Виновниками ДТП с жертвами чаще всего становятся водители

В России в 85 процентах смертельных ДТП виноваты водители. Чаще всего в аварии попадают, как это ни удивительно, водители категории "D". То есть те, кто занимается перевозкой пассажиров. Реже всего - водители категории "С". То есть те, кто перевозит грузы.

Виновниками ДТП с жертвами чаще всего становятся водители

Эти данные были озвучены на пятнадцатой международной конференции "Автошкола-2012". Увы, но получается, что наиболее опасные водители - те, которым мы доверяем свои жизни. Что же происходит на наших дорогах? По данным ГИБДД, уже второй год подряд растет количество погибших под колесами. В 85 процентах случаев виноват в аварии водитель. Между тем уровень подготовки водительских кадров из года в год снижается. На дороги ежегодно выезжает от двух до двух с половиной миллионов молодых водителей. Тех, кто только что получил права. По словам президента Федерации объединения автошкол Татьяны Шутылевой, дело в системном кризисе. Уже который год автошколам не хватает нормативных документов для нормальной работы. У нас нет системы подготовки кадров, как для автошкол, так и для приема экзаменов, хотя в советские годы она была. Многие из этих нормативных актов должны быть выпущены как подзаконные после принятия новой редакции закона "О безопасности дорожного движения". Но этот закон уже третий год лежит в Госдуме, хотя давно прошел первое чтение.

Одним из камней преткновения стало то, что закон разрешает сдавать экзамен на вождение экстерном после самоподготовки. Но самоподготовка имеет несколько нюансов. Во-первых, самоподготовиться в соответствии с программами - невозможно. Чтобы научиться водить, необходимо ездить и по дорогам. А для этого ученика должен сопровождать инструктор. Да и машина должна быть должным образом оборудована. Поэтому появляются так называемые автошколы, которые за условную плату якобы обучают вождению. Цены там в разы ниже, чем в нормальных автошколах. Но и уровень соответствующий: четыре лекции вместо 106 часов. Во многом появлению такого рода организаций способствовало упрощение системы лицензирования. Лицензии выдаются бессрочно и только по документам. В результате такой либерализации рынок буквально наводнился так называемыми "портфельными автошколами". Процент сдачи экзаменов с первого раза у тех, кто готовился самостоятельно, - менее 2.

Большой проблемой стал и административный регламент по приему экзаменов. Сей документ, подготовленный и разработанный ГИБДД, уже было начал действовать, но его отменили. Он предполагал сдачу экзаменов на автоматизированных автодромах, которые должны были построить автошколы за свой счет. Некоторые их уже построили. Сейчас готов новый проект административного регламента. В нем предусмотрено четыре обязательных упражнения. Но при этом у кандидата в водители не будет права на ошибку. К сожалению, у этой методики тоже есть свой изъян. Автошколам придется перестраивать свои площадки под новый регламент.

Примечательно, но присутствовавший на конференции представитель ГИБДД сообщил, что сейчас разрабатывается приказ, в соответствии с которым экзаменационные подразделения приобретут себе учебные машины, на которых также будут принимать экзамен. Про обязательную организацию площадок в нем речи не идет. Между тем большинство руководителей автошкол настаивает именно на возвращении предыдущей версии регламента с двумя методиками.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".