Виновниками ДТП с жертвами чаще всего становятся водители

В России в 85 процентах смертельных ДТП виноваты водители. Чаще всего в аварии попадают, как это ни удивительно, водители категории "D". То есть те, кто занимается перевозкой пассажиров. Реже всего - водители категории "С". То есть те, кто перевозит грузы.

Виновниками ДТП с жертвами чаще всего становятся водители

Эти данные были озвучены на пятнадцатой международной конференции "Автошкола-2012". Увы, но получается, что наиболее опасные водители - те, которым мы доверяем свои жизни. Что же происходит на наших дорогах? По данным ГИБДД, уже второй год подряд растет количество погибших под колесами. В 85 процентах случаев виноват в аварии водитель. Между тем уровень подготовки водительских кадров из года в год снижается. На дороги ежегодно выезжает от двух до двух с половиной миллионов молодых водителей. Тех, кто только что получил права. По словам президента Федерации объединения автошкол Татьяны Шутылевой, дело в системном кризисе. Уже который год автошколам не хватает нормативных документов для нормальной работы. У нас нет системы подготовки кадров, как для автошкол, так и для приема экзаменов, хотя в советские годы она была. Многие из этих нормативных актов должны быть выпущены как подзаконные после принятия новой редакции закона "О безопасности дорожного движения". Но этот закон уже третий год лежит в Госдуме, хотя давно прошел первое чтение.

Одним из камней преткновения стало то, что закон разрешает сдавать экзамен на вождение экстерном после самоподготовки. Но самоподготовка имеет несколько нюансов. Во-первых, самоподготовиться в соответствии с программами - невозможно. Чтобы научиться водить, необходимо ездить и по дорогам. А для этого ученика должен сопровождать инструктор. Да и машина должна быть должным образом оборудована. Поэтому появляются так называемые автошколы, которые за условную плату якобы обучают вождению. Цены там в разы ниже, чем в нормальных автошколах. Но и уровень соответствующий: четыре лекции вместо 106 часов. Во многом появлению такого рода организаций способствовало упрощение системы лицензирования. Лицензии выдаются бессрочно и только по документам. В результате такой либерализации рынок буквально наводнился так называемыми "портфельными автошколами". Процент сдачи экзаменов с первого раза у тех, кто готовился самостоятельно, - менее 2.

Большой проблемой стал и административный регламент по приему экзаменов. Сей документ, подготовленный и разработанный ГИБДД, уже было начал действовать, но его отменили. Он предполагал сдачу экзаменов на автоматизированных автодромах, которые должны были построить автошколы за свой счет. Некоторые их уже построили. Сейчас готов новый проект административного регламента. В нем предусмотрено четыре обязательных упражнения. Но при этом у кандидата в водители не будет права на ошибку. К сожалению, у этой методики тоже есть свой изъян. Автошколам придется перестраивать свои площадки под новый регламент.

Примечательно, но присутствовавший на конференции представитель ГИБДД сообщил, что сейчас разрабатывается приказ, в соответствии с которым экзаменационные подразделения приобретут себе учебные машины, на которых также будут принимать экзамен. Про обязательную организацию площадок в нем речи не идет. Между тем большинство руководителей автошкол настаивает именно на возвращении предыдущей версии регламента с двумя методиками.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.