АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.
Принцип работы ACC. Фото Volkswagen
При активированном режиме «АСС» автомобиль тормозит и ускоряется, при этом водитель может по желанию задавать скорость в пределах от 30 до 210 км/ч.
АСС может поддерживать не только ранее выбранную водителем скорость, но также и дистанцию, заданную до впереди идущего транспорта. Водитель имеет возможность заблаговременно выбрать одну из двух различных программ. В «Нормальном режиме» обеспечивается смешанный режим оптимального комфорта и последовательного режима езды. В «Спортивном режиме», наоборот, система реагирует динамично. В «Комфортный режим» АСС предает «повадки» классического городского автомобиля.
Управление системой АСС осуществляется рычагом на рулевой стойке. Водитель может выбрать желаемую скорость и остаточное расстояние из пяти возможных ступеней. Если водитель сам дает газу, система преодолевается, и процесс регулировки будет прерван. Если водитель тормозит, система АСС сразу же отключается. На многофункциональном дисплее вначале задается, какой из режимов программы АСС («Нормальный», «Спорт» и «Комфорт») и какое из пяти доступных на выбор значений остаточной дистанции должно быть активировано при запуске системы. Кроме того, «Автоматический контроль дистанции АСС» можно включать и выключать сошкой рулевого управления.
Регулирование дистанции осуществляется посредством лазерного датчика над зеркалом заднего вида. Пятью лазерными лучами датчик постоянно сканирует расстояние до впереди идущего автомобиля, а также его скорость. Система действует также и на кривых. На основании измеренных значений двигатель регулирует скорость и приводит в работу тормоза так, чтобы дистанциябыла идеальной.