Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TS

Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSОбщепризнанная “автомобильная королева красоты”, неотразимая “итальянка” Alfa Romeo 156, покорив миллионы сердец во всем мире в своем первоначальном виде, теперь решила продемонстрировать разнообразие своих нарядов.

После авангардного по стилю 4-дверного кузова типа седан-купе машина предстает в новой версии – универсал-купе. Замечательный дизайнер Вальтер да Сильва перед уходом в испанский Seat два года назад успел позаботиться об этом и создал элегантный универcал 156 Sportwagon. Даже само название нового итальянского “сарая”, в котором слово “спорт” стоит на первом месте, подчеркивает концепцию маш ины. Да, в связи с многочисленными пожеланиями семейных клиентов 156-я приобрела более практичный 5-дверный кузов, но из этого вовсе не следует, что прекрасный автомобиль стал утилитарным “квадратным” грузоперевозчиком! Именно поэтому служба маркетинга Alfa Romeo призывает не считать 156 Sportwagon собственно универсалом. “Это просто все тот же красивейший спорт-седан, но с увеличенным грузовым отсеком”, – лукаво заявляют представители миланского автопроизводителя. Однако для модели 156, которая и так стала рекордсменом по объемам продаж в современной истории Alfa Romeo, появление нового кузова было крайне необходимо. Не секрет, что триумф 156-й мог быть еще более ошеломляющим, но... десятки тысяч клиентов, которым очень нравится дизайн модели, просто не могут позволить себе приобрести 156-ю в качестве основного автомобиля из-за всем известных черт “красотки” – миниатюрного и очень неудобного багажника и недостатка места для задних пассажиров. И в то же время для тех, кто хочет купить именно Alfa Romeo, вопрос имиджа имеет первоочередное значение. Поэтому фирма и не могла предложить банальный грузопассажирский вариант Alfa 156. Все дизайнерские изыски и тезисы маркетологов как раз и направлены на то, чтобы убедить сомневающихся: Alfa Romeo останется сама собой даже с кузовом а-ля универсал. И мы, например, в это поверили! 
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSЛогическая нелогичность

Но прежде кое-что из современных реалий российского авторынка. Мы можем гордиться тем, что пик увлечения Alfa 156, захлестнувший западноевропейские рынки, отразился и на нашем. Несмотря на практическое отсутствие продаж модели через официальную сеть дилеров FIAT, Alfa 156 стала частой гостьей на улицах Москвы и Петербурга. Как и в Европе, многие покупатели наплевали на очевидную непрактичность модели, низкую перепродажную цену (характерную для машин этой марки), не лучшую в мире надежность и инвестировали только в красоту автомобиля. Божественную красоту. Мы неоднократно тестировали модель (см. № 3, 1998, № 6, 1998, № 7, 1999) и тоже неизменно подпадали под влияние этих колдовских чар, призывая читателей: если нравится, то прочь раздумья – надо покупать! Что-то вроде “если любишь – женись”! И многие россияне связали себя “законными узами” с темпераментной “итальянкой”. К услугам “влюбившихся” оказались десятки частных автосалонов, завозивших 156-ю из Европы. Сами продавцы не устают удивляться: при самом неблагоприятном состоянии рынка, даже в разгар финансового кризиса, почти каждый автосалон в месяц получал по 2–3 заказа на 156-ю. Дабы не быть голословными, скажем, что в течение прошлого года только фирма Italkon, финский импортер Alfa Romeo, продала российским клиентам более 100 седанов Alfa 156! Нет сомнений в том, что еще не одна сотня попала к нам из других стран. Это действительно сенсация, учитывая весьма скромные объемы продаж других моделей FIAT в России.
Воистину, настоящая страсть сильнее соображений практики и всяческих предубеждений. Впрочем, одной прагматичной особенностью “российский синдром” отличается: 90% проданных Alfa 156 машин оснащены самым маленьким мотором объемом 1,6 л, что, разумеется, обусловлено льготной “растаможкой” и низкой розничной ценой. Этот же факт говорит о том, что 156-ю покупают как раз представители среднего класса. Поэтому для первого теста новинки 156 Sportwagon мы и выбрали машину с мотором “российского объема” 1,6 л. Кстати, тесты Alfa 156 с этим же двигателем в версии седан каждый раз убеждали нас в том, что это один из лучших моторов такого объема на рынке!

Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSПриятные выпуклости
Знатоки, конечно, помнят, что главная “изюминка” в дизайне седана 156 – это ручка задних дверей, спрятанная в задней стойке. В результате 4-дверный кузов кажется 2-дверным, поэтому и появился термин “седан-купе”. При создании универсала был использован этот же принцип. Выпуклая задняя часть Sportwagon, слегка покатая и в то же время очень элегантная, и почти незаметная задняя стойка задних дверей образуют необычный стремительный профиль, который в действительности больше напоминает английские shooting brake (купе, трансформированные в грузопассажирский вариант), нежели, например, типичные массивные “сараи” из Германии. Профиль у Sportwagon действительно уникален. А спереди и сзади внешний вид универсала практически идентичен седану. В общем, никто не сомневался, что “скрещивание“ универсала и купе пойдет Alfa 156 на пользу. Стилистически... Ибо с точки зрения практичности у Sportwagon в этой дилемме – универсал или купе – последняя составляющая часто побеждает.
 
Необычная задняя дверь открывает доступ в багажный отсек, а тот... своей формой и объемом готов посоревноваться с багажником Alfa 156 в версии седан. Более того, по официальным данным, вместимость кофра этого “универсала” составляет 360 л, то есть на 18 л... меньше, чем у седана! Но, впрочем, это только объем багажника под удобной выдвижной шторкой, разделяющей багажник почти пополам. Автомобиль, который достался нам на тест, был оборудован очень практичной разделительной сеткой, отделяющей багажник от салона. Благодаря наличию этой сетки багажный отсек можно заполнить поклажей до предела, заняв объем более 600 л. Но вызывающе скромный объем багажника поразил, а его форма просто “восхитила”: узкий отсек нерациональной конфигурации с сильно выступающими колесными арками, которые “съедают” очень много места, ограниченным доступоТест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSм и большой погрузочной высотой (у универсала-то!). Решительно, перед инженерами не ставилась задача вынести перевозку объемных тяжестей в приоритеты и сделать багажник максимально большим.
 
В самом деле, 156 Sportwagon не принадлежит к семейству универсалов, где каждая деталь служит для единственной цели – “выжать” хотя бы еще один дополнительный литр объема багажного отсека, ведь покупателей “сараев” в первую очередь интересует грузовместимость. Потенциальный клиент Alfa, как мы давно поняли, относится к другой формации: ему важна более-менее приемлемая вместимость, и объем багажника никогда не будет для него основным показателем. В этом смысле 156 Sportwagon полностью соответствует пожеланиям клиента. Это действительно автомобиль, способный “взять на борт” багаж пятерых пассажиров, но чтобы бороться со швабскими “сараями” за титул “багаженосца” – как бы не так! Зато как элегантно открывается задняя дверь Sportwagon: вместе с ней вверх откидывается приличный сегмент крыши. Вряд ли это когда-нибудь пригодится в процессе эксплуатации, но выглядит красиво. А два очень стильных ящичка приличного объема в правом и левом крыльях, закрывающиеся хромированными крышечками?! Как и в случае с седаном, создатели Alfa Romeo не преследуют однозначных целей – они, если хотите, творят спонтанно, отдавая предпочтение решениям неординарным и элегантным. На самом деле Sportwagon может быть и “сараем” на колесах, для этого достаточно сложить задние сиденья (в соотношении 1:2). И вот перед вами грузовая платформа с идеально плоским полом объемом 1180 л. Конечно, вышеперечисленные цифры грузовместимости на 15–25% уступают показателям конкурирующих немецких универсалов, но сам подход итальянцев, придерживающихся принципа “красота важнее литров”, заставляет восхищаться. При создании универсала ставить во главу угла стиль, игнорируя многие утилитарные моменты, – для этого нужна определенная решительность с точки зрения маркетинга.
 
