Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к делу, узнать технологию покраски машины в домашних условиях.

Как покрасить автомобиль своими руками

Прежде че начать работу по покраске детали нужно правильно подобрать цвет. Делается это на специальном оборудовании и обычно услугу по подбору нужного цвета для покраски авто предоставляют продавцы лакокрасочныйх материалов. Самостоятельно ни в коем случае не подбирайте "на глаз" будущий цвет детали.

Конечно же, проще всего красить деталь авто полностью. Тем не менее, если автовладельцу необходимо покрасить только часть детали, то осуществить это будет возможно при наличии у нее четкой границы. Следует учитывать, что для автомобиля редкого и яркого цвета будет достаточно сложно подобрать краску нужного оттенка, поэтому придется постараться, иначе будут заметны четкие границы между старым и новым покрытием.

Особое внимание уделите приготовлению шпаклевки, грунта, подготовке эмали. Краску разбавьте и размешайте до нужной фильтрации и вязкости. Открыв банку с краской, уберите с поверхности пленку и после этого, используя инструмент, перемешайте содержимое.

  • Для покраски автомобиля полностью используйте: 6 кг эмали, 4 кг грунта и растворитель, который составляет 20% от общей массы смеси.
  • Для покраски детали авто, используйте: 0,10 кг эмали на кв.м., 0,13 кг грунта на кв.м., 0,1 кг растворителя на кв.м.

Желательно предварительно демонтировать деталь, чтобы удобнее и безопаснее можно было совершить покраску, если же вы решите красить без демонтажа, то позаботтесь о том, чтобы закрыть все лишнее от попадания краски  с помощью трафаретов из картона или бумаги, которые можно приклеить липкой лентой.

Перед покраской необходимо удалить (если она имеется) коррозию - травление. В продаже есть готовые составы для травления на основе растворов кислот или кислых солей, с помощью которых можно удалять ржавчину. Процесс травления включает в себя следующие этапы:

  • обезжиривание;
  • травление;
  • промывку водой;
  • промывку нейтрализующим составом;
  • промывку водой;
  • сушку, для этого подойдет обычный фен.

Удалять продукты коррозии можно и с помощью преобразователей ржавчины (максимальная толщина коррозионного слоя не должна превышать 80–100 мкм), которые тоже имеются в продаже. При таком подходе дополнительное механическое удаление ржавчины не требуется и поверхность уже готова к грунтованию.

После удаление с детали лакокрасочного покрытия и коррозии, необходимо обезжирить поверхность кузова уайт-спиритом. Необходимо удалить с поверхности все лишнее (ворсинки от ткани или  кисти). Проверка качества обезжиривания проводится с помощью фильтровальной бумаги: если на бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность необходимо еще раз обезжиривать растворителем. Помните, если что-то останется необработанные - в  будущем это может привести к коррозии.

После обезжиривания снужно выровнять поверхность. Если есть возможность, лучше обойтись без шпатлевки (например, можно обеспечить необходимую ровную поверхность рихтованием) т.к. шпатлевка ухудшает его механические показатели покрытия.

При шпатлевании поверхности следует руководствоваться следующими правилами:

  • все шпатлевки (кроме эпоксидных и на основе ненасыщенных полиэфиров) следует наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность;
  • толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной , в противном случае шпатлевка может растрескаться.

Шпатлевку  удобнее всего наносить шпателем. Перед нанесением следует проверить, нет ли в ней затвердевших кусочков. Если есть, их нужно удалить.

После выравнивания поверхности с помощью шпатлевки необходимо снова обезжирить поверхность уайт-спиритом, после чего следует дождаться высыхания поверхности и загрунтовать зашпатлеванные места.

После высыхания поверхности станут заметны огрехи. Недошлифованную, неровную поверхность и загрунтованные места следует обработать наждачной шкуркой, после чего нужно снова обезжирить поверхность уайт-спиритом. Так мы подошли к самой покраске детали.

Технология покраски машины в домашних условиях подразумевает нанесение, не менее трех слоев специального лакокрасочного материала. Толщина покрытия должна быть 90 мкм.

Первый слой — нанесение проявочного (выявительного) слоя, на котором будут заметны все дефекты зашпатлеванной поверхности. этот слой должен быть самый тонкий и он служит в основном для поиска дефектов.

Для нанесения краски вам понадобится окрасочный пистолет. Самое неприятное при покраске — потеки. Поэтому следует наносить краску быстрыми горизонтальными движениями. Красить лучше всего сверху вниз, по схеме наносится первый слой, а после — вновь по той же схеме — второй слой краски.

Через 20 мин после нанесения проявочного слоя, можно наносить основной, декоративный слой. Но до этого необходимо исправить все мелкие дефекты, которые были обнаружены с помощью проявочного слоя. Правка производится с помощью шпатлевки. Для лучшего междуслойного закрепления краски рекомендуется полное шлифование проявочного слоя.

После второго слоя также внимательно осмотрите поверхность, при дефектах - исправьте их как и в случае с первым слоем. После исправления и сушки нанесите третий, окончательный слой. После чего высушите автомобиль, ни в коем случае не на солне и не на улице, а только в закрытом гараже, в идеале если гараж отапливается. Сушка продолжается 2–3 дня, после чего автомобиль следует внимательно осмотреть и исправить мелкие дефекты лакокрасочного покрытия.

Защита авто от опыления – один из нюансов о котором стоит помнить при покраске машины своими руками. Есть два способа как это сделать. Первый – закрыть не окрашиваемую поверхность бумагой. В случае если необходимо покрасить площадь с ровными линиями, то подойдет медицинский пластырь. Второй способ – покрыть не окрашиваемую поверхность специальным раствором, в его состав входит 20% декстрина, 10% воды, 30% глицерина, 40% мела. Достоинство данной смеси – легкое смывание водой, однако при нанесении стоит тщательно следить, чтобы данная смесь не попала на окрашиваемый участок.
 

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...