Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версия

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версияКогда-то Fiat был ведущим производителем Европы, а не бледной тенью великого и могучего концерна VW. В свое время и продукция Alfa Romeo являлась полноценной альтернативой BMW. Но та пора миновала, по всей видимости, безвозвратно.

Очевидно, что независимо от меняющихся предпочтений европейских покупателей, которые либо стали практичнее, либо перестали ценить эмоциональность и харизматичность, старые Alfa Romeo вписали свои имена в историю изящным курсивом. О ненадежности этих машин практически никто не помнит, зато многие до сих пор рассказывают об их ярких ездовых качествах. Последним автомобилем уже почти забытой породы стала снятая с производства Alfa Romeo 156. Ее весьма смелый дизайн выглядел революционным на фоне старых угловатых машин итальянской марки. Но с точки зрения эксплуатационных свойств 156-я представляла собой некий полуфабрикат, будто предназначенный для доводочных испытаний.

Не все, впрочем, так плохо. Автомобиль очень красивый — и дорестайлинговый образец, и появившийся после модернизации. Седан вообще кажется 2-дверным за счет спрятанных ручек задних дверей и подчеркнуто массивных передних, да и универсал элегантен и грациозен (по габаритам он не больше седана, поэтому отнюдь не кажется сараем). Качество сборки кузова неидеальное, зато металл качественный, как и эмаль, которой покрывали эти автомобили. Хронических проблем с электрикой и коррозией нет. Единственное но — модель считается спортивной, посему на рынке немало экземпляров, на которых неумелые, но чересчур самонадеянные водители умудрились «убраться». И далеко не факт, что машину восстанавливали, полностью соблюдая технологии.

Салон одновременно и радует, и огорчает. Радует очень стильным интерьером, обилием алюминия в отделке (а знаменитые приборы в «колодцах» со временем стали копировать все поголовно), оснащением, настраивающим водителя на динамичную езду. Логично, что сиденья отличаются развитой боковой поддержкой. Неоднозначное отношение вызывает специфическая посадка, которая хотя и позволяет принять удобную позу для боевого пилотирования, но не дает расслабиться за рулем. Салон тесноват: места и спереди, и особенно сзади мало. Да и багажник трудно назвать вместительным даже у 5-дверной версии.

Качество сборки тоже огорчает (как, кстати, и эргономика): в итальянских машинах, даже новых, традиционно что-то болтается или скрипит, и со временем ситуация
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версиялишь ухудшается (это не Toyota, где пластик десятилетиями не теряет форму). Для отделки использованы материалы среднего качества: в некоторых экземплярах встречается декоративный пластик под дерево — неприятный на вид и на ощупь.

Значительную часть своих недостатков автомобиль искупает на ходу: он резвый (даже с одним из маломощных агрегатов), обладает отличной управляемостью, а кроме того, неплохо тормозит. Особенно в этом плане выделяется версия GTA с очень короткой рулевой рейкой, мощными тормозами, 3,2-литровым V6, жесткой подвеской и ярким обвесом — настоящая «гонка», хотя и встречается исключительно с передним приводом. На плавность хода обычных 156-х владельцы не жалуются, правда, пеняют на недостаточную устойчивость на трассе.

Линейка двигателей довольно обширна. Это 1,6-литровый мотор (120 л.с.), 1,8-литровый двигатель (140–144 л.с.), 2-литровый агрегат (150–165 л.с.), V6 объемом 2,5 л (190 л.с.), а также топовый 250-сильный 3,2-литровый мотор. Было несколько дизелей: 1,9-литровый (в зависимости от исполнения он развивает от 105 до 150 л.с.) и 2,4-литровый (136–175 л.с.). Обслуживать бензиновые моторы просто: каждые 10 тыс. км нужно проводить ТО с заменой масла и фильтров. Ремень ГРМ, к сожалению, служит очень мало, особенно у 4-цилиндровых двигателей: всего лишь 40 тыс. км (у V6 его можно не менять на протяжении 60 тыс. км). Хроническими недугами силовые агрегаты не страдают, разве что у V6 часто выходит из строя дорогой ДМРВ. Рядные «четверки» (имеют по две свечи на каждый цилиндр; оснащенные ими машины отмечены шильдиком Twin Spark) отличаются повышенным расходом масла. Дело в том, что добиться приемлемой динамики от автомобилей с этими моторами можно лишь в том случае, если агрегаты работают на повышенных оборотах, а в подобных режимах они в силу конструктивных особенностей подъедают масло (специалистов не удивляет даже такой расход, как 1 л на 1 тыс. км).

