управляя "трешкой", вы, образно говоря, становитесь тренером, все приказы которого футболисты понимают с полуслова и беспрекословно их выполняют. Вам остается расслабленно сидеть на скамеечке запасных, изредка корректируя действия подчиненных. В "Альфа-Ромео" вы скорее играющий тренер, поспевающий отрабатывать и в нападении, и в полузащите, и выработать общую стратегию игры.

Чересчур образно? Желаете конкретики? Извольте. Рулевое управление в БМВ кажется излишне легким для машины спортивного плана, потому в быстрых поворотах водителю не хватает обратной связи. Вы почувствуете некую разобщенность с машиной, но это впечатление обманчиво. Стоит привыкнуть к легковесному рулю, - а это, уверяю, наступит очень быстро - и вы сможете в полной мере насладиться близкой к нейтральной управляемостью автомобиля. Подкупает и то, что подвеска, храбро сражающаяся с кренами и не передающая на руль толчков даже от самых больших кочек, в ежедневной эксплуатации оказывается вполне комфортабельной.

У 156-й руль заметно более острый - от упора до упора всего 2,2 оборота, у "бимера" больше трех - потому и в повороты он заныривает веселее. Правда, там, где "трешка" будет продолжать гнуть свою линию, "Альфа" наверняка заскользит колесами наружу, но она столь же охотно и податливо позволит вам исправить ошибку рулем и "газом".

Единственное, опасайтесь длинных пологих волн на больших скоростях. Подвеска "итальянки" не столь энергоемка, как у БМВ. Она скорее "заточена" под фильтрацию и отработку мелких и средних огрехов покрытия, иначе может и сплоховать.

    
Несравненный "Селеспид"
Итальянская Коробка передач кажется настолько удобной и практичной, что возникает вопрос, почему до сих пор другие автопроизводители не последовали примеру "Альфы-Ромео"? Ведь говоря начистоту, "Селеспид" - искомая золотая середина между комфортабельностью "автомата" и спортивностью "механики". Об основных возможностях коробки мы уже рассказали, но есть еще любопытные детали, о которых следует упомянуть. Допустим, вы в спокойном темпе катитесь по городу, самостоятельно переключая передачи. В такой ситуации процесс переключения занимает примерно полторы секунды, примерно столько же времени затрачивает рядовой водитель, орудуя рычагом "механики". Однако если электронный блок управления коробки заметил, что вы выкручиваете мотор за 5000 об/мин и выжимаете акселератор более чем на 60% от хода педали, то поведение "Селеспида" резко меняется. Теперь тот же процесс займет всего 0,4-0,5 с. Так быстро переключаться не сможет даже Шумахер!
Но и это еще не все. Когда вы убираете "газ", приближаясь к повороту, "Селеспид" тут же "подтыкает" пониженную передачу, осуществляя торможение двигателем. К тому же при выходе из поворота в коробке будет включена наилучшая для ускорения передача. С "Селеспидом" двигатель никогда не заглохнет, во время движения вперед компьютер не позволит вам включить задний ход, а тяга на ведущих колесах сохраняется даже тогда, когда нога снята с педали "газа". Это преимущество сложно переоценить на скользкой дороге.
В "Селеспид" встроена система самодиагностики. В случае неполадок она выберет щадящий режим работы и позволит без проблем добраться до сервиса. Впрочем, судя по тому, что "селеспиды" стали устанавливать и на новые "фиаты-стило", особых проблем с надежностью у этой замечательной трансмиссии нет.
 

 Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
     КНОПКИ переключения передач НА РУЛЕ - лишь одна из замечательных особенностей "Селеспида" 

Будет ли добавочное время?
Вопреки всем предматчевым раскладам итальянцы, как видим, бились на равных до самого конца. И все-таки упорные немцы дожали гордых латинян. Есть в англоязычной автомобильной журналистике понятие "refinement", что на русский язык можно перевести как "рафинированность, утонченность". Этот самый "рифайнмент" подразумевает сочетание шумоизоляции и аэродинамических качеств, уберегающих водителя от дискомфорта и стресса. У "немца" с этим показателем все на высшем уровне. Лишь разлапистые шины начинают шуметь на "автобанных" скоростях. "Альфа-Ромео" же в лучшем случае "хорошист". Стоит стрелке спидометра перевалить за сотню, как ветер начинает гулять вокруг стоек. А хищный рык двигателя отчетливо слышен в салоне уже в среднем диапазоне. Правда, истинные поклонники "Альфа-Ромео" наверняка назовут этот звук самой сладкой музыкой. Так или иначе, свисток арбитра, матч закончен - с перевесом в один мяч победила "Бавария".

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле   Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
За дизайн и спортивное поведение "Альфа-Ромео" приходится расплачиваться в том числе и СКРОМНЫМ БАГАЖНИКОМ - высокая кромка, узкий проем и всего 380 литров полезного объема. У БМВ этот показатель несколько выше - 440 л. Зато у обеих машин можно найти любовно оформленный комплект ключей и отверток
 

Победа без пенальти
После драки кулаками махать не принято. Потому оставим досужие рассуждения о пристрастности судей к пресловутому "рифайнменту". Ведь при всем уважении к стараниям итальянцев повысить качество и надежность своей продукции будем честны - до "бундеслиги" им пока далеко. Да, конечно, во всем мире "Альфа-Ромео" значительно дешевле немецкого аналога в сходной комплектации. Так, в Англии разница в цене составляет порядка семи-восьми тысяч долларов. Но в России калининградская сборка "трешки" свела на нет и этот, казалось бы, стопроцентный козырь 156-й.

И все же мелькающие на московских улицах "альфы" однозначно говорят о том, что есть еще у нас в стране люди, готовые платить за изысканный стиль и истинно спортивный характер этого великолепного седана. От себя добавим, что в сочетании с коробкой "Селеспид" такой выбор кажется не только импозантным, но и достойным уважения.

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле Тест-драйв Alfa Romeo 156. Финал на нейтральном поле
     Перчаточные ящики обеих машин ПОЛНОСТЬЮ ОПРАВДЫВАЮТ свое название - положить туда что-то посерьезней перчаток сложновато

  
 “БМВ-320iA”
 
За
Великолепное качество,
престижность марки,
отличные ездовые характеристики,
энергоемкая подвеска,
приемлемая цена

 
Против
Заднее сиденье предназначено только для двоих,
не слишком информативный руль
 
 “Альфа-Ромео-156-Селеспид”
 
За
Запоминающаяся внешность,
очень удобное сиденье водителя,
хитроумная Коробка передач,
хорошая управляемость
 
Против

Не самые качественные материалы обивки салона,
мелкие недочеты эргономики,
цена на уровне БМВ
 
 
Михаил Медведев, фото Максим Гончаров 

 

Источник:  Журнал "Лимузин" [07/01] 

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.