Государственная автоинспекция МВД России намерена предпринять активные меры, чтобы убедить пешеходов в потребности переходить дорогу в соответствии с правилами.
Согласно статистическим данным, уровень дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов остается по-прежнему недопустимо высоким.
Лишь за семь месяцев 2012 года в 31 832 авариях на дорогах были ранены 29 891 и погибли 3 659 пешеходов. Вблизи пешеходных переходов произошло 8 176 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 8 316 и погибли 494 пешехода.
«Статистика более чем красноречива, проблема существует, и необходимо приложить максимальные усилия для её решения, - отметил зам. начальника управления пропаганды безопасности дорожного движения и правового регулирования ГУОБДД МВД России, полковник Владимир Шевченко. – К несчастью, на данный момент пешеходы остаются в числе наимее защищенных категорий, ежегодно треть от всех ДТП составляют наезды на них».
«В связи со сложившейся ситуацией было принято решение о проведении масштабную социальной кампании «Пешеходы», главной целью которой является убеждение пешеходов, о важности переходить проезжую часть исключительно в отведенных для этого местах, что игнорирование правил способно повлечь за собой тяжкие последствия», - подчеркнул Владимир Шевченко.
Также было отмечено, что кампания «Пешеходы», как аналогичные общественные акции, проходивши ранее, будет осуществляться при активном содействии Российского союза автостраховщиков (РСА). Проект реализуется общественной организацией «Движение без опасности».
«Время старта акции выбиралось на основании данных статистики, которые свидетельствуют, что в период с октября по декабрь происходит свыше третей части годовых ДТП с участием пешеходов, - сообщил полковник Шевченко. – Главным элементом новой кампании выступит видеоролик «Пешеход, на переход!». Его презентация состоится в рамках старта компании».
«Еще когда мы лишь начали заниматься разработкой концепции будущей социальной компании, мы осознали, что, несмотря на достаточную сложность задачи, убедить практически все население России переходить дорогу в соответствии с правилами, мы не должны стараться напугать целевую аудиторию и, тем более, заниматься наставлениями, – рассказывает Наталья Агре, глава общественной организации «Движение без опасности». – Это должен быть легкий и веселый посыл, такой ролик, который захочется пересмотреть. А его герой обязан подавать пример, которому захочется следовать».