Параллельно хочется сказать еще о нескольких моментах. За два с половиной года выпуска компания заметно подтянула качество Alfa Romeo 156 и в плане сборки, и в отношении используемых материалов. Прогресс заметен, если сравнивать пластик передней панели и обивку сидений нынешних машин с первыми экземплярами, выпущенными в 1997 г. Это очень важная деталь для марки Alfa Romeo, традиционно имевшей проблемы с качеством. Дизайн, оборудование салона и внутренние размеры такие же, как у седана, разве что высота потолка сзади чуть-чуть больше. Впрочем, самое время обратиться к рассказу о ходовых испытаниях, в которых у машин этой марки никогда не было причин стесняться своих достоинств!

Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSПод грузом багажника
Габариты универсала на базе 156-й остались идентичными седану. Дизайнеры сохранили изначально бесподобные пропорции кузова, удержались от характерного для всех универсалов удлинения заднего свеса до максимума. При длине 4430 мм 5-дверная Alfa – по-прежнему одна из самых компактных в этом сегменте. К сожалению, потенциально возможная большая нагрузка на заднюю ось заставила конструкторов изменить конструкцию шасси машины, которое на седане заработало отличную репутацию. Любимую инженерами миланской фирмы схему подвесок – спереди и сзади на двойных треугольных рычагах – пришлось модифицировать. Передняя подвеска осталась прежней, а задняя сильно упрощена – здесь поставили классический McPherson (громадная вертикальная амортизаторная стойка которого и “съедает” немало места в багажном отсеке). Тем не менее, такая конструкция задней подвески была необходима для установки системы Nivomatic фирмы Boge. Гидрокорректор автоматически компенсирует положение кузова в зависимости от загрузки багажника, оставляя клиренс неизменным. Для универсала марки Alfa Romeo волочащийся по земле перегруженный “задок” абсолютно неприемлем! Трансформация подвески, восхитившей нас во время тестов седана, беспокоила нас больше всего: будет ли поведение “красавицы” таким же великолепным, как и прежде?
 
В целом ответ позитивный. Прохождение виражей по самым провоцирующим траекториям показало, что и универсал 156-й имеет прекрасную курсовую устойчивость, а прежняя конструкция передней подвески позволила сохранить незабываемую живость, остроту поведения колес передней оси – у машины практически идеальная нейтральная поворачиваемость. Конечно, на универсале задняя подвеска стала существенно мягче, в лихих виражах именно задняя часть демонстрирует заметные крены, которых и в помине не было у седана. Впрочем, с полной загрузкой багажника эта разница, вероятно, не была бы так заметна. Зато неоднократно отмеченные нами восхитительная (почти на уровне BMW) фильтрация неровностей и отсутствие вибраций подвески остались неизменными. Звукоизоляция салона такая же, как у седана, и уже давно считается одной из лучших среди машин сегмента “D”. Тормоза 156-й восхищают цепкостью и характером срабатывания. Столь отрадную картину несколько портит привычный для Alfa Romeo большой радиус поворота – разворот на этой машине доставляет существенно больше хлопот, чем на многих автомобилях сходных размеров. Да и ожидаемая при авангардном дизайне задней части обзорность разочаровывает. Даже при отсутствии в багажнике поклажи маленькие задние окна оставляют очень узкое поле обзора, а при поднятой разделительной сетке о внутрисалонном зеркале заднего вида можно и вовсе забыть. Забавно, если учесть, что обычно универсалы характеризуются куда лучшей обзорностью по сравнению с седанами. Но только не Alfa!
 
Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSНаконец, дошла очередь до динамических показателей. И... маленький, но бравый моторчик объемом 1,6 л, оснащенный знаменитой системой Twin Spark (две свечи на цилиндр), со всем отчаянием показал, что... ему куда лучше живется под капотом седана. Фирма утверждает, что универсал тяжелее седана всего на 30 кг, а по аэродинамике кузов Sportwagon лучший среди “сараев”, у него коэффициент лобового сопротивления Сх – всего 0,30! Все козыри для динамичной, энергичной езды в спортивном стиле налицо. Только резерва у базового мотора, достойно использующего свои возможности на седане, для универсала уже явно не хватает. Да, раскрутив этот высокооборотистый агрегат до 5000 об/мин, можно показать вполне приличную динамику, а на трассе после нескольких минут в режиме “педаль в пол” машина честно достигает паспортной скорости в 200 км/ч. Но уже нет той живости, задора, какие демонстрирует мотор на седане. К тому же “пустота” двигателя на нижних оборотах не очень хороша для грузопассажирского универсала. Иначе говоря, с экономической точки зрения выбор 1,6-литрового мотора для Sportwagon по-прежнему вполне оправдан, но если представить, что “сарай” часто используется с полной загрузкой, то перспектива приобретения машины с мощным и тяговитым 2-литровым двигателем (155 л.с.) кажется неизбежной. Хотя, конечно, большая часть потенциальных покупателей предпочтет заказать модель с отличными тyp-бoдизeлями JTD объемом 1,9 или 2,4 л. С другой стороны, лучше Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TSвсего соответствует философии Alfa Romeo универсал с самым мощным мотором – потрясающим, почти гоночным V6 объемом 2,5 л, но тогда цена машины уже приближается к BMW или Audi!
 
Но вернемся к нашему агрегату: 1,6-литровый “малыш” по-прежнему радует тишиной при работе (причем даже на максимальной скорости), приятными металлическими нотками в “голосе” и отличной экономичностью – нужно очень постараться, чтобы расход превысил 10 л/100 км.

Если седан 156 известен своей оригинальностью, то можно сказать, что “вагон” на его базе оригинален вдвойне. Как мы удостоверились, утилитарным имиджем “тягловой лошади” для скучных пенсионеров здесь и не пахнет. Универсал Alfa 156 Sportwagon остается щегольской, озорной машиной для гордых и “продвинутых” владельцев. Это, пожалуй, первый универсал в нашей практике, внешний облик которого заставляет людей оборачиваться (даже в Италии!) и восхищаться. Теперь для потенциального покупателя Alfa 156 выбор между седаном и универсалом определяется не тем, стесняется он “сарая” или нет, а необходимостью: нужен ли ему большой багажник или маленький кофр, и фиксированная спинка заднего сиденья седана его вполне устроит. Что касается престижности и спортивности, мы считаем, что по этим параметрам оба кузова абсолютно равноценны. Sportwagon, пожалуй, даже более оригинален и абсолютно авангарден. К тому же, что характерно для итальянских массовых машин, Alfa 156 остается недорогой моделью. Цена Sportwagon с мотором 1,6 л в базовой комплектации не должна превышать 20 тыс. долларов. Теперь, очевидно, даже в большей степени, чем раньше, выгодно заключать браки с “итальянкой” по расчету. Мы думаем, что такие браки непременно будут для вас счастливыми!

Некоторые технические характеристики Alfa Romeo 156 Sportwagon 1.6 TS
(данные производителя)

Габариты, мм 4430х1745х1430
Снаряженная масса, кг 1280
База, мм 2595
клиренс, мм 140
Объем багажника min/max, л 360/1180
Тип двигателя бензиновый рядный
  4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 144/4500
Привод  на передние колеса
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Тормоза  дисковые на всех колесах
Шины 185/65 R15
Макс. скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км, с 11
Объем бака, л 63

Иван Веснин
Фото автора

Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TS Тест-драйв Alfa Romeo 156. 156 SPORTWAGON 1.6 TS
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.