Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Задний привод (RWD)

Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии.

Плюсы заднего привода

  1. Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют. Как результат — хорошая проходимость (за исключением заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы.
  2. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. Водитель средней квалификации склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать. При переднем же приводе, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание приведет к ещё большей потери управляемости, — но при этом сам занос происходит на существенно большей скорости.
  3. На руль не передается реактивных моментов при разгоне.
  4. Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.
  5. Технологически, задний привод зачастую проще по сравнению с передним; в частности, не требует обязательного использования относительно сложных и дорогостоящих шарниров равных угловых скоростей, даже в случае независимой задней подвески; однако, себестоимость очень сильно зависит от конкретной компоновки, что рассмотрено ниже, и конкретной реализации;

Минусы заднего привода

  1. На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью.
  2. Недостаточно хорошая управляемость на скользких покрытиях (лёд, грунт).

Этот недостаток отчасти помогают решить современные системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля. Также, хорошо помогают справляться с этой проблемой и последние разработки в области автомобильной резины.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).