Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять...

Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять..."Сто пятьдесят шестая" перевернула судьбу компании Alfa Romeo. Выиграла европейский конкурс "Автомобиль года", ворвалась в рейтинги самых продаваемых машин сегмента "D", покорила сердца пресыщенной немецкой клиентуры. Как результат – заставила вновь уважительно отзываться о славной итальянской марке.
 
В то же время машина стала заложницей собственной безупречной красоты. По всем канонам маркетинговой тактики любую модель года через четыре после начала производства принято подвергать фэйслифтингу. 156-ая же ему решительно не поддавалась без угрозы разрушить полюбившийся многим изящно-стремительный облик. Осуществленная-таки зимой 2002 года модернизация практически не затронула внешности машины, реализовавшись в ревизии линейки моторов и освежении интерьера.
 
В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Запатинас сегодня на аналогичной позиции в Subaru. К новым кадрам полного доверия пока, видимо, нет. Пришлось обращаться к сторонним ателье, из которых был выбран авторитетный ItalDesign во главе с Джорджетто Джуджаро, признанным международным жюри "Лучшим автомобильным дизайнером XX века". Кстати, в середине девяностых, когда будущая модель 156 находилась в стадии проектировки, ItalDesign проиграл тендер на разработку ее дизайна как раз фирменному Центру стиля. Проиграл вместе с двумя другими законодателями автомобильной моды – Pininfarina и Bertone.
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять...Результат фэйслифтинга вы видите на снимках. Кардинально изменилась лишь носовая часть, и анфас Альфа стала теперь жестче, по-немецки массивна и "сердита". По-иному оформлены задние фонари, точнее, те их секторы, которые заходят на крышку багажника. Внутри все ограничилось незначительными штрихами: здесь новые кресла, новая аудиосистема, предусмотрены различные цветовые сочетания отделочных материалов. По части механики перенастройке подверглась лишь подвеска – в целях адаптации к электронной системе стабилизации нового поколения.
 
А еще появился новый турбодизель… Впрочем, нас, россиян, это не касается. К нам официально поставляются лишь две модификации: 2.0 T. Spark с заслуженным 150-сильным мотором, который в Европе уже не предлагается, и 250-сильная GTA. Коробок передач две: механика и опять же механика, но уже с автоматическим сцеплением, называемая Selespeed. Цена машины в базовой комплектации Impression немалая – 32 500 долларов, зато и оснащение у нее ого-го. Система стабилизации VDC (неотключаемая), две системы противоскольжения (в продольном и поперечном направлениях), восемь подушек безопасности. Раздельный климат-контроль, многофункциональный кожаный руль, CD-ресивер с акустикой Bose, полный электропакет, датчики дождя и наружного освещения, подогрев передних кресел. Отделка сидений – велюр плюс ткань. Из внешнего антуража – литые диски и "противотуманки".
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять...Мне удалось прокатиться на двухлитровом Селеспиде. К счастью, 156-ая Альфа осталась прежней – супертонизирующей, по-настоящему спортивной. Мертвая хватка кресел, жесткая, собранная в единый кулак подвеска. Молниеносные, едва ли не интуитивные, реакции на газ, тормоз и поворот руля. Мотор как обычно эмоционален: выше обороты – лучше тяга, и включение ограничителя всегда оказывается неожиданным. И каждый раз он обрывает агрессивный басовитый голос двигателя на высокой, самой красивой ноте.
  
Кнопки переключения передач на спицах рулевого колеса позволяют управлять трансмиссией на крутых виражах не снимая рук с "баранки". Selespeed работает быстро, но резко, что требует адаптации к его повадкам, а именно ювелирной синхронизации работы "лепестками" трансмиссии и педалью газа. Активно ездить в полностью автоматическом режиме "city" тяжеловато из-за затыков и клевков при переключениях, но для спокойного курсирования в плотном потоке он подходит отлично. Ну а тормоза – голые нервы: чуть коснулся педали, и стрелка спидометра рухнула вниз.
 
Alfa Romeo в своем амплуа – "альтернативная" марка для людей с обостренным чувством прекрасного. Выбор тех, кто голосует сердцем, а не разумом. А уж "сто пятьдесят шестая" ценителей точно не разочарует.
 
Автомобиль предоставлен компанией "Центр-СПАРЗ", официальным дилером FIAT Auto SpA
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять... Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять...
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять... Тест-драйв Alfa Romeo 156. Альфа – ягодка опять...
 
 
 
Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...