Тест-драйв Acura RSX. Другая Honda

Тест-драйв Acura RSX. Другая Honda«Если хочешь продать часть Америки, купи японскую машину». В свое время подобное мнение было весьма расхожим среди обитателей Нового Света. Однако серьезные намерения японцев и их грамотная политика внедрения на американский рынок в конце концов возымели действие. Живое тому доказательство — только что появившаяся в Москве новая Acura RSX.

Вообще-то, открыв любой приличный европейский автомобильный каталог, вы найдете там точно такой же автомобиль, вот только называться он будет Honda Integra. Тогда откуда взялась Acura? Дело в том, что крупные японские производители в 80-х годах специально для Соединенных Штатов создавали новые торговые марки. Азиатские маркетологи вполне резонно посчитали, что проще продать янки, например, какой-нибудь Lexus, чем убеждать их купить ненавистную с детства Toyota. Впрочем, Lexus сейчас известен многим. Даже ниссановский Infiniti встречается частенько. А вот при слове «Acura» на лицах у многих возникает вопрос. Между тем эта марка появилась еще в 1986 году — раньше, чем упомянутые Lexus и Infiniti. Итак, наша сегодняшняя гостья — новейшая модель Acura — RSX. С виду автомобиль смотрится как настоящее спортивное купе, но на самом деле у RSX кузов хэтчбек. Однако это обстоятельство не мешает новинке быть стремительной и элегантной. Особенно хороша Acura спереди — ее хищный «клюв» и оригинальные фары выглядят очень стильно и, скорее всего, вызовут уважение у впереди идущих, взглянувших в зеркало заднего вида. Да и дизайн задней части с фарами a la Ferrari получился ярким и запоминающимся.

Открываю массивную дверь и... застываю, глядя на изумительные спортивные «ковши» сидений. Да, раньше такие можно было увидеть разве что на Integra Type-R или S2000! Передняя панель своей архитектурой напомнила о гибридном Honda Insight. Она как бы развернута к водителю, поэтому управление магнитолой или блоком климат-контроля не составляет труда. Кстати, последний выполнен в весьма оригинальном и модном ныне ключе — нечто похожее приходилось встречать на современных Alfa Romeo и новом Mini. Вообще, интерьер RSX сделан на редкость нетривиально. Взять хотя бы комбинацию приборов: каждый циферблат представляет собой некое подобие блюдца титанового цвета, по которому движутся алые стрелки. Смотрится сногсшибательно, но в темное время суток читабельность показаний заметно снижается.

Еще одним сюрпризом стало заднее сиденье. Оказывается, Acura — это полноценный 4-местный автомобиль, редкость для купе подобного размера. Ну а для тех, кто все же считает, что спортивное купе — только для двоих, предлагается очень интересный вариант трансформации салона. Можно сложить заднее сиденье (целиком или по частям!), и тогда получится багажное отделение (да еще и с абсолютно ровным полом!), которому позавидует иной семейный хэтчбек. Так что любителям активного отдыха не придется листать каталоги в поисках дополнительного багажника для велосипеда или лыж. Но сегодня мы займемся другим, не менее активным, спортом... Ключ на старт — из-под капота раздался приятный баритон. Что ж, проверим, на что способен его обладатель. Тем более что двигатель этот, хотя и не самый высокофорсированный (для Honda 160 «лошадок» с 2 литров рабочего объема — не самый большой показатель), оснащен модернизированной системой i-VTEC.

Тест-драйв Acura RSX. Другая HondaУверенный разгон практически с холостых оборотов, сопровождаемый приятным звуком настроенного выпуска, после 4000 оборотов мягко набирает силу, обрываясь лишь в районе 7000. Происходит быстрая смена передачи — и все повторяется вновь. Однако так происходит только в том случае, если педаль газа «прилипла» к полу. В противном случае «автомат» слишком рано переключается вверх, а при равномерном движении постоянно норовит «воткнуть» пятую передачу, удерживая ее даже на торможении. Ничего не поделаешь — сказывается настройка автомобиля под потребителя из США. Между тем сам по себе хондовский «автомат» заслуживает очень высокой оценки. Переключения быстрые и мягкие, задержка при переходе в режим kick-down невелика. «Несогласные» же с настройками любители активной езды могут использовать ручной режим. Тем более что RSX подобную езду только поощряет. Жесткая подвеска потряхивает седоков изрядно, но различные «изъяны» наших дорог в виде стыков, кое-как уложенных заплат и попросту ям проглатываются довольно охотно. К тому же клиренс Acura (15 см) позволяет не опасаться за здоровье низко подвешенных агрегатов. Так что быстро передвигаться в пространстве на этом автомобиле можно даже в суровых условиях российских дорог.

Не скажешь, что автомобиль настроен «под Америку», и по характеру управляемости. Никакой «ваты» в общении между водителем и дорогой! Информативность рулевого управления на высоте. Реакции — быстрые и точные. Поворачиваемость — почти нейтральная. Класс! И только педаль тормоза могла бы быть чуть более «прозрачной». Что в итоге? Acura RSX — весьма интересный автомобиль. Причем рассчитан он, на мой взгляд, на людей, которые давно засматриваются на эффектные спортивные двухдверки, вот только поставить такую к себе в гараж не решаются из практических соображений. Дескать, и багажника почти нет, и заднее сиденье — для спортивной сумки. Для таких людей RSX выложит свои козыри. Вдобавок к традиционным для подобных автомобилей стилю, индивидуальности, спортивности... Ну а для тех, кто навсегда отравлен высокооктановым бензином, японцы сделали особый подарок — Acura RSX Type-S. Кстати, мне намекнули, что эта машина уже находится на пути в Россию.

Текст Александр Бочкарев
Фото Александр Ноздрин

 

Источник:  "Автомобили" 

 

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.