ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).
Используется аналогичная гидравлическая вспомогательная технология, что и в стандартной системе (ГУР), но гидравлическое давление обеспечивается насосом, приводящимся в движение электромотором.
Электрогидравлический усилитель рулевого управления устроен аналогично усилителю гидравлическому. Единственная разница заключена в том, что гидронасос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса, позволяя экономить до 1 л топлива по сравнению с полностью гидравлической системой. Разумеется, наличие гидравлического контура означает, что разрывы и протечки магистралей тоже возможны.
Достоинства:
+ точен и информативен;
+ эффективен;
+ не влияет на расход топлива.
Недостатки:
- при отказе резко возрастает усилие на руле.