Виновниками ДТП с жертвами чаще всего становятся водители

В России в 85 процентах смертельных ДТП виноваты водители. Чаще всего в аварии попадают, как это ни удивительно, водители категории "D". То есть те, кто занимается перевозкой пассажиров. Реже всего - водители категории "С". То есть те, кто перевозит грузы.

Виновниками ДТП с жертвами чаще всего становятся водители

Эти данные были озвучены на пятнадцатой международной конференции "Автошкола-2012". Увы, но получается, что наиболее опасные водители - те, которым мы доверяем свои жизни. Что же происходит на наших дорогах? По данным ГИБДД, уже второй год подряд растет количество погибших под колесами. В 85 процентах случаев виноват в аварии водитель. Между тем уровень подготовки водительских кадров из года в год снижается. На дороги ежегодно выезжает от двух до двух с половиной миллионов молодых водителей. Тех, кто только что получил права. По словам президента Федерации объединения автошкол Татьяны Шутылевой, дело в системном кризисе. Уже который год автошколам не хватает нормативных документов для нормальной работы. У нас нет системы подготовки кадров, как для автошкол, так и для приема экзаменов, хотя в советские годы она была. Многие из этих нормативных актов должны быть выпущены как подзаконные после принятия новой редакции закона "О безопасности дорожного движения". Но этот закон уже третий год лежит в Госдуме, хотя давно прошел первое чтение.

Одним из камней преткновения стало то, что закон разрешает сдавать экзамен на вождение экстерном после самоподготовки. Но самоподготовка имеет несколько нюансов. Во-первых, самоподготовиться в соответствии с программами - невозможно. Чтобы научиться водить, необходимо ездить и по дорогам. А для этого ученика должен сопровождать инструктор. Да и машина должна быть должным образом оборудована. Поэтому появляются так называемые автошколы, которые за условную плату якобы обучают вождению. Цены там в разы ниже, чем в нормальных автошколах. Но и уровень соответствующий: четыре лекции вместо 106 часов. Во многом появлению такого рода организаций способствовало упрощение системы лицензирования. Лицензии выдаются бессрочно и только по документам. В результате такой либерализации рынок буквально наводнился так называемыми "портфельными автошколами". Процент сдачи экзаменов с первого раза у тех, кто готовился самостоятельно, - менее 2.

Большой проблемой стал и административный регламент по приему экзаменов. Сей документ, подготовленный и разработанный ГИБДД, уже было начал действовать, но его отменили. Он предполагал сдачу экзаменов на автоматизированных автодромах, которые должны были построить автошколы за свой счет. Некоторые их уже построили. Сейчас готов новый проект административного регламента. В нем предусмотрено четыре обязательных упражнения. Но при этом у кандидата в водители не будет права на ошибку. К сожалению, у этой методики тоже есть свой изъян. Автошколам придется перестраивать свои площадки под новый регламент.

Примечательно, но присутствовавший на конференции представитель ГИБДД сообщил, что сейчас разрабатывается приказ, в соответствии с которым экзаменационные подразделения приобретут себе учебные машины, на которых также будут принимать экзамен. Про обязательную организацию площадок в нем речи не идет. Между тем большинство руководителей автошкол настаивает именно на возвращении предыдущей версии регламента с двумя методиками.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.