Настоящие автоматические коробки устанавливали только на автомобили с 2,5-литровым V6. Эта версия — неплохой выбор, поскольку и двигатель, и коробка достаточно надежны. Нет проблем и с МКПП. Меняй себе жидкость каждые 120 тыс. км — и все. А вот с роботизированной коробкой Selespeed возможны разные неприятности, связанные в основном с электрикой, причем особенно часто они возникают у моделей, выпущенных до 2002 года. Согласно статистике, неполадки
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версиянередко возникают у битых экземпляров, что объяснимо. Допустим, в результате аварии слетел разъем с датчика, а при ремонте это проглядели. В результате коробка неправильно работает, а потом и вовсе отказывает. Возникают трудности и с исполнительным механизмом робота: для корректной работы коробки нужно поддерживать в гидроблоке высокое давление, а стоит появиться течи, как давление падает. Ремонтировать блок нежелательно, ведь если даже гидравлический мозг АКПП при обилии информации в Интернете немногие мастера сумеют привести в порядок, то такую коробку — тем более. Отметим, что роботизированная коробка требует применения особой смазки.

Подвеска у 156-го очень нежная. Часто выходят из строя передние верхние рычаги, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости. В наших условиях владельцы не ездят по 100 раз на сервис для замены одной-двух мелких деталей, а предпочитают копить неисправности, после чего комплексно их устранять. Проще говоря, они перебирают подвеску целиком (примерно раз в 40 тыс. км). Обидно, что и рулевое управление не отличается долговечностью: при большом пробеге часто текут-стучат рейки. А в этом случае рулевой механизм приходится менять полностью (рулевая рейка выполнена в сборе с тягами, что не очень хорошо, учитывая часто возникающий в рулевых наконечниках люфт). Тормоза сравнительно надежны. Передние колодки ходят 30 тыс. км при нормальной езде, задние — в полтора-два раза дольше.

Владельцы таких машин рекомендуют потенциальным покупателям выбирать Alfa Romeo осознанно. Иными словами, это не тот автомобиль, за который с пеной у рта агитируют всех знакомых. Покупая его, нужно быть готовым к невысокому уровню комфорта и солидным затратам на содержание (порой даже большим, чем требует обслуживание и ремонт внедорожника). Свой выбор владельцы Alfa объясняют тем, что у них душа лежит к этим машинам. Почему бы и нет? В них определенно есть то, что может привлечь настоящего энтузиаста с нетривиальным вкусом…


Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Невысокая цена, отличная управляемость, очень приятная внешность
   
Недостатки   

Тесный салон, ненадежность, средний уровень ездового комфорта

Примерный порядок цен в Москве, руб.:

• 180 000 (1998 г. в., с мотором 1,8 л);
• 250 000 (2000 г. в., с мотором 2 л);
• 280 000 (1999 г. в., с V6, 2,5 л);
• 300 000 (2002 г. в., с мотором 1,8 л);
• 330 000 (2003 г. в., с мотором 2 л);
• 440 000 (2004 г. в., с дизелем 1,9 л);
• 620 000 (156 GTA 2004 г. в.).

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версия Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версия

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версия Тест-драйв Alfa Romeo 156. Бета-версия


Источник: Журнал «Автомобили и цены» 14 июня 2010г.

 

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.