Компании, взявшие на себя гарантии по безопасной утилизации производимых в России автомобилей, прислали в Минпромторг списки пунктов приема машин.
Пункты приема — одно из требований положения об утилизационном сборе на автомобили, вступившего в силу в России 1 сентября 2012 г. В отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители гарантируют безопасную утилизацию выпущенных здесь машин (в противном случае платят сбор, как импортеры).
Больше всего пунктов в списке «АвтоВАЗа» — 266 шт. Они созданы на базе дилеров Lada, участвовавших в госпрограмме утилизации 2010-2011 гг.. Каждый такой пункт имеет площадку для временного хранения подлежащих утилизации транспортных средств.
Затраты на их функционирование будут компенсироваться как «АвтоВАЗом», так и компаниями, которые изъявили желание пользоваться их услугами. Речь идет о предприятиях, выпускающих автомобили Lada и другие транспортные средства на их базе, — это Ижевский автозавод, «Чеченавто», «Супер-Авто», «ВИС-Авто», «Бронто» и «Джи Эм — АвтоВАЗ».
Около 200 пунктов приема — в списке Ford Sollers: они созданы на базе дилеров и партнеров, имеющих лицензию на утилизацию (в регионах, где у компании нет дилеров). Представитель Renault (в списке компании — около 120 точек) сообщил, что пункты приема автомобилей созданы только на базе дилеров — Renault и партнеров по альянсу в России: Nissan и «АвтоВАЗа».
У «Камаза» — 115 пунктов на базе дилеров и сервисно-технических центров и привлеченных организаций-утилизаторов. У группы «ГАЗ» — около 100 пунктов, главным образом на базе дилеров. У Toyota — 86 пунктов, большая часть — на мощностях дилеров. У Volkswagen пункты (около 90 шт.) приема созданы на базе партнерских организаций, дилеров группы там нет.