Прототип этой машины был выставлен на автосалоне в Детройте в январе 2000 года. Спустя три месяца в Нью-Йорке состоялась официальная презентация новой модели брэнда Acura, под которым реализуются элитные автомобили компании Honda. Cпециальный корреспондент webCG Ватанабэ Синтаро совершил испытательную поездку на Acura MDX, которая, кстати сказать, разработана на базе автомобиля Honda Lagreat.
Она больше подходит Америке!
В Северной Америке по-прежнему популярны автомобили класса SUV (внедорожники). Естественно, все производители не прочь сыграть на этой популярности. Но при этом они не особенно расположены к тратам, и всегда ищут обходные пути - чтобы не привлекать крупные инвестиции. Вот, к примеру, Honda, похоже, уже нашла.
Суть замысла разработчиков сводится к тому, чтобы взять шасси автомобиля Honda Lagreat, установить на этом шасси 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3.5 литра (V-образное расположение цилиндров), собрать это все на заводе, расположенном в Канаде, и подать покупателю под видом нового внедорожника.
Поскольку главной мишенью MDX становится автомобильный рынок Северной Америки, то вся доработка машины происходит именно на месте. Америка ныне – это страна, где в экономике действует принцип «мыльного пузыря». В такой экономической ситуации покупатель ведет себя несколько по-особенному. Поэтому, стоит только подать что-нибудь под маркой Acura (мол, вот вам новый элитный автомобиль) - и дело в шляпе! Уж не знаю, оценивают ли в такой циничной манере эту свою разработку сами сотрудники Honda, но результат налицо: на свет явилась «новая» модель - Acura MDX.
При обычной езде – привод только на передние колеса
Все сказанное выше - правда. Но все же разработчики - инженеры компании Honda, не забывайте! Они и здесь не смогли обойтись без новинки. На сей раз это – новая система полного привода, которая получила название VTM-4.
Принцип ее действия таков: в обычных условиях тяга передается только к передним колесам. Но если условия движения меняются, то электронная система управления включает многодисковую гидравлическую муфту, смонтированную заодно с задним дифференциалом заднего моста, после чего тяга начинает передаваться и на задние колеса. Ход мыслей инженеров понятен: машина весит почти 2 тонны; предположим, что перед ней лежит длинная скоростная трасса, прямая, как стрела. Зачем, скажите, здесь нужен постоянный полный привод? Гораздо экономичней получится, если автомобиль будет приводиться в движение только за счет переднего моста.
MDX оснащена более мощным, чем Lagreat, двигателем. Напомню, что в нем 6 цилиндров, которые расположены V-образно. Сам автомобиль сохранил прежние габариты. Поэтому тяга такова, что машина движется без какого-либо напряжения. Рулевое управление действует не то, чтобы очень быстро. Но из-за подтянутой подвески поворот руля приводит к естественному изменению направления движения, а не так, как иногда случается: делаешь поворот рулем, и чувствуешь, что колеса как будто некоторое время раздумывают: повернуть - не повернуть?
А привезут ли его в Японию?
Если говорить о возможных конкурентах Acura MDX, то следует прежде всего указать на Lexus LX470 (японский аналог – Toyota Land Cruiser Cygnus). Но у последнего – двигатель с 8-ю цилиндрами и рабочим объемом 4,7 литра. Чем на это может возразить 6-цилиндровый мотор с 3,5 литрами объема? Однако в актив MDX можно занести более низкую цену. Как-никак, а разница с ценой LX470 составляет более $20.000. И при этом MDX так же, как и его японский собрат, имеет в салоне три ряда кресел, и, соответственно, рассчитан на 7 человек. Это – немаловажный факт даже для Америки. Поэтому, думаю, спрос на него будет.
Похоже, что в компании Honda подумывают о том, чтобы завезти эту модель и в Японию. Но есть ли в том необходимость? Безусловно, этот автомобиль – чисто американский, он сделан американцами и для американцев. А в Японии нет нужного для него простора. Так для чего японцам такое «счастье» – автомобиль для американских дорог? Хотя, может быть я и не прав.
Технические характеристики Acura MDX
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4789 мм / 1938 мм / 1744 мм
Колесная база 2700 мм
Вес машины 1992 кг
Привод 4WD
Двигатель 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения – один вал верхнего расположения с 24-мя клапанами, развиваемая мощность - 240 л.с. при 5300 об/мин., максимальный крутящий момент – 33,9 кг/м при 5000 об/мин.
Трансмиссия 5-ступенчатая АКПП
Базовая цена машины $35.000-40.000
Автор: Ватанабэ Синтаро (Watanabe Shintaro)
Фото предоставлено рекламным отделом компании Honda
2000 г.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!