Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.

Сцепление

 

Предназначено для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и, как правило, содержит асбест. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося диска, присоединенного к валу двигателя, относительно диска, соединенного с коробкой передач.

Усилие от педали сцепления передается на механизм путем гидравлического привода или троса. Выжимание педали сцепления разжимает диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали приводит к плотному сжатию дисков. Почти все стандартные типы сцепления содержат пружины (видны на снимке), смягчающие рывок (демпфер крутильных колебаний), возникающий при резком отпускании педали сцепления.

Влажное сцепление

Влажное сцепление погружено в охлаждающую смазывающую жидкость, которая также сохраняет поверхности чистыми, улучшает производительность и увеличивает срок службы.

Специальные виды сцепления

Для высоких нагрузок, таких как грузовые и спортивные автомобили, применяется также керамическое сцепление с высоким коэффициентом трения, однако оно «схватывает» резко, поэтому непригодно для использования в стандартных автомобилях.

В классическом виде сцепление в гидромеханических и вариаторных автоматических коробках передач отсутствует и присутствует только в роботизированных трансмиcсиях и кулачковых АКПП.

В роботизированных коробках передач (МТА) выжимают сцепление и переключают передачи электроприводы, при этом, для большей плавности переключения существуют роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, работающими по очереди (одно сцепление в работе, другое, со следующей передачей, наготове).

В кулачковых коробках, используемых на спортивных автомобилях, педаль сцепления используется только при старте, далее переключение передач происходит без использования педали.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .